Дело №а-1524/2021
№УИД-91RS0№-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2021 года <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Быстряковой Д.С., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца – ФИО7., представителя административного ответчика – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании недействительным постановления, обязательстве совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, в котором просит:
- признать незаконным и отменить постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в предоставлении земельного участка в собственность гражданке Российской Федерации ФИО1 Н.В. в порядке завершения оформления прав;
- обязать Администрацию <адрес> Республики Крым, с учетом установленных судом обстоятельств, повторно рассмотреть заявление ФИО1, поданное ее представителем ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального дачного строительства площадью 700 кв.м по адресу: <адрес>, пгт. Курортное, район гостиницы «Арвана», кадастровый № в порядке завершения оформления прав.
Исковые требования мотивированы тем, что решением 34 сессии 6 созыва Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального дачного строительства с последующей передачей в собственность, по адресу: пгт. Коктебель, район гостиницы «Аравана» площадью 0,0700 га категория земель: жилая и общественная застройка.
По заказу истца в 2012 – 2013 годах заключен договор на выполнение геодезических работ, заказан проект землеустройства по отводу земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 700 кв.м+/-9 кв.м по адресу: <адрес>, пгт. Курортное, район гостиницы «Аравана», поставлен на кадастровый учет с присвоен кадастрового номера 90:24:050301:2910, категория земель: земли населенных пунктов, сведения об обьекте имеют статус «актуальные».
ДД.ММ.ГГГГФИО1ВВ. через представителя ФИО4 в администрацию <адрес> подано заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность в порядке процедуры завершения оформления прав.
Постановлением администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на основании п.2 ст.11.10, п.19 ст.39.16 и п.2 ст.85 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утвержденными решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, в зоне застройки обьектами образования и воспитания ОД-4, что, по мнению ответчика, противоречит п.2 ст. 85 ЗК РФ. Однако, при даче разрешения на разработку проекта отвода земельного участка, он располагался в землях категории: жилая и общественная застройка.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО7, действующий на основании ордера, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, по тем основаниям, что постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе в удовлетворении заявления гражданке Российской Федерации ФИО1 Н.В. о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в порядке оформления прав» является законным и обоснованным, поскольку спорный земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1 и частично в зоне застройками обьектами образования и воспитания ОД-4, что противоречит п.2 ст. 85 ЗК РФ. Нахождение испрашиваемого земельного участка в двух зонах, подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика администрации <адрес> Республики Крым, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено, что решением 34 сессии 6 созыва Щебетовского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального дачного строительства с последующей передачей в собственность, по адресу: <адрес>» площадью 0,0700 га категория земель: жилая и общественная застройка.
По заказу истца в 2012 – 2013 годах заключен договор на выполнение геодезических работ, заказан проект землеустройства по отводу земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 700 кв.м+/-9 кв.м по адресу: <адрес>», поставлен на кадастровый учет с присвоен кадастрового номера 90:24:050301:2910, категория земель: земли населенных пунктов, сведения об обьекте имеют статус «актуальные».
ДД.ММ.ГГГГФИО1ВВ. через представителя ФИО4 в администрацию <адрес> подано заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность в порядке процедуры завершения оформления прав.
Постановлением администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на основании п.2 ст.11.10, п.19 ст.39.16 и п.2 ст.85 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утвержденными решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, в зоне застройки обьектами образования и воспитания ОД-4, что противоречит п.2 ст. 85 ЗК РФ, предусматривающего, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина и человека – обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции РФ).
Наделение органов местного самоуправления распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления, предусматривает обязательный характер принятых ими решений для лиц, в отношении которых они вынесены. Органы местного самоуправления, принимая правовые акты, которыми регулируются правоотношения, связанные с реализацией определенных субъективных прав и охраняемых законом интересов, выступают гарантом стабильности общественных отношений между самими органами и гражданами.
Реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, которые не могут избирательно подходить к принятым ими же решениям. В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон №-ЗРК).
Согласно ст. 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Пунктом 19 статьи 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии такого основания как - предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 85 Земельного Кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации основными принципами земельного законодательства являются приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства; приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утвержденным решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Курортное, кадастровый №, частично находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, частично в зоне застройки объектами образования и воспитания ОД-4, что противоречит п.2 ст. 85 ЗК РФ, предусматривающего, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Действующим законодательством предусмотрена возможность территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п.2 ст. 5 ЗК РФ).
Истцом не представлено суду доказательств относительно того, что отсутствует возможность установления вида разрешенного использования спорного земельного участка с учетом сочетания различных видов его использования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что, у администрации <адрес> Республики Крым имелись достаточные основания для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении ФИО1 в собственность земельного участка по Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО6, утвержденными решением 121 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, в зоне застройки обьектами образования и воспитания ОД-4дресу: <адрес>, пгт. <адрес>» в порядке завершения оформления прав.
Доводы административного истца о том, что при даче разрешения на составление проекта землеустройства по поводу отвода спорного земельного участка такие сведения относительно вида разрешенного использования земельного участка отсутствовали, а положения Закона №-ЗРК не содержат такого основания для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, который указал ответчик, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку положения Закона N 38-ЗРК не могут применяться в отрыве от положений Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ факт нарушения прав, свобод или законных интересов административного истца, соблюдение срока обращения в суд подлежит доказыванию административным истцом. Факт соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - доказывается административным ответчиком.
Между тем административным истцом не доказан факт нарушения прав, свобод или законных интересов действиями ответчиков. Судом установлено, что письменное заявление административного истца было рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по результатам рассмотрения было вынесено мотивированное постановление относительно заявленного требования о предоставлении земельного участка в собственность в порядке завершения оформления прав со ссылками на соответствующие нормы материального права, вследствие чего при рассмотрении указанного заявления со стороны ответчика не было допущено нарушения прав и законных интересов административного истца. Также судом учитывается то, что в соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушениях их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска необходимо установление совокупности двух условий – несоответствия оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.
Совокупности указанных выше обстоятельств, при рассмотрении настоящего дела не установлено. При этом, доказательств, свидетельствующих о таких нарушениях, материалы дела не содержат, что исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании недействительным постановления, обязательстве совершить определенные действия, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Быстрякова Д.С.
Копия верна –
Судья: Секретарь: