Дело №а-1497/2020
Поступило в суд 10.03.2020 г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
«10» июля 2020 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес>
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Бычковой О.Л.
при секретаре Винокуровой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску начальника 1МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО ФИО1 к заместителю прокурора <адрес>Кремлеву Н. А. об оспаривании представления об устранении нарушений федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец начальник 1МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО ФИО1 обратился в суд с иском к заместителю прокурора <адрес>Кремлеву Н.А. об оспаривании представления об устранении нарушений федерального законодательства №-№ от ДД.ММ.ГГГГ., ссылаясь на то, что что на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, проведена проверка соблюдения 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> федерального законодательства при рассмотрении заявлений ФИО2 в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 По результатам проверки установлено, что сотрудниками 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> неправомерно отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
№ государственный регистрационный знак №ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 69.7 Административного регламента по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в связи с нахождением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков в розыске);
№ государственный регистрационный знак № от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным основаниям;
№ государственный регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным основаниям;
И. Э., государственный регистрационный знак №ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ по аналогичным основаниям.
В обоснование признания действий сотрудников 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> незаконными и необоснованными приводятся следующие доводы: указанные выше отказы вынесены на основании того, что регистрационный учет транспортных средств был прекращен, и регистрационные документы и государственные регистрационные знаки выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции. Пункты 7 и 10 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливают исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения и свидетельства. Прекращение государственного учета транспортного средства не относится к основаниям для отказа в выдаче разрешения и свидетельства. Государственный учет может быть возобновлен одновременно с внесением изменений в регистрационные данные транспортного средства, связанные с внесением изменений в его конструкцию. Кроме того, ФИО2 сдала государственные регистрационные знаки, ПТС и свидетельство о регистрации транспортных средств, в связи с чем государственные регистрационные знаки и регистрационные документы должны быть сняты с розыска путем внесения соответствующих корректив в автоматизированный региональный учет, однако сотрудниками 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> указанные знаки и документы с розыска своевременно не сняты, что в дальнейшем явилось основанием для отказа.
Другим основанием для отказа выдачи разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства И. Э., государственный регистрационный знак №, явилось уничтожение идентификационного номера основного компонента транспортного средства (рамы) в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства. При обращении ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ею предоставлены документы, подтверждающие право собственности на приобретенный основной компонент транспортного средства. Кроме того, установленный собственником транспортного средства основной компонент (рама) имеет маркировку другого транспортного средства №. Таким образом, ФИО2 необоснованно отказано по п. 69.6.1 Административного регламента.
Считает, что позиция прокуратуры <адрес> является необоснованной и противоречит законодательству РФ.
Согласно данным Федеральной информационной системы Госавтоинспекции (<данные изъяты>автомобиль№, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, №, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля прекращена в связи с признанием недействительной сотрудниками МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» (РЭП «Головной» ) (конструкция транспортного средства не соответствует требованиям законодательства РФ). Государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции.
Автомобиль модели № года выпуска, <данные изъяты>
№, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля прекращена в связи с продажей другому лицу. Государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции.
Автомобиль№ года выпуска №№, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля прекращена в связи с продажей другому лицу. Государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции.
Автомобиль И. Э., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, шасси №, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомобиля прекращена в связи с признанием недействительной сотрудниками 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (невозможность идентификации транспортного средства, конструкция транспортного средства не соответствует требованиям законодательства РФ). Государственные регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции.
Исходя из положений международного и федерального законодательства, внесение изменений в конструкцию транспортного средства возможно только при условии, что транспортное средство состоит на государственном учете, в то время как регистрация автомобилей в отношении которых были поданы заявления о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства была прекращена.
Административный истец начальник 1МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причину неявки не сообщил.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица-<адрес> старший помощник прокурора <адрес>Добыш Д.А. в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражала по доводам изложенным в письменном отзыве (л.д.32), дополнительно пояснив,что при вынесении представления административный ответчик руководствовался временным наставлением по организации и формированию специализированного учета Федеральной специализированной территориальной распределительной системы Госавтоинспекции, утвержденной Приказом МВД России от 29.05.2013г. Состоящие в розыске регистрационные знаки снимаются с учета инициатором розыска в связи с их обнаружением и изъятием, путем внесения коррективов в систему учета. При обращении ФИО2 в Госавтоинспекцию и предоставление номеров, они должны были быть сняты с розыска в соответствии с временным наставлением. Кроме того, действия сотрудников Госавтоинспекции по отказу в выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию ТС являются нарушением прав собственников транспортных средств на владение и распоряжением принадлежащими им транспортными средствами.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по НСО ФИО9 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, письменно позиция выражена в отзыве (л.д.135) и в дополнительном отзыве, пояснила, что в представлении путаются понятия «изменение в регистрационные данные транспортного средства, связанные с внесением изменений в его конструкцию» и «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», так как это разные процедуры и регламентируются разными нормативными актами. Исполнение предписания повлечет нарушение законодательства, на момент обращения с заявлениями о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства регистрация автомобилей была прекращена, в связи с чем не имело значения были ли ограничения на регистрационные действия с автомобилями. Если изначально регистрация автомобилей прекращена, то невозможно внесение никаких изменений, в настоящем случае автомобили были еще в розыскном учете. Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№дсп «Временное наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориальной распределительной информационной системы Госавтоинспекции», на который ссылается представитель административного ответчика является документом для служебного пользования. Названный приказ не зарегистрирован в Минюсте России, содержит описание автоматизированных учетов и действия сотрудников по внесению сведений в автоматизированные учеты, не регулирует правоотношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей граждан.
Заслушав представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, специалистов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела ФИО2 неоднократно обращалась в 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в интересах ФИО3, ФИО4 и ФИО5 с заявлениями о выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортных средств (ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ- в интересах ФИО3; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - в интересах ФИО5; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ - в интересах ФИО4).
В интересах ФИО5ФИО2 обращалась в 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> с заявлениями о выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства грузовой № пять раз:
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.69.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Административного регламента) (л.д. 58);
-ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 69.2 Административного регламента, в связи с нахождением государе венных регистрационных знаков в розыске и предоставлением документов, предусмотренных п. 21 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства РФ (л.д.53);
-ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 69.7 и 69.2 Административного регламента (л.д.47);
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 69.71 и 69.2 Административного регламента (л.д.42);
- ДД.ММ.ГГГГ- отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 69.7 и 69.2 Административного регламента (л.д.37).
В интересах ФИО4ФИО2 обращалась в 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> с заявлениями о выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства № шесть раз:
-ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию
транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.7 Административного регламента (л.д.71);
-ДД.ММ.ГГГГ - Отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.7 Административного регламента (л.д.72);
-ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69. 7 Административного регламента (л.д.77);
- ДД.ММ.ГГГГ- отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.69.7 Административного регламента (л.д.82);
- ДД.ММ.ГГГГ- отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.69.7 Административного регламента (л.д.88);
- ДД.ММ.ГГГГ- отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.69.7 Административного регламента (л.д.66).
В интересах ФИО3ФИО2 обращалась в 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> с заявлениями о выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства № г/н № шесть раз:
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.п. 69.7, 69.8 Административного регламента, в связи с нахождением государственных регистрационных знаков в розыске и наличие ограничении на совершение регистрационных действий с транспортным средством (л.д.102);
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69,7Административного регламента (л.д.107);
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. п. 69.7, 69.8 Административного регламента (л.д.109);
-ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.7 Административного регламента (л.д.113);
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.7 Административного регламента (л.д.119);
- ДД.ММ.ГГГГ - отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69. 7 Административного регламента (л.д.124).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в интересах ФИО6ФИО2 обращалась в 1 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> с указанными заявлениями:
- на заявление от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.6.1, Административного регламента (уничтожение идентификационного номера основного компонента транспортного средства, в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства) (л.д.93);
- на заявление от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 69.6.1,69.7 Административного регламента (л.д.98).
По результатам проверки соблюдения МОТН и РАМТС ГИБДД № ГУ МВД России по НСО федерального законодательства при рассмотрении заявлений ФИО2 в интересах ФИО3, ФИО4, ФИО10, ФИО6 заместителем прокурора <адрес>Кремлевым Н.А. начальнику МОТН и РАМТС ГИБДД № ГУ МВД России по НСО ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.14).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22).
В силу пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Внесенное заместителем прокурора <адрес>Кремлевым Н.А. представление основано на том, что выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая выдача свидетельства о внесении изменений в конструкцию транспортного средства является регистрационным действием, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отказ 1 МОТН и РАМTC ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в выдаче разрешений на внесение изменений в конструкции транспортных средств не правомерен, так как владельцами транспортных средств сданы регистрационные знаки и свидетельства о регистрации транспортных средств. Сотрудники 1МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> должны были выдать разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортных средств с одновременным возобновлением регистрации транспортных средств со ссылкой на положения ст. 15 Закона «О государственной регистрации транспортных средств» (Возобновление государственного учета транспортного средства возможно одновременно с внесением изменений в регистрационные данные транспортного средства на основании документов).
Дополнительно указано в представлении, что сотрудники 1МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> должны были возобновить регистрационный учет государственных регистрационных знаков, (ранее признанных недействительными и выставленных в розыскные учеты Госавтоинспекции), в виду сдачи указанных знаков в подразделение ГИБДД.
С указанными выводами суд не может согласиться по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона «О регистрации транспортных средств» регистрационным действием является действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.
Перечь регистрационных действий исчерпывающий, установлен ч.4 ст. 10 Закона «О регистрации транспортных средств»: 1) постановка транспортного средства на государственный учет; 2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства; 3) прекращение государственного учета транспортного средства; 4) возобновление государственного учета транспортного средства; 5) снятие транспортного средства с государственного учета; б) восстановление государственного учета транспортного средства; 7) оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего; 8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.
Регистрационные данные транспортного средства - данные транспортного средства, подлежащие государственному учету и вносимые в регистрационные документы. К регистрационным данным транспортного средства относятся: 1) государственный регистрационный номер транспортного средства; 2) год выпуска транспортного средства; 3) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства); 4) категория (подкатегория) транспортного средства, на управление которым предоставляется специальное право в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также категория транспортного средства, соответствующая классификации транспортных средств, установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств; 5) идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства; 6) цвет транспортного средства; 7) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки) и технически допустимая максимальная масса (полная масса); 8) данные о владельце транспортного средства; 9) мощность двигателя транспортного средства; 10) экологический класс транспортного средства (ч. 1, 2 ст. 11 Закона «О регистрации транспортных средств»).
Перечень регистрационных данных также является исчерпывающим.
Соответственно, внесение изменений в конструкцию транспортного средства не является регистрационным действием, а непосредственные изменения не относятся к регистрационным данным транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства является самостоятельной процедурой, порядок осуществления которой строго определен следующими нормативно-правовыми актами: Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» №№), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Правила внесения изменений в конструкцию), Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» (Административный регламент №).
Закон «О регистрации транспортных средств», определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств (ст. 1). Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Ф.» устанавливает единый порядок осуществлении регистрации транспортных средств.
Применение Закона «О регистрации транспортных средств»,
Постановление Правительства № к правоотношениям, возникающим в связи со внесением изменений в конструкцию транспортного средства не правомерно.
В соответствии с п.2 Правил внесения изменений в конструкцию, под находящимся в эксплуатации колесным транспортным средством понимается транспортное средство, зарегистрированное в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
Соответственно, для обращения с заявлением о выдаче разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства оно должно иметь действующую государственную регистрацию.
Процедура рассмотрения заявления о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства состоит из следующих этапов: прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; проверка полноты, подлинности и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах; формирование и направление межведомственного запроса; принятие решения о разрешении либо об отказе в разрешении; выдача заявителю разрешения либо отказа (п. 51 Административного регламента №).
Основания для отказа в выдаче разрешения установлены п. 69 Административного регламента №. К основаниям отказа в выдаче разрешения относятся: представление документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных) (п. 69.2); нахождение транспортного средства, его агрегатов, регистрационных документов и (или) государственных регистрационных знаков в розыске (п. 69.7); наличие в заключении сведений о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения: уничтожение идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства (п. 69.6.1).
Как пояснил допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника 1 МОТНиРАМТС ГУ ГИБДД России по НСО ФИО11 с розыска могут быть сняты регистрационные знаки только в том случае, если регистрация была прекращена по инициативе Госавтоинспекции, в дальнейшем решение Госавтоинспекции было признано незаконным. Сняты регистрационные знаки с розыска могут быть в случае, когда собственник написал заявление, если решение Госавтоинспекции было признано незаконным, со смертью собственника. Иных оснований для снятия с розыска знаков нет, согласно п. 67 Постановления Правительства РФ №. Снятие с розыска происходит по заявлению собственника, при смерти собственника, по инициативе Госавтоинспекции, согласно п. 58, 59 Постановления Правительства №. Внесение может быть отменено по заявлению собственников, если регистрация прекращена по инициативе Госавтоинспекции, со смертью собственника. Данные документы и знаки принимаются и утилизируются, в установленном законом порядке. Возобновление регистрации возможно с получением новых регистрационных знаков.
Допрошенный в качестве специалиста ФИО12 - старший государственный инспектор БДД 1 МОТНиРАМТС ГУ ГИБДД России по НСО, суду пояснил, что при подаче документов на выдачу разрешения автомобиля<данные изъяты> было представлено заявление о получении услуги, заключение технической экспертизы и доверенность на представление интересов. Было установлено, что регистрация прекращена по основаниям п. 69, 70 Постановления Правительства был вынесен отказ в связи с тем, что номера в розыске. По автомобилю<данные изъяты> документы были предоставлены такие же, что и на <данные изъяты>. Было установлено, что номера в розыске. По автомобилю Изузу аналогичная ситуация, но еще автомобиль не соответствовал требованиям технического регламента № от ДД.ММ.ГГГГ г, в котором указано, что, если в заключении содержатся сведения, которые не соответствуют сведениям технического регламента и содержат сведения, которые уничтожают идентификационные номера или если этот номер отсутствует, то происходит уничтожение основного компонента ТС, в соответствии с п. 69.6.4. Постановления был вынесен отказ по автомобилю И.. Единственный номер, по которому можно было идентифицировать автомобиль, находился на раме, но на автомобиле<данные изъяты> он отсутствовал. Не предусмотрено выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС, так как ТС должно быть зарегистрировано. Регулируют внесение изменений в конструкцию Постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, административные регламенты, Приказ №, №ДД.ММ.ГГГГ, технические регламенты. Регистрация ТС проводится отдельно, внесение изменений в конструкцию ТС проводится отдельно. На автомобиль ГАЗ были ограничения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было отказано в выдаче разрешения, на основании п. 69.7, п. 69.8, так как выгрузка в базу происходит не в день в день, на дату проверки не было информации, что ограничения сняты.
Проанализировав показания специалистов, сопоставив их с имеющимися в материалах дела доказательствами, суд приходит к выводу, что при проведении процедуры рассмотрения заявлений были установлены основания, препятствующие выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортных средств.
При этом, возвращение государственных регистрационных знаков, паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, ранее признанных недействительными и внесенных в розыскные учеты Госавтоинспекции, не влечет снятие розыска и возобновление государственной регистрации транспортных средств.
Прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении (п.3 Закона «О государственной регистрации транспортных средств» ).
Возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства (п. 4 Закона «О государственной регистрации транспортных средств»).
Государственная регистрация транспортных средств автомобилей№ (ДД.ММ.ГГГГ выпуска, №, государственный регистрационный знак № грузового фургона № года выпуска, № государственный регистрационный знак №), <данные изъяты>№, государственный регистрационный знак №), И. Э. (ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак №) были прекращены на момент подачи заявления о выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию транспортных средств.
Государственная регистрация автомобилей грузового фургона № была прекращена в связи с продажей другим лицам, государственные регистрационные знаки, свидетельства о регистрации транспортных средств были признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции в соответствии с требованиями Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (действовал на момент принятия решений).
Государственная регистрация автомобилей№, И. Э. была прекращена в виду признания ее недействительной, государственные регистрационные знаки, свидетельства о регистрации транспортных средств, паспорта транспортных средств были признаны недействительными и выставлены в розыскные учеты Госавтоинспекции в соответствии с требованиями Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (действовал на момент принятия решений).
Ни ранее действовавшим Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, ни Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» не предусмотрена процедура отмены решения о признании недействительными государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств и исключения указанных данных из розыскных учетов Госавтоинспекции.
Таким образом, возвращение государственных регистрационным знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств не влечет возобновление государственной регистрации транспортных средств с указанными регистрационными данными.
В представлении заместителя прокурора отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт обязывающий сотрудников Госавтоинспекции снять государственные регистрационные знаки и регистрационные документы с розыска путем внесения соответствующих корректив в автоматизированный региональный учета.
Ссылка представителя административного ответчика, озвученная в ходе судебного разбирательства по делу на Временное наставление по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориальной распределительной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденное Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№дсп, является несостоятельной, поскольку указанные документ носит гриф для служебного пользования, не зарегистрирован в Минюсте России, содержит описание автоматизированных учетов и действия сотрудников по внесению сведений в автоматизированные учеты, не регулирует правоотношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей граждан.
Доводы административного ответчика, что отсутствие правового регулирования в сфере снятия государственный регистрационных знаков и регистрационных документов при их сдаче в органы ГИБДД нарушает права собственников транспортных средств на владение и распоряжение принадлежащим им имуществом судом отклоняется, поскольку в представлении не содержится ссылки на указанные обстоятельства.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона, вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу указанного, юридическое лицо, предприниматели либо граждане, получив представление прокуратуры, обязаны рассмотреть его и в случае согласия исполнить, уведомив прокуратуру о результатах рассмотрения.
Поскольку представление исходит от государственного органа (должностного лица), обладающего властными полномочиями, его содержание с точки зрения изложения должно отвечать требованиям исполнимости, точности, ясности и определенности. При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, их изложение должно быть кратким, четким, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, должно иметь возможность однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие меры и в какие сроки оно должно предпринять в целях устранения выявленных нарушений.
Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено.
Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами, исполнить требования представления.
Какие-либо опровергающие доказательства административным ответчиком представлены не были, несмотря на то, что в силу ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Оспариваемое представление заместителя прокурора <адрес>Кремлева Н. А. №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. в целом носит принудительный, властно - распорядительного характер, но при этом не содержит конкретные меры устранения нарушений закона, представление прокурора возлагает на начальника 1 МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД Росси по НСО ФИО1 обязанность устранить нарушения закона, вывод о наличии которых является незаконным. При этом подразумевается, что лицо, которому внесено представление должно удовлетворить заявления ФИО2 поданные в интересах собственников транспортных средств о выдаче разрешения на внесении изменений в конструкцию транспортных средств, регистрация которых прекращена, вопреки нормам действующего законодательства, при которых внесение изменений в конструкцию транспортного средства возможно лишь в том случае, когда транспортное средство имеет действующую государственную регистрацию. В противном случае при удовлетворении заявлений действия сотрудников Госавтоинспекции приведут к легализации транспортных средств с сомнительным происхождением.
Внесение прокурором представления, которое по содержанию не соответствует требованиям закона, влечет за собой нарушение прав и законных интересов начальника 1 МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД Росси по НСО ФИО1, поскольку незаконно возлагает на него обязанность устранить нарушения, которые фактически не были допущены.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным представление об устранении нарушений федерального законодательства заместителя прокурора <адрес>Кремлева Н. А.№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья –(подпись)
Копия верна.
Подлинник решения находится в административном деле №а-1497/2020 () в Кировском районном суде <адрес>.
Решение на 13.07.2020г. не вступило в законную силу.
Судья-
Секретарь-