Дело №а-1642/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2022 года
Пермский районный судв составе:
председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО6 по ордеру, представителя административного ответчика УФС государственной регистрации, кадастра и картографии поФИО3 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поо признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, обязании произвести государственный кадастровый учет, взыскании судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поо признании незаконным решения Управления Росреестра поот ДД.ММ.ГГГГ №№/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу:, Заболотское сельское поселение, примерно в 0,205 км. севернее д. Ванькино, кадастровый №, возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, услуг представителя в размере 25 000 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу:, Заболотское сельское поселение, примерно в 0,205 км. севернее д. Ванькино. Земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для ведения садоводства и огородничества. Разрешенное использование участка и назначение территориальных зон по действующим градостроительным регламентам позволяет возводить на нем объекты капитального строительства. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к административному ответчику с заявлением о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенном на земельном участке с кадастровым номером № предоставив документы предусмотренные законом, включая декларацию об объекте недвижимого имущества и технический паспорт. ДД.ММ.ГГГГ отдел по кадастровому учету и государственной регистрации прав на объекты капитального строительства Управления Росреестра по№№/1 уведомил о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Решением № заседания комиссии по обжалованию решений от ДД.ММ.ГГГГ отклонено заявление ФИО1 Истец считает, что на принадлежащем ей земельном участке осуществлена постройка на законных основаниях, в связи с чем решение Управления Росреестра поот ДД.ММ.ГГГГ №№/1 является незаконным.
Административный истец в судебном заседании на требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, по доводам, изложенным в административном исковом заявление.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что земельный участок образован из земель сельскохозяйственных угодий, поэтому использование этого земельного участка для целей строительства не предусмотрено, при этом изменение разрешенного использования в отсутствие смены категории земельного участка не порождает права возведения объектов капитального строительства. Считает, что уведомление о приостановлении является законным и обоснованным. Так же считает, что требование о взыскании расходов на представителя в размере 25 000 рублей завышена, ее следует снизить до разумности.
Суд, заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
Согласно статье 260 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (пункт 1). На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением (пункт 2).
Согласно статье 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260) (пункт 1). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса (пункт 2).
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 1059 кв.м. с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, расположенный по адресу:, Заболотское сельское поселение, примерно в 0,205 км. севернее д. Ванькино, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 39-43).
Согласно техническому плану здания, подготовленному кадастровым инженером ФИО4, объект недвижимого имущества (жилой дом) расположен на земельном участке с кадастровым номером 59:32:3250001:20240 по адресу:, Заболотское сельское поселение, примерно в 0,205 км. севернее д. Ванькино, имеет площадь 77,8 кв.м., год постройки 2021 (л.д. 18-32).
Из декларации об объекте недвижимости следует, что на земельном участке с кадастровым номером 59:32:3250001:20240 построен одноэтажный жилой дом, 2021 года постройки (л.д. 33-37).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра поФИО1 выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 59:32:3250001:20240 образован из земельного участка с кадастровым номером 59:32:3250001:3483. Возведение объектов на данном участке не предусмотрено, поскольку для сельскохозяйственных угодий установлен особый режим, имеющий охрану указанных земель и недопущение выделения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки. Необходимо предоставления документов о переводе земельного участка из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов» и изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки (л.д. 9-12).
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№ отклонено заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ об обжаловании решения от ДД.ММ.ГГГГ №№/1 (л.д. 17).
Земельный участок с кадастровым номером 59:32:3250001:20240 расположен в функциональной зоне - зона садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ; зона сельскохозяйственного использования, разрешенное использование по документу – ведение садоводства. Предельные параметры строительства – 1 индивидуальный жилой или садовый дом на 1 участке, максимальный процент застройки – 50%, минимальная площадь участка 300 кв.м., минимальные отступы 3 м., предельная высота зданий, строений, сооружений 12 м., предельное количество этажей 3 этажа.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту, Закона №218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с законом сведений.
Согласно пункту 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В силу абз. 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее по тексту – Закон № 217-ФЗ).
Пунктом 11 статьи 23 Закона № 217-ФЗ установлено, что садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.
Отнесение земельного участка к садовому участку в понятии Закона № 217-ФЗ возможно при соблюдении следующих условий:
указанный земельный участок предоставлен для целей ведения гражданами садоводства для собственных нужд в соответствии с Законом № 217-ФЗ либо Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан»;
в соответствии с документацией по планировке территории либо иным документом, предусмотренным частью 28 статьи 54 Закона № 217-ФЗ, указанный земельный участок включен в границы территории ведения садоводства.
Садовым земельным участком в силу положений пункта 1 статьи 3 Закона № 217-ФЗ является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
На основании части 2 статьи 23 Закона № 217-ФЗ строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными (п. 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).
Как указано в оспариваемом решении административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права явилось то обстоятельство, что поскольку спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий, разрешенное использование данных земель может быть изменено только после перевода их в другую категорию, изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного на сельскохозяйственных угодьях земель сельскохозяйственного назначения, правообладателем самостоятельно осуществлено быть не может, учитывая невозможность установления градостроительных регламентов для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (ч.6 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером № разрешенное использование по документу – ведение садоводства и огородничества (размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома), таким образом, оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав у регистрирующего органа по данному основанию (в части не соответствия виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается)), не имелось, поскольку формально созданный (создаваемый) объект недвижимости соответствует виду разрешенного использования.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 ГрК РФ.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 ЗК РФ). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 ГрК РФ порядке (часть 6 статьи 37 ГрК РФ).
В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 ГрК РФ).
Исходя из положений пункта 4 статьи 37 ГрК РФ, пункта 3 статьи 85 ЗК РФ, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В силу пункта 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
Фактически доводы административного ответчика в обоснование принятого решения сводятся к несоответствию установленного вида разрешенного использования «для садоводства» категории земель «Земли сельскохозяйственного назначения», административным ответчиком указывается на незаконность установления данного вида разрешенного использования, возможность его изменения только в случае перевода земель в иную категорию в соответствии с требованиями закона, однако примененное административным ответчиком основание для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации недвижимости п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, по мотиву несоответствия объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка, либо градостроительному регламенту, не охватывает данные материально-правовые основания для приостановления, тем самым, по мнению суда, не является надлежащим законным основанием для принятия оспариваемого решения.
Учитывая, что на момент принятия оспариваемого решения, зарегистрированные права на земельный участок оспорены не были, правоустанавливающие документы недействительными не признаны, оснований для их критической оценки у органа государственной регистрации не имелось.
Исходя из смысла и буквального содержания данных норм, речь идет о строительстве на садовых земельных участках объектов недвижимости в установленном законом порядке, с учетом целевого назначения земельного участка.
Довод представителя административного ответчика, что земельный участок истца относится категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», поэтому дачное строительство запрещено, не может быть принят судом в связи со следующим.
Учитывая установленные фактические обстоятельства, принимая во внимание, что ФИО1 приобрела земельный участок с кадастровым номером 59:32:3250001:20240 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, при этом разрешенное использование и назначение территориальной зоны позволяет возводить на нем объекты капитального строительства, при соблюдении административным истцом порядка обращения за государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности, суд приходит к выводу об отсутствии у Управления Росреестра пона момент вынесения оспариваемого решения оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом. Тот факт, что земельный участок образован из земельных участков, которые ранее образованы из состава сельскохозяйственных угодий, не может повлечь нарушение права истца на владение и пользование принадлежащим земельным участком, поскольку выбытие земель сельскохозяйственного назначения и образование земельных участков с разрешенным использованием, допускающим возведение объектов капитального строительства, в отсутствие земельного контроля со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, приводит к нарушению права конечного приобретателя имущества.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца на Управлениедолжна быть возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество: жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 59:32:3250001:20240.
Также административным истцом заявлены требования о взыскании судебных расходов.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1 ст. 103 КАС РФ).
На основании ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 111 КАС РФ). В силу ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Таким образом, суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя критерий разумности понесенных расходов. При этом неразумными могут быть сочтены значительные расходы, неоправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии появляется профессиональным участником правоотношений, специализированным государственным органом.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 (заказчик) и ФИО6 (исполнитель) заключили договор об оказании юридических услуг №.
Согласно указанному договору Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать ему следующие юридические по представлению интересов заказчика в досудебном споре в административной комиссии Управления Росреестра пои в судебном споре в Пермском районном суде по обжалованию уведомления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на садовый дом в , Заболотского сельского поселения.
Согласно п.4.1. договора вознаграждение по договору составляет 25 000 рублей.
Факт оплаты в размере 25 000 рублей по договору на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО6 подготовил административное исковое заявление (л.д. 3-7), участвовал в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность суда взыскивать расходы на плату услуг представителя, понесенные истцом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованных завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой, осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
При определении разумной суммы расходов, подлежащей взысканию в пользу заявителя, суд исходит из объема предоставленных услуг на изучение документов, подготовку документов в суд, сложности и категории дела, времени, затраченного на оказание помощи по делу, продолжительности судебного разбирательства по делу, участия представителя в судебных заседаниях.
Исходя из изложенного, принимая во внимание категорию дела и длительность его рассмотрения, сложность спора, количество и обоснованность составленных по делу процессуальных документов, а также объем оказанных представителем административного ответчика правовых услуг и степень участия представителя в судебном разбирательстве административного дела, число состоявшихся по делу судебных заседаний и участие в них представителя административного ответчика, представленных сторонами сведений, руководствуясь принципом разумности и справедливости, с учетом всех обстоятельств дела и требований законодательства следует определить разумной, соразмерной и справедливой сумму в размере 13 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
Оплата административным истцом государственной пошлины в размере 300 руб. подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Таким образом, указанные расходы по оплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить в части.
Признать незаконным решение №№/1 от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поо приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу:, Заболотское сельское поселение, примерно в 0,205 км. севернее д. Ванькино, с кадастровым номером 59:32:3250001:20240.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии порассмотреть повторно заявление ФИО1 о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии пов пользу ФИО1 расходы на представителя в размере 13 000 рублей и расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.
Остальные требования ФИО1 о взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.
На решение суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба ввой суд через Пермский районный суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья Е.В. Овчинникова
подлинник подшит
в гражданском деле №а-1642/2022
Пермского районного суда
УИД: 59RS0№-47