ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1523/18 от 30.01.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-1523/18 30 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО13» ФИО3 муниципального района <адрес> к ФИО12 России по ФИО3<адрес>ФИО6, ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> о признании незаконным предписания, признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО14 поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> обратилась в суд с административным иском к ВРИО начальника УГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>ФИО6, ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ административному истцу поступило Предписание ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> ЛО ФИО6, обязывающее администрацию ФИО15 поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> выполнить комплекс мер по восстановлению дорожных знаков 5.21. (жилая зона) и 5.22. (конец жилой зоны) на въездах на <адрес> в деревне ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное предписание административный истец полагает незаконным и не подлежащим исполнению.

Должностное лицо, обнаружил допущенное, по его мнению, администрацией ФИО16 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> нарушение требований п.4.1.5. ФИО1050597-93.

В соответствии с п.4.1.1. ФИО1050597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Дислокации дорожных знаков, которые предусматривали бы установку дорожных знаков 5.21. и 5.22. на <адрес> в деревне ФИО2<адрес>, не имеется, по мнению административного истца, правовых оснований для предъявления требования о восстановлении этих знаков у должностного лица также не имеется.

На территории ФИО17 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> действует, созданная Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах деревни ФИО2 при осуществлении дорожной деятельности.

Решением комиссии, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения дорожных знаков на <адрес> в деревне ФИО2, которая не предусматривает установки знаков «жилая зона».

Также Распоряжением администрации ФИО19» ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> передана на праве оперативного управления ФИО18». Пунктом 3.2. этого Распоряжения, установлена обязанность МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территории» обеспечить содержание, техническое обслуживание и использование по целевому назначению этого имущества со дня его фактической передачи, что свидетельствует о том, что предписание выдано ненадлежащему лицу.

В связи с чем административный истец просит суд:

- признать предписание ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>ФИО6, обязывающее администрацию ФИО20» ФИО3 муниципального района <адрес> выполнить комплекс мер по восстановлению дорожных знаков 5.21. (жилая зона) и 5.22. (конец жилой зоны) на въездах на <адрес> в деревне ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ – незаконным;

- признать действие ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>ФИО6, направленное на понуждение администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> выполнить комплекс мер по восстановлению дорожных знаков 5.21. (жилая зона) и 5.22. (конец жилой зоны) на въездах на <адрес> в деревне ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Административные ответчики, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, представили суд письменные мотивированные возражения по административному иску, в которых просили отказать в удовлетворении требований, полагая оспариваемое предписание законным и обоснованным.

Заинтересованное лицо – УГИБДД по СПБ и ЛО, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явилось, представитель просил о рассмотрении дела в отсутствие.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>ФИО6 вынесено предписание, обязывающее администрацию МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> выполнить комплекс мер по восстановлению дорожных знаков 5.21. (жилая зона) и 5.22. (конец жилой зоны) на въездах на <адрес> в деревне ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание административный истец просит признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.

В соответствии с пунктом 19 статьи 12 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» обязанностью полиции является осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 21 статьи 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложено право, требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхования гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющие маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» определяет, что Федеральный надзор включает себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей: а) надзор за дорожным движением, в том числе, с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; б) проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; в) выезд на место дорожно-транспортного происшествия; г) остановка транспортного средства; д) остановка пешехода; д) применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», сроки и последовательность осуществления административных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Постановления, устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», утвержден административный регламент МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (Приложение к приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ).

Пункт 2 Административного регламента МВД РФ устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции.

В соответствии с пунктом 5 Административного регламента: должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: руководители (начальники) подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях (их заместители); руководитель (начальник) ЦСН БДД МВД России (его заместители); руководители (командиры) специализированных подразделений Госавтоинспекции (их заместители); командир полка (батальона, роты, взвода) дорожно-патрульной службы (его заместители); сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения; старшие государственные инспектора дорожного надзора, государственные инспектора дорожного надзора.

Пунктом 9 Административного регламента установлено, что сотрудники при исполнении государственной функции имеют право: давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержания автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п.9.7).

В соответствии с пунктом 17 Административного регламента, по результатам исполнения государственной функции, принимаются следующие решения: о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п.17.4).

Пункт 33 Административного регламента, включает в себя следующие административные процедуры: организация плановой проверки (п.33.1); организация внеплановой проверки (п.33.2); проведение проверки (п.33.3); оформление результатов проверки (п.33.4); систематическое наблюдение за исполнением обязательных требованийбезопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательныхтребований безопасности при осуществлении юридическими лицами,индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п.33.5); надзор за дорожным движением, в том числе с использованиемтехнических средств и специальных технических средств, работающих вавтоматическом режиме (п.33.6); выезд на место дорожно-транспортного происшествия (п.33.7); применение мер административного воздействия в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п.33.8).

Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что основанием для начала осуществленияадминистративной процедуры является решение руководителя подразделения озаступлении сотрудников на службу.Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроляза эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений,железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта,соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер поустранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательныхтребований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатацииавтомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожногодвижения.

Пунктом 83 Административного регламента определено, что при надзоре за дорожным движениемустанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасноститранспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, втом числе:расстояния видимости;ширина проезжей части и земляного полотна;габарит приближения;длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;протяженность подъемов и спусков;продольный и поперечный уклоны;высота насыпи и глубина выемки;габариты искусственных дорожных сооружений;наличие элементов водоотвода;наличие элементов обустройства дороги и технических средств организациидорожного движения;продольная ровность и колейность дорожного покрытия;сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системыводоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги итехнических средств организации дорожного движения;средняя скорость движения транспортного потока;места производства работ на дороге;система информационного и маршрутного ориентирования;объекты дорожного сервиса;средства наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 86 Административного регламента, в случае выявления при осуществлениинадзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасностиоформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянииавтомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

В соответствии с пунктом 87 Административного регламента, при выявлении нарушений обязательныхтребований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17настоящего Административного регламента; обязательные для исполненияпредписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности пристроительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даютсяглавными государственными инспекторами безопасности дорожного движения всоответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроковпредставления информации о принимаемых мерах (п.87.3).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. отДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения», деятельность по организациидорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использованиятехнических средств и конструкций, применение которых регламентированодействующими в Российской Федерации техническими регламентами ипредусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускнойспособности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасностидорожного движения не допускаются.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ (ред. отДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РоссийскойФедерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию,строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержаниюавтомобильных дорог.

В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РоссийскойФедерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержаниюнадлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее техническогосостояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожногодвижения.

В соответствии ч.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местногозначения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии п.2 ч.2 ст.3 Устава ФИО11ФИО3 муниципального района <адрес>, принятого решением совета депутатов МО «Новодевяткинское сельскоепоселение» ФИО3 муниципального района ЛО от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального образования в соответствиис законодательством <адрес> относится дорожная деятельность вотношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктовпоселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорогместного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлениеиных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлениядорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.28 Устава ФИО22 поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, администрация наделяется в соответствии снастоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения иполномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления поселения федеральными илиобластными законами.

Постановлением ФИО21 поселение»ФИО3 муниципального района ЛО от ДД.ММ.ГГГГ утвержденперечень автомобильных дорог общего пользования местного значениямуниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, куда, в томчисле, включена <адрес> в деревне ФИО2<адрес>.

В обоснование законности оспариваемого предписания, стороной административного ответчика суду представлена копия Проектной документации установки технических средств организациидорожного движения постоянной дислокации по адресу: <адрес>, деревня ФИО2, <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ заместителем главыадминистрации ФИО23 сельское поселение» ФИО3<адрес>ФИО7,согласно которой на въездах и выездах <адрес> установлены дорожные знаки5.21 (жилая зона) и 5.22 (конец жилой зоны).

При этом, сторона административного ответчика в письменном мотивированном отзыве указывает, суду, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДДУМВД России по ФИО3<адрес> капитаном полиции ФИО8 при надзоре за дорожным движением былвыявлен факт отсутствия дорожных знаков 5.21 (Жилая зона) и 5.22 (Конец жилойзоны) на въездах и выездах <адрес> д.ФИО2.

В связи с чем, в соответствии с п.86 Административного регламента МВД РоссийскойФедерации, государственным инспектором дорожногонадзора ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>капитаном полиции ФИО9 был составлен актвыявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог(улично-дорожной сети) по факту отсутствия дорожных знаков 5.21 (Жилая зона) и5.22 (Конец жилой зоны) на въездах и выездах <адрес> д.ФИО2 и доложено ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> подполковнику полиции ФИО6, которым ДД.ММ.ГГГГ было вынесено оспариваемое предписание и направлено для исполнения в адрес администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> для устранения нарушений требований п.4.1.5 «ФИО10 50597-93.Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» о необходимости выполнения комплекса мерпо восстановлению дорожных знаков 5.21 (Жилая зона) и 5.22 (Конец жилой зоны) на въездах на <адрес> в д.ФИО2.

Таким образом, позиция стороны административного ответчика о законности оспариваемого Предписания основывается исключительно на Проектной документации установки технических средств организациидорожного движения постоянной дислокации по адресу: <адрес>, деревня ФИО2, <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ. заместителем главыадминистрации ФИО24 поселение» ФИО3<адрес>ФИО7

Однако, при вынесении оспариваемого Предписания, должностным лицом не учтено следующее.

Постановлением администрации ФИО25 сельское поселение» ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах деревни ФИО2 при осуществлении дорожной деятельности, в задачи и функции которой входит, в том, числе определение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в деревне ФИО2<адрес>.

Решением межведомственной комиссии, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения дорожных знаков на <адрес> в деревне ФИО2 муниципального района <адрес>, которая не предусматривает установки знаков «жилая зона» на <адрес> в деревне ФИО2.

Во исполнение принятого ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией решения, ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> представила начальнику УМВД России по ФИО3<адрес> разработанную схему размещения дорожных знаков на <адрес> в деревне ФИО2 муниципального района <адрес>, которая письмом ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была возвращена в адрес администрации МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> без рассмотрения, таким образом, вновь разработанная и утвержденная схема движения, не была принята во внимание должностным лицом перед вынесением оспариваемого Предписания.

Таким образом, на момент вынесения оспариваемого предписания, в отношении <адрес> в деревне ФИО2 действовала схема, утвержденная решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой на <адрес> не предусмотрена установка дорожных знаков «жилая зона».

Указанное, влечет за собой незаконность оспариваемого предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Рассматривая на предмет обоснованности принятого ДД.ММ.ГГГГ решения межведомственной комиссией, оформленного протоколом , суд приходит к следующему.

Как следует из представленных в материалы настоящего административного дела: правил землепользования и застройки на селитебную часть территории ФИО26 сельское поселение», выкопировки из генерального плана МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, проекта планировки и территории в отношении спорной территории МО «Новоевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, муниципальная <адрес> только проходит через квартал«ФИО2», «соединяя» две трассы: <адрес> и шоссе Лаврики.

В соответствии с п.17.1. Правил дорожного движения, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «ОПравилах дорожного движения», в жилой зоне, то есть на территории,въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движениепешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зонепешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованныепомехи для движения транспортных средств.

Таким образом, в жилой зоне в принципе не могут быть предусмотрены пешеходныепереходы, в то время как на территории квартала «ФИО2» имеются объектысоциального (муниципальный детский сад, детская музыкальная школа, двамедицинских центра) и бытового назначения (магазины, салоны красоты,парикмахерские), предназначенные для их посещения неопределенным кругом лиц.

В соответствии с ФИО10 52605-2006 (п.6.2), искусственные неровности должно бытьустановлены за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детскихи юношеских учебно-воспитательных учреждений, в начале опасного участка переддетскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массовогоотдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовойконцентрации пешеходов, на дорогах и улицах местного значения, на парковыхдорогах и проездах. То есть в соответствии с ГОСТом подобного рода объекты массовойконцентрации пешеходов должны быть оборудованы пешеходными переходами сискусственными неровностями, что само по себе исключает возможность рассмотрениятерритории нахождения этих объектов в качестве «жилой зоны», применительно к ПДД РФ.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с принятым ДД.ММ.ГГГГ решением межведомственной комиссии, оформленным протоколом об утверждении схемы расположения дорожных знаков на <адрес> в деревне ФИО2, как основанным на ПДД РФ.

Также суд полагает, что межведомственной комиссией принята во внимания дорожно-транспортная обстановка в деревне ФИО2 Деяткино, как на улицах, близлежащих к <адрес>, так и на самой <адрес>, в частности предприняты меры к снижению средних скоростей движения транспортных средств на <адрес>, учтена заторная ситуация на <адрес> и на <адрес>

Основной причиной создавшейся в данной части населенного пункта заторной ситуации, является резкий рост автомобильного парка населения, повышение транспортной активности населения, активная застройка территории МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>.

Данные обстоятельства породили за собой необходимость в интенсификации использования существующей улично-дорожной сети ФИО28 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> путем оптимизации дорожного движения, в частности, по <адрес> в деревне ФИО2 муниципального района <адрес>.

Совершенствование организации дорожного движения в ФИО27 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> при условии максимально возможного обеспечения его безопасности – наиболее доступное и оперативное средство повышения эффективности транспортного процесса, снижения социального и экономического ущерба для участников дорожного движения.

Оспариваемое предписание не соответствует данным критериям, не направлено на усовершенствование организации дорожного движения в ФИО29 сельское поселение» ФИО3<адрес>, фактически препятствует использованию существующей улично-дорожной сети в ФИО30 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, что как следствие приведет к ухудшению дорожно-транспортной обстановки в МО «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>.

В свою очередь, межведомственной комиссией администрации ФИО31 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема установки дорожных знаков на <адрес> в деревне ФИО2 муниципального района <адрес>, с учетом всех вышеперечисленных судом норм и правил, которая необоснованно не была принята во внимание ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>, что также привело к вынесению ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом незаконного Предписания.

При таком положении дела, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого Предписания по вышеизложенным судом основаниям, и об удовлетворении административных исковых требований администрации ФИО32 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> в полном объеме

В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> в течение десяти рабочих дней, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> в адрес администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, сообщив о выполненных действиях в адрес суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования муниципального образования «ФИО33 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес> к ВРИО начальника УГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес>ФИО6, ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> о признании незаконным предписания, признании действий незаконными - удовлетворить.

Признать незаконным предписание от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> в адрес администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>.

Признать незаконными действия ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> по вынесению ДД.ММ.ГГГГ предписания в адрес администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>.

Обязать ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> в течение десяти рабочих дней, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по ФИО3<адрес> в адрес администрации муниципального образования «ФИО34 сельское поселение» ФИО3 муниципального района <адрес>, сообщив о выполненных действиях в адрес ФИО3 городского суда <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: