ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1693/2022 от 08.09.2022 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Дело а-1693/2022

УИД 26RS0-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2022 года <адрес>

Предгорный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Власова Р.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием:

административного истца – ФИО2,

представителя заинтересованного лица ГУП СК «Крайтеплоэнерго» ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, администрации Предгорного муниципального округа <адрес> о признании не законным отказа в выдаче согласование на переустройство квартиры, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о переустройстве квартиры,

установил:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, администрации Предгорного муниципального округа <адрес> о признании не законным отказа в выдаче согласование на переустройство квартиры, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о переустройстве квартиры.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО2 является собственником <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия 26-АГ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ полномочный представитель административного истца по доверенности ФИО3 обратился в Администрацию Предгорного муниципального округа <адрес> с заявлением о переустройстве жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенным к нему нижеследующим пакетом документов: копия свидетельства о государственной регистрации права серия 26-АГ от ДД.ММ.ГГГГ на 1 (один) листах; копия проектной документации: Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» - «Система газоснабжения» от 2021 года на 5 листах; копия технических условий от ДД.ММ.ГГГГ на 1(один) листах; копия технического паспорта жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на 3 (три) листах; копия нотариальной доверенности серия <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ на 1 (один) листах.

Согласие на переустройство от совместно проживающего совершеннолетнего члена семьи собственника жилого помещения ФИО5 содержится непосредственно в тексте заявления.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес> заявителю отказано в согласовании переустройства жилого помещения с указанием; что «в соответствии с п.3 части 1 ст.27 Жилищного Кодекса РФ проект переустройства помещения в многоквартирном доме».

Административный истец полагает, что отказ в согласовании переустройства жилого помещения на основании п.3 части 1 ст.27 Жилищного Кодекса РФ со ссылкой на несоответствие проекта переустройства помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства является незаконным, по тем основаниям, что норма пункта 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ, как это следует из неоднократных разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии на использование, то есть указанная норма устанавливает не запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии вообще, а только тех которые указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации. На дату подачи административного иска в суд, перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством Российской Федерации не установлен, следовательно существует возможность установки любых индивидуальных источников тепловой энергии.

Административный истец ссылается на пункт 51 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, который устанавливает перечень требований к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которым должен соответствовать устанавливаемый индивидуальный квартирный источник тепловой энергии. Только несоответствие источника тепловой энергии таким требованиям может служить основанием для отказа в согласовании. Из представленной к заявлению административного истца проектной документации, разработанной сертифицированным специалистом, членом СРО «Ассоциация проектировщиков <адрес>» ИП ФИО6 на основании Технических условий, выданных АО «Предгорныйрайгаз», очевидно следует, что установке подлежит индивидуальный квартирный источник тепловой энергии соответствующий всем установленным требованиям. Вывод об обратном Управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес> противоречит документам, приобщенным к заявлению ФИО2, которые подлежали исследованию муниципальным органом при принятии решения.

По мнению административного истца ссылка на пункт 1.7.2. Постановления государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ также является голословной, так как муниципальным органом не указано в ответе, каким образом переоборудование принадлежащей административному истцу квартиры путем установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств.

Также административный истец полагает, что указание в обоснование отказа в согласовании переустройства на утвержденную Постановлением администрации Предгорного муниципального округа <адрес> от 23.09.2021г. схему теплоснабжения Предгорного муниципального округа на период 2021-2031 гг. не обоснованно, так как в силу пункта 20 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления. Соответственно, утвержденная административным ответчиком схема теплоснабжения никак не влияет на права и обязанности заявителя и не может содержать дополнительных условий для переоборудования жилого помещения.

Согласно утверждениям административного истца, административный ответчик в нарушение требований ст.27 Жилищного кодекса Российской Федерации в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ не указал, в какой именно части проект переустройства нс соответствует требованиям законодательства, учитывая, что к заявлению о переустройстве жилого помещения были приложены разработанные уполномоченными организацией и индивидуальным предпринимателем копии проектной документации и технических условий, подтверждающие соблюдение всех существующих требований при переоборудовании квартиры заявителя на индивидуальный источник тепловой энергии.

Административный истец полагает, что отказ администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в согласовании переустройства жилого помещения ФИО2 в соответствии с проектом, приобщенным к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, создающим препятствия ему в реализации его прав как собственника жилого помещения.

Обратившись в суд, административный ответчик просит: признать незаконным отказ Администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в согласовании ФИО1 переустройства принадлежащего ему жилого помещения - <адрес>, общей площадью 76.9 кв.м., расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>. заключающегося в установке индивидуальной системы отопления: обязать администрацию Предгорного муниципального округа <адрес> в месячный срок с момента вступления в силу решения суда по административному иску повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о переустройстве принадлежащего ему жилого помещения - <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м., расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Административный истец ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица ГУП СК «Крайтеплоэнерго» ФИО7 в судебном заседании посчитал отказ администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в согласовании переустройства принадлежащего ФИО1 жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> в виде установки индивидуальной системы отопления законным, и просил суд отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика администрации Предгорного муниципального округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором изложил свою позицию по административному иску и просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение, суд пришел к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, с учетом всех собранных по делу доказательств, оценивая их в совокупности, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт многоквартирного дома.

На основании ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Одним из оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в силу п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ является несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354.

Пунктом 35 названных Правил предусмотрено, что потребитель не вправе: в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; е) несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

В соответствии с абз. 3 п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

Также в силу п. 6 названных Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2 этих же Правил).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно ч. 15 ст. 14 которого запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В пункте 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 787, закреплено, что в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; в) температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; г) давление теплоносителя - до 1 МПа.

В решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ15-198 изложена правовая позиция о том, что предусмотренный ч. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, что подтверждается правовой позицией.

Указанное обусловлено тем, что многоквартирный жилой дом является сложным, многофункциональным и единым объектом, использование всех его технических, инженерных и иных коммуникаций, а также инфраструктуры служит единой цели - обслуживанию и поддержанию всего объекта, в том числе обогреву домостроения по установленным правилам, качественным стандартам (например, поддержание определенного температурного режима).

Система отопления многоквартирного дома также представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба, а установка газового оборудования в жилом помещении создает реальную угрозу и опасность жильцам дома.

По смыслу приведенных выше положений переход в жилых помещений многоквартирных домов, оборудованных центральной системой отопления, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) допустим только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, и только в тех случаях, когда речь идет о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Несогласие административного истца с указанным выводом не принимается судом во внимание, как основанное на ошибочном толковании упомянутых выше правовых норм в их системной взаимосвязи, в том числе без учета правовой позиции Верховного Суда РФ по данному вопросу.

В силу ч. 20 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении" схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления.

Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО2 является собственником <адрес>, общей площадью 76,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия 26-АГ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, представитель административного истца по доверенности ФИО3 обратился в Администрацию Предгорного муниципального округа <адрес> с заявлением о переустройстве жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес> отказал в согласовании переустройства жилого помещения с указанием: в соответствии с п.3 части 1 ст.27 Жилищного Кодекса РФ проект переустройства помещения в многоквартирном доме не соответствует требованиям законодательства.

Федеральным законом № 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций

водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, при переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование. Соответствующей позиции придерживается и Минстрой России (письмо от ДД.ММ.ГГГГ N 22588-ОД/04).

Как следует из представленных материалов, проектная документация на переустройство <адрес> многоквартирного <адрес>, с ГУП СК «Крайтеплоэнерго» не согласовывалась, проект на реконструкцию данного МКД в материалах дела, отсутствует.

В соответствии с п. п. 5, б Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.

Таким образом, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в т.ч. путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Доказательств принятия всеми собственниками многоквартирного <адрес>, решения об изменении схемы теплоснабжения всего МКД (реконструкции системы теплоснабжения) суду не представлено.

Оспаривая отказ административного ответчика в согласовании переустройства истец не приводит сведений позволяющих считать, что схема теплоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусматривает возможность перехода на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. При этом суду так же не предоставлены доказательства того, что все помещения собственников помещений в многоквартирном доме отключены от центральной системы отопления.

Согласно схеме теплоснабжения Предгорного муниципального округа <адрес> на период 2021-2031 года, утвержденной постановлением администрации <адрес> Предгорного муниципального округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, многоквартирного <адрес>, Предгорного муниципального округа, не включена в перечень квартир, использующих поквартирное отопление в домах, подключенным к централизованным сетям теплоснабжения, которым ГУП СК «Крайтеплоэнерго» поставляется тепловая энергия на нужды отопления (горячего водоснабжения).

Доказательств того, что схемой теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> предусмотрена возможность перехода на индивидуальные источники теплоснабжения квартирах суду не предоставлено, напротив исходя из ответа административного ответчика на заявление административного истца такой переход не предусмотрен действующей схемой теплоснабжения.

Как было указано выше система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома. Соответствующий проект в администрацию Предгорного муниципального округа административным истцом представлен не был.

Таким образом, из имеющихся в деле документов следует, что устройство индивидуального газового отопления только в квартире административного истца не предусмотрено, доказательств обратного суду не представлено. Возможность установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии, не включенного перечень, утвержденный Правительством РФ, как на это указывает административный истец, не исключает необходимости соблюдения административным истцом условий перехода на индивидуальное отопление, определенных законом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе в согласовании переустройства принято органом местного самоуправления в соответствии с требованиями закона п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ.

В силу положений ст. ст. 226, 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суду необходимо установить совокупность условий, а именно нарушение данными решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, своевременность его обращения в суд, несоответствие решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам.

Между тем по настоящему делу необходимой совокупности указанных выше условий не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального округа <адрес>, администрации Предгорного муниципального округа <адрес> о признании не законным отказа в выдаче согласования на переустройство <адрес> в <адрес> муниципального округа <адрес>, возложении обязанности на ответчиков повторно рассмотреть заявление о переустройстве квартиры.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Предгорный районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.<адрес>