ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1564/20 от 14.12.2020 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело а-1564/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Елизово Камчатского края

14 декабря 2020 года

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Федорцова Д.П., при секретаре судебного заседания Степаненко А.В., с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1564/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 ИО1 к Российской Федерации, ФСИН России, УФСИН России по Камчатскому краю и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю о признании действий незаконными и взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, в котором просил признать незаконными, как условия его содержания в камере ШИЗО ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, так и действия ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, поместившего его в такие условия, взыскать с ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю денежную компенсацию в размере 100 000 рублей за нарушение условий его содержания и обязать административного ответчика устранить указанные нарушения.

В обоснование своих административных исковых требований ФИО1 ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он был помещен в камеру ШИЗО, в которой условия его содержания не соответствовали требованиям закона в виду отсутствия в ней полочки для мыла, зубной щетки и зубной пасты, полки для бочка под питьевую воду, бочка под питьевую воду, сливного бочка и горячего водоснабжения, а также наличия умывальника сделанного из обычного железа, а не из нержавеющей стали (л.д. 4).

На основании статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Российская Федерация в лице ФСИН России по требованию о взыскании компенсации, ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю по требованию о возложении обязанности устранить допущенные нарушения (л.д. 1).

В судебном заседании административный истец ФИО1 отказался от требования о возложении обязанности устранить нарушения условий его содержания в виде отсутствия горячего водоснабжения в камере ШИЗО ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, поддержав остальные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Отказ от одного из требований был принят судом, о чем вынесено отдельное определение.

Представитель административных ответчиков ФИО2 административные исковые требования не признала, полагая их неподлежащими удовлетворению по причине того, что условия содержания административного истца в исправительном учреждении нарушены не были (л.д. 19-20).

Изучив административный иск, выслушав стороны, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УИК РФ) исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.

Согласно части 1 статьи 10 УИК РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

В силу части 2 статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 82 УИК РФ установлено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 3 статьи 82 УИК РФ).

Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 (далее - Положение), одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно подпункту 6 пункта 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

В силу пункта 7 Положения ФСИН России осуществляет следующе полномочия – материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного указанным учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям и организациям; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций; осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.

В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденным приказом Минюста России от 01 апреля 2015 № 77, управление Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - территориальный орган), осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

Территориальный орган обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, а также условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания. Осуществляет меры по укреплению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений; функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству; материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений; подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных; эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества подведомственных ему учреждений.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I закреплено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы (часть 5 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I).

Согласно пункт 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.

В силу пункта 4 статьи 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (пункт 7 статьи 161 БК РФ).

В судебном заседании установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю является юридическим лицом, учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Учредителем ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю и собственником его имущества является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, а также собственника в отношении федерального имущества, переданного ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России, в чьем введении находится указанное исправительное учреждение. Управление указанным исправительным учреждением осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю. В частности УФСИН России по Камчатскому краю в отношении исправительного учреждения осуществляет, в том числе доведение бюджетных ассигнований и лимита бюджетных обязательств, контроль использования закрепленного за исправительным учреждением имущества. При недостаточности у ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю в порядке, установленным действующим законодательством (л.д. 27-30, 31-37, 38-48).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю находится здание «Штрафной изолятор и помещения камерного типа (ПКТ)», общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в собственности Российской Федерации (л.д. 49). Из технического паспорта на указанное здание следует, что оно построено в 1981 году (л.д. 50-52).

Административный истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю. С ДД.ММ.ГГГГ он переведен в строгие условия отбывания наказания в связи с признанием его злостным нарушителем (л.д. 21, 23, 24-26).

Согласно справке о взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 содержался в ШИЗО в камере (л.д. 80).

Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, действие которого распространяется на оборудование исправительных учреждений независимо от даты постройки помещений и принятия данного нормативного акта, утверждены, в том числе номенклатура и сроки эксплуатации мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода для общежитий (камер) и объектов коммунально-бытового назначения учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (приложение 1) и нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы (приложение 2).

Согласно пункту 5 примечания к приложению приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ камеры штрафного (дисциплинарного) изолятора оборудуются санитарным узлом (унитаз, отделенный от остального помещения экраном высотой 1 м, и умывальник), окно - форточкой.

Из приложения к приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что камера ШИЗО должна обеспечиваться откидной металлической кроватью с деревянным покрытием в количестве одной штуки на одного человека, одним столом для приема пищи, тумбой для сидения в количестве одной штуки на одного человека и одним умывальником (рукомойником) на камеру.

Ни указанным нормативным актом, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрено обеспечение камер ШИЗО исправительных учреждений полочкой для мыла, зубной щетки и зубной пасты, полкой для бочка под питьевую воду и бочком под питьевую воду.

В связи с этим у суда нет причин, как согласиться с утверждением административного истца о том, что отсутствие в камере ШИЗО полочки для мыла, зубной щетки и зубной пасты, полки для бочка под питьевую воду и бочка под питьевую воду нарушало условия его содержания в исправительном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ, так и для возложения на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю обязанности обеспечить камеру ШИЗО исправительного учреждения данными предметами.

Судом на основании фотографии камеры ШИЗО, предоставленной административными ответчиками, также установлено, что указанная камера оборудована нестандартным металлическим умывальником, непредусмотренным соответствующими ГОСТами и СНиПами, действовавшими в момент постройки здания «Штрафной изолятор и помещения камерного типа (ПКТ)» и регламентировавшими требования к мойкам и раковинам стальным эмалированным, а смыв унитаза организован в ней с помощью смывного крана (л.д 82).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из исследованной судом фотографии следует, что нестандартность установленного в камере ШИЗО умывальника (раковины) не влияет на его функциональность и водостойкость, он способен обеспечить свое целевое предназначение - мытье отдельных частей тела человека, а также сбор расходуемой воды, что осужденным не оспаривалось.

Указанное свидетельствует о том, что исправительным учреждением в этой части нарушений прав, свобод, законных интересов и условий содержания административного истца не допущено, а значит, у суда нет оснований для возложения на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю обязанности обеспечить камеру ШИЗО иной раковиной.

Поскольку здание «Штрафной изолятор и помещения камерного типа (ПКТ)», находящееся в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю построено в 1981 году то нормативные требования об обеспечении унитазов камер ШИЗО смывными бачками, приведенные в пункте 19.2.6 СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях), утвержденного и введенного в действие приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, на него не распространяются (см. пункт 1.1. СП 308.1325800.2017.).

Пункт 11.4 СНиП II-30-76. Внутренний водопровод и канализация зданий, действовавших в 1981 году, допускал возможность оборудования смывными кранами унитазов в жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданиях промышленных предприятий.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Минюста России -дсп была введена в действие Инструкция по проектированию исправительных учреждений и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, пункт 20.6 которой указанные нормативные требования не изменил и предписывал оборудовать все камерные помещения унитазами со смывными кранами (л.д. 81).

Поэтому организация смыва унитаза в камере ШИЗО ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю с помощью смывного крана, а не смывного бочка не может свидетельствовать о нарушении условий содержания административного истца в исправительном учреждении, в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на административных ответчиков какой-либо обязанности в указанной части.

Действующий СП 308.1325800.2017., применяющийся при проектирование, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, помещений и сооружений исправительных учреждений, в настоящее время предусматривает оборудование зданий исправительных учреждений горячим водоснабжением в обязательном порядке (пункты 19.2.4, 19.2.5).

Между тем и до введения в действие СП 308.1325800.2017. оборудование зданий исправительных учреждений горячим водоснабжением и его подводку к санитарным приборам, размещаемых в камерных помещениях, скрытно, предусматривала и Инструкция по проектированию исправительных учреждений и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ-дсп которая была признана утратившей силу приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ-дсп (пункты 20.1, 20.4, 20.5).

При этом Инструкция, утвержденная приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, допускала не предусматривать подводку горячей воды к умывальникам ПКТ и ШИЗО только в единственном случае, если здания исправительной колонии были реконструированы или перепрофилированы из зданий иного назначения.

Административными ответчиками не представлено доказательств того, что здание «Штрафной изолятор и помещения камерного типа (ПКТ)», общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю было реконструировано или перепрофилировано из зданий иного назначения.

Пунктом 3.38 главы 92 СНиП Н-92-76 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий», действовавших в момент постройки вышеуказанного здания, также было предусмотрено, что каждый умывальник должен быть оборудован смесителем горячей и холодной воды.

Как следует из пояснений административного истца, которые в указанной части не оспаривались административными ответчиками и подтверждены представленной фотографией камеры ШИЗО, в данном помещении в период пребывания в нем ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ отсутствовало горячее водоснабжение, что свидетельствует о нарушении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю условий содержания ФИО1 в исправительном учреждении.

Доводы представителя административных ответчиков о том, что горячее водоснабжение камер ШИЗО не предусматривалось действовавшими в момент постройки здания штрафного изолятора и помещений камерного типа ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Указаниями по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР (ВСН 10-73/МВД СССР), утверждёнными Министерством внутренних дел СССР ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты судом, так как доказательств этому вопреки требованиям части 2 статьи 62 КАС РФ административные ответчики суду не представили.

Более того, названный нормативный правовой акт не опубликован, а согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В силу статьи 12.1 УИК РФ лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Присуждение компенсации за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным главой 22 КАС РФ, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 227.1 КАС РФ (часть 3 статьи 227.1 КАС РФ).

Согласно части 4 статьи 227.1 КАС РФ при рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю допустило нарушение условия содержания в исправительном учреждении ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виде отсутствия горячего водоснабжения в камере ШИЗО, то с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу административного истца подлежит взысканию компенсация за нарушение указанных условий.

Исходя из характера, продолжительности и фактических обстоятельств допущенных исправительным учреждением нарушений, а также из отсутствия в настоящее время каких-либо последствий для осужденного от указанных нарушений, с учетом требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что компенсацию необходимо определить в размере 1 000 рублей.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 9 статьи 227.1 КАС РФ).

Руководствуясь статьями 175-180, 264 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать условия содержания ФИО1 ИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю в виду отсутствия горячего водоснабжения в камере ШИЗО несоответствующими требованиям закона.

Взыскать с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 ИО1 компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 1 000 рублей.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 ИО1 о признании условий его содержания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю несоответствующими требованиям закона в виду наличия в камере ШИЗО умывальника, изготовленного не из нержавеющей стали, а также отсутствия в камере ШИЗО полочки для мыла, зубной щетки и зубной пасты, полки для бочка под питьевую воду, бочка под питьевую воду и сливного бочка, а также о возложении обязанностей на ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, ФСИН России и УФСИН России по Камчатскому краю устранить указанные нарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2020 года.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Председательствующий

Д.П. Федорцов