К делу №а-1633/19
УИД:23RS0№-11
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
08 августа 2019 года г.ФИО2, <адрес>
Лазаревский районный суд г. ФИО2 <адрес>, в составе:
Председательствующего Козыревой Н.А.
при секретаре ФИО4
с участием
представителя административного истца – ФИО5, действующего на основании доверенности №<адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации г.ФИО2, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2, заинтересованное лицо – Управление Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в Лазаревский районный суд г.ФИО2 с заявлением в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просит признать вынесенный Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО2 администрации города ФИО2 отказ от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/6573 в предоставлении муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным и отменить его; считать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м., по адресному ориентиру: г.ФИО2, <адрес> в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах кадастрового квартала 23:49:0136005, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель — земли населенных пунктов, подготовленную ФИО3 утвержденной, а земельный участок образованным, определив местоположение его границ и площади в соответствии с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка в системе МСК-23, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м.; обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 администрации г.ФИО2 оказать ФИО3 муниципальную услугу 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», предусмотренную административным регламентом «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование заявления административный истец указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., расположенный в <адрес> г.ФИО2, <адрес>. В границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., расположенного в <адрес> г.ФИО2, <адрес> расположен жилой дом площадью 159 кв.м., имеющий кадастровый №, принадлежащий истцу на праве собственности. Принимая во внимание, что им фактически длительное время осуществляется пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0136005:140 в большей площади, чем документально подтвержденной, а также учитывая, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт ФИО2, утвержденными решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, установлен предельный максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, равный 1200 кв.м., истец, предварительно подготовив схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в феврале 2019 года, обратился через ГАУ КК «МФЦ КК» в г. ФИО2 в органы местного самоуправления по вопросу предоставления муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/6573 Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 ему отказано в предоставлении данной муниципальной услуги. Считает отказ не законным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.
Административный истец ФИО3, будучи надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Его представитель ФИО5 в судебном заседании доводы и требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г.ФИО2 – ФИО6, будучи надлежаще извещена о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась. В заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО3 по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0136005:140, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратился в МАУ МФЦ г.ФИО2 с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/6753 Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2ФИО3 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». Отказ мотивирован тем, что согласно представленной ФИО3 схеме расположения земельного участка образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140 площадью 800 кв.м. находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении заявленной муниципальной услуги. Кроме того, предложенное схемой образование земельного участка площадью 1 199 кв.м. приведет к изломанности границ образуемого земельного участка и вклиниванию в свободные муниципальные земли, вследствие чего к нерациональному использованию муниципальных земель.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пп.9 п.31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 18 Административного регламента.
Судом установлено, что земельный участок площадью 399 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, что в соответствии с п. 31.9 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ является основанием для отказа в предоставлении заявленной ФИО3 муниципальной услуги.
Кроме того, предложенное схемой образование земельного участка в испрашиваемых границах, приведет к вклиниванию в свободные муниципальные земли, что является нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, суд приходит к выводу о законности решения Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/6753, и отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации г.ФИО2, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2, заинтересованное лицо – Управление Росреестра по <адрес> о признании вынесенного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 отказа от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/6573 в предоставлении муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным и его отмене; считать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м., по адресному ориентиру: г.ФИО2, <адрес> в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах кадастрового квартала 23:49:0136005, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель — земли населенных пунктов, подготовленную ФИО3 утвержденной, а земельный участок образованным, определив местоположение его границ и площади в соответствии с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка в системе МСК-23, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м.; понуждении Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 оказать ФИО3 муниципальную услугу 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», предусмотренную административным регламентом «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ – отказать.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд г. ФИО2 в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Лазаревского
районного суда г. ФИО2 Н.А.Козырева
копия верна:
судья Н.А.Козырева