ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-162/19 от 07.02.2019 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело а-162/2019

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2019 г. г. Красноярск

мотивированное решение

составлено 22.02.2019 г.

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бурлака Н.В.,

при секретаре Григорьевой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Гудиной О.Ю. к администрации г. Красноярска о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Гудина О.Ю. предъявила в суд вышеназванный административный иск, мотивируя требования тем, что 18.01.2017 г. между Гудиной О.Ю. и Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска был заключен договор на размещение временного сооружения № Г/8374, в соответствии с которым истцу было предоставлено право на размещение временного сооружения – павильона по адресу: <адрес>. Уведомлением от 14.04.2017 г. № 11-2486 администрация г. Красноярска уведомила Гудину О.Ю. о досрочном расторжении договора с 17.07.2017 г. Данное решение оспаривается истцом в судебном порядке. 04.12.2017 г. Гудина О.Ю. обратилась в Департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения. В ответе от 27.12.2017 г. № Г-8640-ек в продлении срока было отказано. С данным решением административный истец не согласен, в связи с чем просит признать его незаконным, возложить на административного ответчика обязанность продлить Гудиной О.Ю. срок размещения временного сооружения, о чем подготовить проект договора, который направить административному истцу.

В судебное заседание административный истец Гудина О.Ю., её представитель Серебренникова С.А., представители администрации г. Красноярска не явились, о времени и месте его проведения извещены в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.

Дело, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Частями 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом Министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 № 05-95, в соответствии с пунктом 9 которого схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 г. № 595 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска" (в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 29.12.2016 № 787) период размещения павильона №№ 674 был установлен до 01.01.2018 г.

Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение № 809), которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска.

Статьей 10 данного Положения № 809 предусмотрено, что договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что между Гудиной О.Ю. и администрацией г. Красноярска был заключен договор на размещение временного сооружения от 18.01.2017 г. № Г/8374 сроком до 01.01.2018 г., в соответствии с пунктом 1.1 которого административному истцу предоставлено право на размещение временного сооружения: павильона в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 г. № 595, по адресу: <адрес>.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 27.03.2017 г. № 1288-недв земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:1322, площадью 129113,0 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса от ул. Робеспьера до ул. Конституции СССР, передан МКУ г. Красноярска «УДИБ» в постоянное (бессрочное) пользование в целях эксплуатации сооружения дорожного хозяйства.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Красноярска от 09.10.2017 г. данное распоряжение администрации признано законным.

Постановлением администрации города от 17.07.2017 г. № 465 внесено изменение в приложение к постановлению администрации города от 27.11.2012 г. № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска»: с 31.12.2017 г. из схемы исключена, в том числе, строка № 673.

Ранее, 14.04.2017 г., администрация г. Красноярска направила административному истцу уведомление о том, что земельный участок по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Карла Маркса, 127 - распоряжением администрации г. Красноярска от 27.03.2017 г. № 1288-недв предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», в связи с чем в соответствии с п. 5.3 договора на размещение временного сооружения от 18.01.2017 г. департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска, являясь уполномоченным органом в расторжении договоров, отказывается от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке

04.12.2017 г. Гудина О.Ю. обратилась в Департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения.

В ответе от 27.12.2017 г. № Г-8640-ек в продлении срока было отказано в связи с тем, что с 17.07.2017 г. договор на размещение от 18.01.2017 г. № Г/8374 расторгнут.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 14.06.2018 г., оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 28.11.2018 г., Гудиной О.Ю. отказано в удовлетворении исковых требований к администрации г. Красноярска о признании одностороннего отказа от исполнения договора на размещение от 18.01.2017 г. № Г/8374, выраженного в уведомлении администрации г. Красноярска от 14.04.2017 г. № 11-2486, а также о признании отсутствия правовых последствий данного уведомления.

Из изложенного следует, что поскольку ранее заключенный между Гудиной О.Ю. и администрацией г. Красноярска договор на размещение временного сооружения от 18.01.2017 г. № Г/8374 был расторгнут, администрация города правомерна отказала Гудиной О.Ю. в удовлетворении её заявления о продлении срока размещения временного сооружения со ссылкой на подп. 2 п. 19 Положения № 809, согласно которому основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения является, в том числе, расторгнутый с заявителем договор на размещение временного сооружения, в отношении которого поступило обращение.

Таким образом, по результатам рассмотрения настоящего дела, судом установлено, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации г. Красноярска на принятие оспариваемого решения и совершение оспариваемых действий, порядок принятия оспариваемого решения и совершения оспариваемых действий, основания для принятия оспариваемого решения и совершения оспариваемых действий, содержание оспариваемого решения и совершенных оспариваемых действий, административным ответчиком соблюдены в полном объеме. В этой связи правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска Гудиной О.Ю. к администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в продлении срока размещения временного сооружения от 27.12.2017 г. № Г-8640-ек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Копия верна.

Судья Н.В. Бурлак