Дело №а-1589/2020 (№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего Будасовой Е.Ю.
при секретаре Устиновой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, № ИФНС России по <адрес> г.Новокузнецка - № о признании незаконными решения налоговых органов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Инспекции ФНС России по <адрес>, Управлению ФНС по <адрес> о признании незаконными решения налоговых органов. Просит признать незаконным решение ИФНС России по <адрес> от 30.05.2019г. №; признать незаконным решение Управления ФНС России по <адрес>№ об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения от 12.08.2019г.
Требования мотивированы тем, что налоговым органом было вынесено решение № от 26.11.2018г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 НК, начислен штраф в размере 23 400 руб., недоимка в размере 117 000 руб., пеня в размере 13 299 руб. Решением Управления ФНС России по <адрес>№, апелляционная жалоба административного истца, поданная на вышеуказанное решение налогового органа, оставлена без удовлетворения. Считает, решение от 26.11.2018г. № и решение № от 12.08.2019г. незаконными и необоснованными, нарушающим его законные права и интересы. Указывает, что в решении налоговый орган необоснованно привел доводы о том, что № купли-продажи жилого помещения заключенный после 01.03.2013г. подлежит регистрации, а также, что подлежит регистрации дополнительное соглашение к такому №. При этом, налоговый орган в обоснование данных доводов, приводит нормативные акты, которые указывают на регистрацию перехода права собственности, но не на регистрацию договора купли-продажи и дополнительного соглашения к нему. Указывает, что договор купли-продажи квартиры от 28.11.2017г. государственной регистрации не подлежит, так как заключен после 01.03.2013г., в соответствии с п.2 ст. 558 ГК РФ. Поскольку, договор купли-продажи от 28.11.2017г. не подлежит государственной регистрации, и регистрация данного договора не была произведена Управлением Росреестра, то дополнительное соглашение от 20.12.2017г. к указанному договору также не должно быть зарегистрировано в соответствии с действующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом, административный истец считает, что сведения об объекте недвижимого имущества, вносятся не в единый государственный реестр права, как указал специалист отдела камеральных проверок, а в единый государственный реестр недвижимости. Кроме того, согласно дополнению к акту камеральной проверки, указано, что покупателем по договору купли-продажи была представлена копия договора купли-продажи квартиры от 28.11.2017г., дата регистрации - 07.12.2017г. Однако, представленный № купли-продажи от 28.11.2017г. зарегистрирован не был, а имеет на себе только штамп, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности от 07.12.2017г. Данный договор никакой записи или штампа о государственной регистрации сделки, даты государственной регистрации сделки, номер государственной регистрации сделки не содержит. В связи с чем, по мнению административного истца, вывод налогового органа о составе налогового правонарушения- неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, является несостоятельной и не основывается на нормах действующего законодательства. При этом, просит суд учесть, что решение от 12.08.2019г. № об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения было направлено по почтовому адресу налогоплательщика- 15.11.2019г., однако данное почтовое отправление не было принято «Почтой России», и не было доставлено в место вручения. Административный истец считает, что и сумма дохода, полученная от продажи квартиры составила 1 100 000 рублей, налоговая база 100 000 рублей с учетом вычета, сумма налога, подлежащая оплате и оплаченная на сегодняшний день составляет 13 000 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена <адрес> ИФНС России по <адрес> г.Новокузнецка - ФИО2
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, требования поддержала, суду пояснила, что по закону договор купли - продажи жилого помещения заключенный после 01.03.2013г. не подлежит государственной регистрации, а также не подлежат государственной регистрации дополнительные соглашения к таким договорам. В налоговый орган, административным истцом была предоставлена копия договора купли- продажи квартиры от 28.11.2017г., с дополнительным соглашением к данному договору от 20.12.2017г., согласно данным документам стоимость продаваемой квартиры, (по адресу: <адрес>) составляла 1 100 000 рублей. Следовательно, сумма дохода, полученная от продажи жилого помещения составила 1 100 000 рублей. Имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп.1 п.1 ст. 220 НК РФ составляет 1 000 000 руб., налоговая база - 100 000 рублей, сумма налога, подлежащая оплате и оплаченная на сегодняшний день составляет - 13 000 рублей. За период нахождения квартиры в собственности у ФИО1, в ней был произведен капитальный ремонт и демонтаж старого оборудования, строительных и отделочных материалов, покрытий, а также произведена замена окон, труб, батарей системы отопления, трубы холодного водоснабжения и канализации, замена электропроводки, замена сантехнического оборудования, внутренних и внешнего дверных блоков. Также, административным истцом была приобретена и установлена встроенная и корпусная мебель, бытовая техника, общая стоимость неотделимых улучшений, предметов мебели, а также бытовой техники оценивалась продавцом и покупателем квартиры при продаже в сумме 900 000 рублей. Указывает, что дополнительное соглашение к договору купли-продажи квартиры, заключенному от 28.11.2017г., от 20.12.2017г. сторонами не оспаривалось, судом данные сделки недействительными признаны не были. В связи с чем, считает, что решение № Инспекции ФНС по <адрес> от 30.05.2019г. и решение Управления ФФНС России по <адрес>№ от 12.08.2019г. являются незаконными и необоснованными, так как у налогового органа оснований не было к привлечению Шеманского к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Инспекции ФНС России по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, возражала против удовлетворения иска. Пояснив суду, что в рамках налоговой проверки было установлено, что согласно п. 4 договора купли-продажи от 28.11.2017г. заключенного между ФИО1 (продавец) и № (покупатель) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, квартира была продана продавцом за 2 000 000 руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, на основании которой в Управлении Росреестра по <адрес> был зарегистрирован переход права собственности именно на эту сумму. При этом, административным истцом было представлено дополнительное соглашение, согласно которому доход от продажи квартиры составил 1100 000 руб. Следовательно, административный истец намеренно произвел занижение на 900 000 руб. (2 000 000 – 1 100 000) налоговой базы по НДФЛ по сделке с продажи налогоплательщиком спорной квартиры, что повлекло недоплату в бюджет налога в размере 117 000 рублей, что было выявлено при проведении камеральной налоговой проверки. В рамках которой налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2017г. в размере 117 000 руб., пени в размере 13 299 руб. Произведенные налоговым органом расчеты являются верными. Также считает, что дополнительное соглашение к договору купли-продажи квартиры заключено административным истцом с целью занизить реальную стоимость квартиры, для уменьшения доходов от продажи квартиры. Административным истцом были представлены документы на включение стоимости неотделимых улучшений в виде мягкой мебели, бытовой техники, предметов интерьера, при этом данные документы были предоставлены на общую сумму - 400 000 руб., а не как указывает истец на 900 000 руб. При этом, дополнительное соглашение об изменении условий договора (дополнение к договору) на государственную регистрацию административным истцом не представлялись и не было зарегистрировано в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Следовательно, в действиях административного истца имеется состав налогового правонарушения в виде неполной уплаты налога в связи с занижением базы.
В судебном заседании представитель Управления ФНС по <адрес>, Инспекции ФНС России по <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенностей, представившая диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения иска возражала.
Административный ответчик <адрес> ИФНС России по <адрес> г.Новокузнецка - ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу толкования части 9 статьи 226, частей 2,3 статьи 227 КАС РФ: основанием для признания оспариваемого решения государственного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 80 НК РФ: Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп.1 п. 4 ст. 81 НК РФ: Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях: представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации: камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений): Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно п.1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации: при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации: Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 5, 6 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации: исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, 28.04.2018г. ФИО1 в ИФНС по <адрес> была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2017г. от продажи жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой отражена сумма продажи квартиры в размере 1 100 000 руб. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в декларации налогоплательщиком самостоятельно составила - 13 000 руб.
13.08.2018г. налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию за 2017г., в которой отражена сумма дохода в размере 1 100 000 руб., полученная от продажи недвижимого имущества (квартиры) расположенной по адресу: <адрес> и транспортного средства. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в декларации налогоплательщиком самостоятельно составила - 13 000 руб., уплачена- 14.12.2018г., сумма пени уплачена 01.01.2019г.
ИФНС России по <адрес> была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2017г. (период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г.) представленной ФИО1
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт проверки от 26.11.2018г. №, на основании которого, налоговым органом -Инспекцией ФНС России по <адрес> принято решение № от 30.05.2019г., которым ФИО1 произведено доначисление налога в сумме 117 000 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 13 299 руб. и штраф в размере 23 400 руб., за неуплату суммы налога (сбора) в результате занижения налоговой базы. (п.1 ст. 122 НК РФ), что следует из дополнений к акту налоговой проверки № от 18.03.2019г.
Основанием для вынесения решения Инспекцией ФНС России по <адрес> послужила выявленная в рамках камеральной налоговой проверки неуплата налога на доходы физических лиц в связи с занижением суммы дохода, полученного от продажи недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Материалами дела подтверждается, что на основании Договора о передаче жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1, на праве собственности, принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП от 14.08.2015г.
Как установлено судом, 28.11.2017г. между ФИО1 и №. был заключен договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. По условиям вышеуказанного договора (п.4 Договора), Продавец продал Покупателю данное недвижимое имущество за 2 000 000 рублей.
В силу ч. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации: При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей: имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).
Частью 2 статьи 220 НК РФ установлено, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Проведенной камеральной налоговой проверкой установлена неуплата суммы налога на доходы физических лиц за 2017г. в размере 130 000 руб., из расчета (2 000 000-1 000 000 * 13%). Данный расчет налогового органа судом признан верным.
Кроме того, из материалов дела следует, что заключенным между Покупателем и Продавцом дополнительным соглашением от 20.12.2017г. изменены п. 1 и п.4 Договора купли-продажи от 28.11.2017г., квартиры находящейся по адресу: <адрес>, а именно (п. 1) Продавец продал, а Покупатель купил в собственность квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, с неотделимыми улучшениями, кроме того Продавец продал, а Покупатель купил следующую встроенную мебель и бытовую технику: 2 шкафа строенных с тремя дверьми каждый, кухонный гарнитур встроенный, бытовая техника: посудомоечная машина (Hankel WEE 2645), варочная панель (GORENJE ECT 330 CSC), шкаф духовой с функцией микроволновой печи (GORENJE+ GCМ512Х), вытяжка (Jet AIR AURORA LX/GRX/F60), холодильник (Bosch). Указанную квартиру Продавец продал покупателю за 1 100 000 руб., неотделимые улучшения квартиры Продавец продал покупателю за 900 000 руб.
К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), иное имущество, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. (ст. 128 ГК РФ).
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 133 Гражданского кодекса Российской Федерации: Вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Замена одних составных частей неделимой вещи другими составными частями не влечет возникновения иной вещи, если при этом существенные свойства вещи сохраняются.
Следовательно, неотделимые улучшения объекта недвижимого имущества представляют собой часть этого объекта, которые не могут быть отделены без его разрушения, повреждения или изменения его назначения, соответственно, нельзя их рассматривать как самостоятельную вещь, поскольку, неотделимые улучшения неразрывно связаны с объектом недвижимого имущества и не образуют новой вещи.
Таким образом, неотделимые улучшения по своей природе не являются самостоятельным объектом гражданских права, соответственно, их нельзя отнести ни к одному из критериев, содержащих понятие имущества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Суд, соглашается с доводами представителя административного истца о том, что договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован не был, и имеет на себе только штамп, подтверждающий государственную регистрацию права собственности от ДД.ММ.ГГГГ за № никакой записи и (или) штампа о государственной регистрации сделки, даты государственной регистрации сделки, и что номер государственной регистрации сделки, указанный договор купли-продажи квартиры в себе не содержит.
Между тем, дополнительное соглашение к договору купли-продажи квартиры, заключенного между Продавцом и Покупателем от 28.11.2017г. подписано сторонами - 20.12.2017г., т.е. после регистрации перехода права собственности на квартиру на основании договора купли-продажи квартиры от 28.11.2017г.
Доказательств того, что дополнительное соглашение было зарегистрировано в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, суду не представлено.
В силу ст. 555 ГК РФ цена отчуждаемой недвижимости является существенным условием договора.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. (п.2 ст. 223 ГК РФ).
Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. (ч.5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с ч.3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно п.2 ч.2 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Как следует из ч.2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним: вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права; сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, - страховой номер индивидуального №№ в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке; сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости; вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения; сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости, а также в отношении таких лиц, являющихся физическими лицами, - страховой номер индивидуального № в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке; основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости; реквизиты, существенные условия сделки или сделок.
Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ являющееся неотъемлемой частью договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, которым вносились изменения в правоустанавливающий документ, в части в цену сделки на спорный объект недвижимости - служит основанием для внесения изменений в подразделы ЕГРН на данное недвижимое имущество. Изменения внесены не были, цена сделки в выпивке ЕГРН составляет– 2 000 000 руб.
Учитывая, что изменения в существенные условия договора, в том числе в условия о его цене, порождают правовые последствия только после государственной регистрации соответствующего письменного дополнительного соглашения, и поскольку дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ не прошло государственную регистрацию, то оно не свидетельствует об изменении покупной стоимости квартиры, тем самым правомерно отклонено налоговым органом в подтверждение полученного Шеманским дохода. В связи с чем, имущественный налоговый вычет по доходам от продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес> стоимостью 1 100 000 руб. заявлен Шеманским был необоснованно.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ИФНС России по <адрес>, выразившиеся в привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения и в требовании налогоплательщика оплатить сумму недоимки, пени и штрафа в размере 153 699 руб. являются правомерными.
При этом, суд учитывает, что налоговым органом при определении размера штрафа в размере 23 400 руб., обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, не выявлены.
Согласно ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса и влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии с частью 3 статьи 122 Кодекса деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
В силу ч.1,3 ст. 110 НК РФ: Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Таким образом, суд соглашается с выводами налогового органа о том, что не уплачивая налог, занижая налоговую базу, административный ответчик мог осознавать противоправный характер своих действий.
Вследствие чего, суд приходит к выводу о законности принятого решения Инспекции ФНС России по <адрес> от 30.05.2019г. № о привлечении ФИО1 к административной ответственности, а также решения № Управления ФНС России по <адрес> от 12.08.2019г. об отказе в удовлетворении жалобы Шеманского.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
На основании ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес>, <адрес> ИФНС России по <адрес> г.Новокузнецка - ФИО2 о признании незаконными решения налоговых органов - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Е.Ю.Будасова