ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1547/18 от 10.07.2018 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело а-1547/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 июля 2018 года Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Т.М. Шевериной,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием административных истцов В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6, представителя административных истцов В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6, К.Г. ФИО6ФИО11,

представителя заинтересованного лица МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>»-ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 ФИО10, Л.М.Татеишвили, К.Г.Татеишвили к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>», главному архитектору <адрес> казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» ФИО4 о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории,

Установил:

В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6, К.Г. ФИО6 обратились в суд с административным иском о признании незаконным отказа главного архитектора <адрес> МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» Н.Г.ФИО5, МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в перераспределении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а так же обязании МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, путем перераспределения земельного участок с кадастровым номером <данные изъяты> и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В обоснование административного иска указав, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок общей площадью 733 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: РТ, <адрес>.

Указанный земельный участок был предоставлен Постановлением руководителя ИКМО <адрес> «О предоставлении гражданам ФИО9, В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6 земельного участка по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело ).

На указанном земельном участке расположены: жилые дома, принадлежащие истцам, а именно: жилой дом (лит Б, Б1), площадью 38,60 кв.м., кадастровый (или условный номер) принадлежащий на праве собственности В.Г. ФИО1; часть жилого дома (лит. А1, АЗ, А4), площадью 106, 5 кв.м., кадастровый (или условный номер) <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности В.Г. ФИО1; часть жилого дома (лит.А2), площадью 8,10 кв.м., кадастровый (или условный номер) <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности Л.М.ФИО6, доля в праве 2/3; часть жилого дома (лит.А2), площадью 8,10 кв.м., кадастровый (или условный номер) <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности Л.М. ФИО2, доля в праве 1/3; жилой дом (лит.А), площадью 30,70 кв.м., кадастровый (или условный номер) <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности К.Г. ФИО6, доля в праве 1/6; жилой дом (лит.А), площадью 30,70 кв.м., кадастровый (или условный номер) <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности Л.М. ФИО6, доля в праве 5/6.

Учитывая, что на одном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> находится несколько жилых домов, принадлежащих разным семьям, истцы намерены разделить земельный участок на 2 (два), так, чтобы под каждым домом был сформирован самостоятельный земельный участок.

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого под жилищное строительство на территории <адрес> составляет 400 кв.м.

Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (733 кв.м.) что в свою очередь не предполагает его раздел на два самостоятельных земельных участка, поскольку площадь одного земельного участка после раздела составит менее <данные изъяты>

Указанное затрудняет осуществление права пользования и распоряжения общим земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> расположенным под жилыми домами.

Смежным с земельным участком истцов является участок земли, расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты>. Указанный участок не имеет кадастрового номера (далее — земельный участок <данные изъяты>

С целью оформления прав на земельный участок <данные изъяты> истцы обратились в МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» с заявлениями о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (<данные изъяты>) и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находящегося в частной (общедолевой) собственности, расположенного по адресу: РТ, <адрес> утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была приложена к заявлениям.

В схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории указана проектная площадь образуемого земельного участка (955 кв.м.), указаны координаты характерных точек границы земельного участка, а также имеется изображение границ образуемого в результате перераспределения земельного участка.

Между тем, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором <адрес> МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» сообщено, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не представляется возможным, ввиду того, что «рассматриваемый земельный участок расположен в зоне обслуживания населения (<адрес>), в перечне разрешенных видов использования которой вид использования индивидуальное жилищное строительство отсутствует, не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование земельных участков не должно приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам».В утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории также было отказано.

Истцы считают данный отказ в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным и необоснованным, ввиду чего просят суд удовлетворить их требования.

В суде административные истцы В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6, заявленные требования поддержали по основаниям и в объеме, изложенным в иске.

Представитель административных истцов В.Г. ФИО1, М.М. ФИО2, Л.М. ФИО6, К.Г. ФИО6ФИО11, действующая по доверенности (л.д.55), заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика МКУ «УАИГ ИК МО <адрес>» посчитал административный иск необоснованным и подлежащим отклонению.

Административный ответчик главный архитектор <адрес> МКУ «УАИГ ИК МО <адрес>» в суд не явилась, причина неявки суду не известна.

Представитель заинтересованного лица МКУ «КЗИО ИК МО <адрес>», ИК МО <адрес>, Управление Росреестра по РТ в суд не явились, причина неявки суду не известна.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Из материалов дела следует, что административные истцы является сособственниками жилых домов под литером <данные изъяты>, расположенных по адресу: РТ, <адрес>

Данные жилые дома расположены на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 733 кв.м, который так же принадлежит на праве общей долевой собственности административным истцам.

Административные истцы обратились в МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» с заявлениями о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной (общедолевой) собственности, расположенного по адресу: РТ, <адрес> утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ главный архитектор МКУ «УАИГ ИКМО <адрес>» Т.Г. ФИО5 сообщила административным истцам о невозможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Данное обстоятельство в ходе рассмотрения дела сторонами не спаривалось, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ, принимается решение об отказе в перераспределении земельных участков.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно пунктам 4,6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно градостроительным регламентам расположен в зоне <адрес>-зона обслуживания населения (л.д.19-20).

Согласно Генеральному плану <адрес> земельный участок расположен в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки. На данную территорию утвержден проект планировки территории «Западное заречье», согласно которому участок расположен в зоне планируемого размещения объектов капитального жилищного строительства (2а-1053/18, л.д.140-141).

В соответствии с проектом планировки территории района «Западное Заречье», утвержденным постановлением Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, значительная часть земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположена в зоне планируемого размещения объектов капитального жилищного строительства, часть - в красных линиях (2а-1053/18, л.д.142-144).

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, учитывая, что при образовании земельных участков уполномоченный орган обязан учитывать требования градостроительных регламентов и руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в перераспределении земельных участков по причине расположения части образуемого земельного участка в границах территории общего пользования, а так же несоответствия их разрешенного использования градостроительному регламенту является законным. Принят в строгом соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими возникшие правоотношения.

При таких обстоятельствах, законных оснований для признания решения административного ответчика незаконным не имеется. В связи с чем, суд считает заявленные требования, подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4, 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО12, ФИО10, Л.М.Татеишвили, К.Г.Татеишвили к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>», главному архитектору <адрес> казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» ФИО4 о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: Шеверина Т.М.