ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1668/2021 от 19.05.2021 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело а-1668/2021

УИД 27RS0003-01-2021-002469-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Блажкевич О.Я..,

при секретаре Варнавской Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению образования администрации <адрес> о признании действий незаконными

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению образования администрации <адрес> о признании действий незаконными, в обоснование требований указав, что является законным представителем несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Ее сын с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время посещает частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » <адрес>. Оплата содержания (присмотра и ухода за ребенком) в ЧДОУ «Детский сад » с момента начала посещения производилась и производится за счет средств материнского (семейного) капитала в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счет ЧДОУ. Она, как родитель ФИО2, на основании ч.5 ст.65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ, имеет право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории городского округа "<адрес>" в размере 50%. Для назначения и выплаты компенсации в августе 2017 года были поданы документы в образовательное учреждение - частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », перечисленные в Порядке выплаты компенсации части родительской платы. Компенсация части родительской платы за период с августа 2017 года перечислялась на ее лицевой счет. В июне 2019 года в бухгалтерии детского сада ее устно уведомили, что с ДД.ММ.ГГГГ выплата ей части родительской платы будет прекращена по устному распоряжению МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» <адрес>. Основание - оплата содержания ребенка в дошкольном учреждении посредством средств материнского капитала. Письменное распоряжение администрация детского сада предоставить ей не смогла ввиду его отсутствия, но фактически выплаты прекратились. В октябре 2019 года она обратилась с запросом в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» обосновать прекращение выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ. В ответном письме ейе было сказано, что причина отсутствия выплат – технического характера со стороны детского сада и выплаты будут произведены с учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по момент обращения. В январе месяце 2020 года администрация ЧДОУ «Детский сад » уведомила ее, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Управления образования Администрации <адрес> выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход ей будет прекращена. Порядок выплаты данной компенсации на территории <адрес> определен в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр «О порядке обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, иных образовательных организациях и порядке ее выплаты на территории <адрес>», а на территории городского округа «<адрес>» постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении уполномоченного органа, осуществляющего выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории городского округа «<адрес>» и порядке выплаты компенсации части родительской платы». Однако, в данных правовых актах не такого основания в отказе выплаты компенсации, как оплата посредством материнского капитала. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются: отчисление ребенка (по любой причине) из муниципального образовательного учреждения и иной образовательной организации, и утрата получателем правового статуса родителя (законного представителя). Нет указаний на то, что является подтверждением произведенной оплаты за конкретного ребенка - внесение личных средств или безналичная оплата путем перевода денежных средств на расчетный счет образовательного учреждения. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- управление образования администрации <адрес> является органом, который уполномочен лишь осуществлять выплату компенсации на территории городского округа «<адрес>» и не имеет право изменять и устанавливать новый порядок выплаты, утвержденный ранее <адрес> Управление образования администрации <адрес>, как уполномоченный орган, в период с августа 2017 года выплачивало ей указанную компенсацию, зная, что оплата содержания ее ребенка ФИО2 в ЧДОУ «Детский сад » осуществляется за счет средств материнского капитала. Затем, в июне 2019 года, принимает самостоятельное решение о прекращении мне и другим родителям данной выплаты. В октябре 2019 года, после ее письменного обращения, опять же самостоятельно, без правового основания, возобновляет ей данную выплату, при условии, что она продолжает производить оплату за содержание ребенка за счет средств материнского капитала. Тем самым признавая законность ее требований. В ноябре 2019 года снова прекращает производить выплату компенсации уже на основе самостоятельного решения - приказа начальника управления образования администрации <адрес>. С указанными действиями Управления образования администрации <адрес> она не согласна и считает, что они нарушают ее право, предусмотренное ч.5 ст.65 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ, а именно - на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Просит суд признать действия Управления образования администрации <адрес> в части прекращения мне выплаты компенсации части родительской платы за содержание моего ребенка ФИО2, 2013 г.р., в образовательной организации ЧДОУ «Детский сад » <адрес>, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования незаконными; Обязать Управление образования <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение моего права на получение данной компенсации и выплатить ее мне с момента прекращения выплаты с ноября 2019 года по декабрь 2020 года включительно путем перечисления на расчетный счет.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены Отделение ПФ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО и Министерство образования и науки Хабаровского края.

В судебном заседании административный истец требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Министерства образования и науки Хабаровского края – возражали против удовлетворения завяленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административный иск, просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - Отделения ПФ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО – возражала против удовлетворения административного иска.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ N 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года (далее – ФЗ №256 от 29.12.2006) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года; 4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года; 5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Демченкова Н.Г. является матерью несовершеннолетнего Поян И.А., 04.12.2013 года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии II-ДВ от 09.04.2018, копи которого имеется в материалах дела.

04.04.2014 года Демченковой Н.Г., ранее имевшей фамилию Поян, выдан сертификат материнского (семейного) капитала.

Согласно ч.7 ст. 3 ФЗ-№256 от 29.12.2006 право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло указанное право, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 7 ФЗ- №256 лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; 5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

В силу положений ч1,2 ст.11 ФЗ- №256 средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены: 1) на оплату платных образовательных услуг; 3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 утверждены "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов" (далее – Правила).

Пунктами 8(1), 8 (2) Правил предусмотрено, что средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (8(1)). При направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между организацией и лицом, получившим сертификат, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации (8(2)).

Судом установлено и следует из материалов дела, что несовершеннолетний сын административного истца, ФИО2, посещает ЧДОУ «Детский сад », что подтверждается договорами между ФИО1 (ФИО2) и дошкольным учреждением ЧДОУ «Детский сад» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-26).

Оплата содержания в ЧДОУ «Детский сад » в отношении несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, производилась за счет средств материнского капитала в безналичном порядке путем перечисления денежных средств территориальным органом Пенсионного фонда РФ на счет ЧДОУ «Детский сад », на основании заявлений ФИО1 /(ФИО2) Н.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено что оплата за пребывание несовершеннолетнего сына ФИО1ФИО2 в ЧДОУ «Детский сад » производилась в указанный период времени за счет средств материнского (семейного) капитала, а не административным истцом.

В силу ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Согласно ч.5 ст. 65 Федерального закона 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ (ч.6 ст.65 Федерального закона №273-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с реализацией права родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Хабаровского края, регулируются Законом Хабаровского края от 08.02.2007 N 103 (ред. от 19.02.2016) «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (далее – Закон от 08.02.2007 №103).

Согласно положений ст. 1 Закона от 08.02.2007 №103, компенсация предоставляется родителям (законным представителям) на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов указанного среднего размера родительской платы. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого Правительством края для каждого муниципального образования края в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми (ч.1).

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации (ч.2).

Аналогичные положения закреплены в пунктах 1,3 Порядка обращения граждан за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 14.02.2007 №23-пр ( в редакции, действовавшей на спорный период) (далее – Порядок).

В пункте 4 Порядка закреплены основания для получения компенсации, а именно необходимость представления в уполномоченный орган: заявления о выплате компенсации; копии договора между образовательной организацией, которую посещает ребенок, и родителем (законным представителем); документа, подтверждающего факт рождения ребенка (свидетельство о рождении, решение суда или иные документы (при рождении двух и более детей - на каждого ребенка); документа, подтверждающего внесение родительской платы.

На основании приказа управления образования администрации г.Хабаровска от 08.12.2017 №2045, административному истцу установлена выплата компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребенка в ЧДОУ «Детский сад », производить выплату поручено МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».

Перечисление компенсации осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской по лицевому счету (л.д. 55).

На основании приказа Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административном истцу прекращена была выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход ребенка, ФИО2, в ЧДОУ «Детский сад ».

В ответ на обращения административного истца, административным ответчиком, а также администрацией <адрес>, министерством образования и науки <адрес> даны разъяснения, что поскольку оплата за присмотр и уход ее ребенка, ФИО2, в ЧДОУ «Детский сад » производится за счет средств материнского капитала, то компенсация родительской платы не положена.

Как пояснила представитель административного ответчика в судебном заседании начисление компенсации оплаты за присмотр и уход ее ребенка, ФИО2, в ЧДОУ «Детский сад » административному истцу производился ошибочно.

Исходя из анализа вышеприведенных норм права следует, что поскольку установленная часть родительской платы компенсируется именно в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, такой компенсации подлежат собственные средства родителей (законных представителей), потраченные ими на содержание ребенка в образовательном учреждении, в том числе дошкольном. Государством компенсируется именно уменьшение имущественной массы семьи в связи с воспитанием и обучением ребенка. При этом, для получения компенсации родитель (законный представитель) должен подтвердить факт несения семьей расходов на содержание ребенка в образовательном учреждении.

В то время как средства материнского (семейного) капитала являются средствами федерального бюджета, передаваемыми в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

При этом, согласно статье 2 Закона Хабаровского края от 08.02.2007 № 103 «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования», финансирование расходов по выплате компенсации осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете.

В соответствии с пунктами 4, 8.3, 9 Правил средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на оплату оказываемых образовательными организациями платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и образовательной организацией, путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) образовательных организаций, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг. При этом первый платеж осуществляется не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами, а последующие платежи - в соответствии со сроками, указанными в договоре об оказании платных образовательных услуг.

Исходя из смысла указанных правовых норм, средства материнского (семейного) капитала не относятся к личной собственности лица, получившего государственный сертификат, поскольку законом прямо установлено, что материнский (семейный) капитал представляет собой средства федерального бюджета, а сертификат лишь подтверждает право его держателя на дополнительные меры государственной поддержки.

Возврат части денежных средств держателю сертификата материнского (семейного) капитала в виде компенсации (перечисления денежных средств) является, фактически, «обналичиванием» средств материнского капитала, что прямо запрещено законом.

Кроме того, в законодательстве о материнском капитале не предусмотрен и возврат бюджетных средств из образовательной организации обратно в ПФР в виде компенсации родительской платы.

Из положений Федерального закона № 256-ФЗ в совокупности следует, что лицо, получившее сертификат, не вправе пользоваться средствами материнского (семейного) капитала, а распоряжение ими осуществляется таким лицом только в предусмотренных законом целях со значительными ограничениями и только опосредованно (средства направляются Пенсионным фондом РФ на заявленные цели в безналичной форме).

В буквальном понимании, компенсация является возмещением потерь, понесенных убытков, расходов родителей (законных представителей).

В действующем законодательстве РФ отсутствуют нормы, относящие направление средств материнского капитала на оплату присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях к расходам родителей.

С учетом изложенного, а также с учетом установленного факта оплаты пребывания ребенка административного истца в ЧДОУ «Детский сад » за счет средств материнского капитала в спорный период времени, перечисленных ЧДОУ в счет оплаты пребывания ФИО2 пенсионным органом, во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" о целевом назначении средств материнского капитала, суд приходит к выводу, что ФИО1 не имеет права на получение вышеуказанной компенсации за обозначенный ею период времени, поскольку законных оснований для получения последней средств материнского капитала в наличной форме в данном случае не имеется.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными действия Управления образования администрации <адрес> в части прекращения выплаты ей компенсации части родительской платы за содержание ее ребенка, ФИО2, 2013 г.р., в образовательной организации ЧДОУ «Детский сад » <адрес>, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования незаконными.

То обстоятельство, что ранее административному истцу ошибочно возмещалась компенсация за содержание ее ребенка в ЧДОУ «Детский сад 332» не является основанием для удовлетворения требований.

Поскольку требования о возложении обязанности на Управление образования г. Хабаровска устранить в полном объеме допущенное нарушение права на получение данной компенсации и выплатить ее с момента прекращения выплаты с ноября 2019 года по декабрь 2020 года включительно путем перечисления на расчетный счет – производны от основных, в удовлетворении которых административному истцу отказано, суд приходит к выводу отказать в удовлетворении и данной части требований.

Доводы административного истца, изложенные в обоснование заявленных требований, суд находит необоснованными в силу вышеизложенного.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 у Управлению образования администрации г.Хабаровска о признании незаконными действий по прекращению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательной организации ЧДОУ «Детский сад », возложении обязанностей устранить в полном объеме допущенное нарушение права на получение компенсации и по ее выплате с ноября 2019 года по декабрь 2020 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска.

Судья О.Я. Блажкевич

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июня 2021 года.