ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1633/19 от 08.08.2019 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу а-1633/19

УИД:23RS0-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

08 августа 2019 года г.ФИО2, <адрес>

Лазаревский районный суд г. ФИО2 <адрес>, в составе:

Председательствующего Козыревой Н.А.

при секретаре ФИО4

с участием

представителя административного истца – ФИО5, действующего на основании доверенности №<адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации г.ФИО2, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2, заинтересованное лицо – Управление Росреестра по <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в Лазаревский районный суд г.ФИО2 с заявлением в порядке главы 22 КАС РФ, в котором просит признать вынесенный Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО2 администрации города ФИО2 отказ от ДД.ММ.ГГГГ.01-21/6573 в предоставлении муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным и отменить его; считать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м., по адресному ориентиру: г.ФИО2, <адрес> в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах кадастрового квартала 23:49:0136005, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель — земли населенных пунктов, подготовленную ФИО3 утвержденной, а земельный участок образованным, определив местоположение его границ и площади в соответствии с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка в системе МСК-23, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м.; обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 администрации г.ФИО2 оказать ФИО3 муниципальную услугу 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», предусмотренную административным регламентом «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления административный истец указал, что ему принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., расположенный в <адрес> г.ФИО2, <адрес>. В границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., расположенного в <адрес> г.ФИО2, <адрес> расположен жилой дом площадью 159 кв.м., имеющий кадастровый , принадлежащий истцу на праве собственности. Принимая во внимание, что им фактически длительное время осуществляется пользование земельным участком с кадастровым номером 23:49:0136005:140 в большей площади, чем документально подтвержденной, а также учитывая, что Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт ФИО2, утвержденными решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, установлен предельный максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, равный 1200 кв.м., истец, предварительно подготовив схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в феврале 2019 года, обратился через ГАУ КК «МФЦ КК» в г. ФИО2 в органы местного самоуправления по вопросу предоставления муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ.01-21/6573 Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 ему отказано в предоставлении данной муниципальной услуги. Считает отказ не законным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.

Административный истец ФИО3, будучи надлежаще извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Его представитель ФИО5 в судебном заседании доводы и требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г.ФИО2ФИО6, будучи надлежаще извещена о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась. В заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО3 по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка общей площадью 800 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0136005:140, расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратился в МАУ МФЦ г.ФИО2 с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ.01-21/6753 Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2ФИО3 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». Отказ мотивирован тем, что согласно представленной ФИО3 схеме расположения земельного участка образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140 площадью 800 кв.м. находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении заявленной муниципальной услуги. Кроме того, предложенное схемой образование земельного участка площадью 1 199 кв.м. приведет к изломанности границ образуемого земельного участка и вклиниванию в свободные муниципальные земли, вследствие чего к нерациональному использованию муниципальных земель.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.

В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с пп.9 п.31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 18 Административного регламента.

Судом установлено, что земельный участок площадью 399 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, что в соответствии с п. 31.9 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для отказа в предоставлении заявленной ФИО3 муниципальной услуги.

Кроме того, предложенное схемой образование земельного участка в испрашиваемых границах, приведет к вклиниванию в свободные муниципальные земли, что является нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности решения Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.01-21/6753, и отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации г.ФИО2, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2, заинтересованное лицо – Управление Росреестра по <адрес> о признании вынесенного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 отказа от ДД.ММ.ГГГГ.01-21/6573 в предоставлении муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным и его отмене; считать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м., по адресному ориентиру: г.ФИО2, <адрес> в связи с перераспределением земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136005:140, площадью 800 кв.м., находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в муниципальной собственности, в границах кадастрового квартала 23:49:0136005, расположенного в территориальной зоне «Ж-1», категория земель — земли населенных пунктов, подготовленную ФИО3 утвержденной, а земельный участок образованным, определив местоположение его границ и площади в соответствии с каталогом координат поворотных точек границ земельного участка в системе МСК-23, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1200 кв.м.; понуждении Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.ФИО2 оказать ФИО3 муниципальную услугу 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», предусмотренную административным регламентом «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации г.ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд г. ФИО2 в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Лазаревского

районного суда г. ФИО2 Н.А.Козырева

копия верна:

судья Н.А.Козырева