К делу №а-1496/2021г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Литвиненко Т.А.
при секретаре Щербатовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием «под здание многофункционального назначения», на котором расположена автомойка.
Также указывает, что в настоящее время возникла необходимость по переносу автомойки на соседний земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 23:45:0101060:23, вид разрешенного использования «бытовое обслуживание», что предусматривает мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, приемные пункты прачечных и химчисток.
Однако, являясь собственником, истец намерен его использовать, соорудив некапитальное строение – автоматическую бесконтактную мойку, которая предназначена для мытья автомобилей и представляющую собой закрытый бокс с полностью автоматизированным процессом, без участия человека.
Согласно сведениям из СОГД такой вид разрешенного использования как «автомойка» не предусмотрен для земельного участка.
В феврале 2021 года он обратился в администрацию Крымского городского поселения с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вида разрешенного использования как «автомойка».
Согласно письма администрации Крымского городского поселения от 01.03.2021г. он проинформирован о том, что земельный участок находится в зоне Ж-1Б, где в основных условиях и условных видах разрешенного и использования земельных участков и объектов капитального строительства отсутствует вид (4.9.1.) – «объекты придорожного сервиса». В связи с чем, изменение вида разрешенного использования данного земельного участка невозможно. Считает, что указанное решение ограничивает его в возможности пользования земельным участком. Считает его незаконным и необоснованным, поскольку он обратился в администрацию с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, а не с заявлением об изменении целевого использования земельного участка. Однако из ответа администрации следует, что они рассмотрели вопрос об изменении целевого назначения земельного участка, в связи с чем, просит признать незаконным решение администрации Крымского городского поселения от 01.03.2021г. № и обязать ответчика внести изменения в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вила разрешенного использования земельного участка, как «автомойки», кадастровый №.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – администрация Крымского городского поселения Крымского района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении повестки. Суд определил рассмотреть дело в из отсутствие.
Исследовав представленные суду доказательства, суд находит, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализация законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено, что ФИО1 принадлежит земельный участок площадью 600 кв.м., с кадастровым номером 23:45:0101060:23, по адресу: <адрес>.
В материалах дела имеется постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от 23.10.2019г. № «О предоставлении разрешения на условно разрешенные вид использования земельного участка адресу: <адрес>, которым предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка – «бытовое обслуживание».
02.02.2021г. ФИО2 обратился к главе администрации Крымского городского поселения <адрес>ФИО5 с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вида разрешенного использования, как «автомойка».
Из ответа административного ответчика от 01.03.2021г. № следует, что «согласно Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных Советом Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101060:23, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, находится в территориальной зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы), где в основных и условных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, отсутствует вид (4.9.1) – «Объекты придорожного сервиса», в котором не может располагаться автомойка. В связи с чем, изменение вида разрешенного использования данного земельного участка невозможно. Ранее проведенные публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на вид «Бытовое обслуживание» не соответствует для размещения автомойки.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализация законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительными решений, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно: несоответствии оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.
Согласно п.20 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 162-ФЗ (ред.от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких смотров нарушений.
Письмом главы Крымского городского поселения Крымского района от 01.03.2021г. № 701 ФИО1 в изменении вида разрешенного использования земельного участка, отказано.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК Российской Федерации).
Согласно положениям частей 1 и 4 статьи 3 ГрК Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК Российской Федерации).
В соответствии со ст.30 ГрК Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в частности, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30-35ГрК Российской Федерации.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК Российской Федерации (ч.1 ст.33 ГрК РФ).
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п.1 ст.7 ЗК РФ.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в п.1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п.2 ст.7 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.9 ст.1 ГрК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст.35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – в ст.37 указанного Кодекса.
В соответствии с частями 2,3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных Советом Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГг. № (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101060:23, площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, находится в территориальной зоне Ж-1Б (Зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы).
Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского район от 23.10.2019г. № 1009 «О предоставлении разрешения на условно разрешенные вид использования земельного участка адресу: <адрес>, ФИО2 по результатам публичных слушаний 11 октября 2019г. предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка – «бытовое обслуживание».
Однако, с учетом изложенного выше, суд считает, что внесение изменения в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вида разрешенного использования земельного участка как «автомойка» может являться возможным при условии соблюдения требований технических регламентов, что прямо предусмотрено ГрК РФ.
Согласно ч.3 ст.85 ЗК РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участка. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно ч.3 ст.35 Правил землепользования и застройки, выбор и изменение условно разрешенного вида (видов) использования земельного участка осуществляется путем получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, определенного градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Правилами.
С учетом изложенного, суд считает, что у ФИО1 имеются законные основания на внесение изменения в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вида разрешенного использования спорного земельного участка как «автомойка».
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1, - удовлетворить.
Признать решение администрации Крымского городского поселения Крымского района от 01.03.2021г. № 701, - незаконным.
Обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района внести изменения в правила землепользования и застройки, в части добавления такого вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером 23:45:0101060:23, по адресу: <адрес>, как «автомойка».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись.