ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1641/18 от 05.10.2018 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-1641/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Красноармейского районного суда <адрес>

Завгородняя О.Г.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО5,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление главы ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения администрации муниципального образования <адрес> об отказе во внесении изменений в генеральный план <адрес> и правила землепользования и застройки,

установил:

ФИО1обратился в суд с административным исковым заявление к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения об отказе во внесении изменений в генеральный план <адрес> и правила землепользования и застройки.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 требования уточнил, суду пояснил, что ФИО1 обратился в Администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план <адрес> для:

- изменения вида разрешенного использования с «для размещения водных объектов» на «для сельскохозяйственных нужд» в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510;

- изменения зонального назначения земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 из «общеделовая зона» на «сельскохозяйственная зона».

Письмом администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 во внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Ивановского сельского поселения в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 отказано со ссылкой на то, что на земельном участке расположен существующий водный объект и ст.65 ВК РФ, а именно то, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Считает отказ Администрации муниципального образования <адрес> незаконным, поскольку истец планирует использовать земельный участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510 для разведения рыбы, что в целом не подпадает под ограничения, установленные ст.65 ВК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно выписки из ЕГРП земельный участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510 имеет вид разрешенного использования «для размещения водных объектов», что не соответствует Приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

Истец вынужден в целях соблюдения законодательства использовать земельный участок исходя из его реально возможного предназначения, а не того, что было установлено Правилами землепользования и застройки и Генеральным планом <адрес>.

На данный момент фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 составляет ведение рыбоводства (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыбоводства (аквакультуры)).

Просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> привести Правила землепользования и застройки Ивановского сельского поселения в части, затрагивающей земельный участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510,в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», установив соответствие между разрешенным использованием земельного участка, указанным истцом (сельскохозяйственное использование), и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований. Полагал, что они не основаны на законе.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.60Кодекса административного судопроизводства РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510, площадью 40127 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А.

Истец обратился в Администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и Генеральный план <адрес> для изменения вида разрешенного использования с «для размещения водных объектов» на «для сельскохозяйственных нужд» в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510; изменения зонального назначения земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 из «общеделовая зона» на «сельскохозяйственная зона».

Письмом Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 во внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Ивановского сельского поселения в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 отказано.

Отказ администрации муниципального образования <адрес> мотивирован тем, что на земельном участке расположен существующий водный объект, что отражено в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, помимо водного объекта указана и граница прибрежной защитной полосы. Также указано, что в силу ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Истец просит суд признать данный отказ незаконным.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2 Водного кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Водного кодекса РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты;подземные водные объекты.

Часть 2 ст.5 Водного кодекса РФ определила, что к поверхностным водным объектам относятся: моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);водотоки (реки, ручьи, каналы);

водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

ледники, снежники.

Согласно ч.3 ст.5 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

Часть 5 ст.5 Водного кодекса РФ определила, что к подземным водным объектам относятся:бассейны подземных вод;

водоносные горизонты.

Согласно ст.51.1Водного кодекса РФ использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры

В ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ закреплен четкий перечень видов деятельности, запрещенной к осуществлению в границах водоохранных зон, а именно:использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;сброс сточных, в том числе дренажных, вод;разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 17 ст.65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 для разведения рыбы, не подпадает под ограничения, установленные ст.65 Водного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Земельный участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510 имеет вид разрешенного использования «для размещения водных объектов, лодочной станции, административных, хозяйственных зданий и сооружений, связанных с обслуживанием объектов».

Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" определяются виды разрешенного использования земельных участков. Среди видов разрешенного использования, содержащихся в данном нормативно - правовом акте нет такого вида, как «для размещения водных объектов, лодочной станции, административных, хозяйственных зданий и сооружений, связанных с обслуживанием объектов для размещения водных объектов».

Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.11 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

При этом, до ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Проведение публичных слушаний попроекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

Истец указывает, что фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510 составляет ведение рыбоводства (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыбоводства (аквакультуры))

В соответствии со ст.1 Приложения к Приказу Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 129 "Об утверждении особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства), особенностей использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства), а также порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства)" использование земельных участков для целей аквакультуры (рыбоводства) осуществляется на землях сельскохозяйственного назначения в случаях:использования пруда, обводненного карьера, расположенного в границах земельного участка, в целях осуществления прудовой аквакультуры;использования земельных участков для размещения рыбоводной инфраструктуры.

Согласно части 3 и части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

ФИО1 обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ государственный орган вынес уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета, из которого следует, что указанный заявителем вид разрешенного использования «сельскохозяйственное использование» выбран в соответствии с классификатором.

Также сообщено, что согласно п.13 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленных классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что права истца, как собственника земельного участка на его использование исходя из установленного законом предназначения, административным ответчиком нарушены. Следовательно, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> об оспаривании решения администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,- удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> подготовить постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:13:0000000:510, площадью 40127 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, с разрешенным использованием «для размещения водных объектов, лодочной станции, административных, хозяйственных зданий и сооружений, связанных с обслуживанием объектов» на вид, указанный истцом «для сельскохозяйственного использования» в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> привести в соответствие Правила землепользования и застройки Ивановского сельского поселения в части, затрагивающей земельный участок с кадастровым номером 23:13:0000000:510.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Завгородняя О.Г.