Дело №а-1709/2023
25RS0№-09
Мотивированное решение
изготовлено 30.03.2023
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 марта 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при помощнике ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Управлению муниципальной собственности <адрес> (заинтересованное лицо Управление градостроительства администрации <адрес>) о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Административные истцы ФИО2 и ФИО3 обратились с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту УМС <адрес>), заинтересованное лицо- Управление градостроительства администрации <адрес>, в котором просят признать незаконным отказ об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером ФИО9, на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, путем перераспределения земельного участка, выразившийся в ответе УМС <адрес> от дата№у/28, а так же возложить на УМС <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2 и ФИО3 о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности от 10.06.2022г. №у. В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками на праве общей долевой собственности жилого дома, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. К дому и земельному участку истцов примыкает дополнительный земельный участок, которым истцы пользуются на протяжении 15 лет. дата истцы обратились в адрес УМС <адрес> с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (№/у), в котором просили перераспределить земельный участок, находящийся в ведении <адрес>, согласно приложенной схеме, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, а также просили утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. дата УМС <адрес> принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в виду того, что образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации <адрес>№ от дата «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» в <адрес>», истцам было предложено обратиться в Управление градостроительства администрации <адрес> за внесением изменений в утвержденную документацию по планировке территории. При этом истцы информировали УМС <адрес> о том, что Управление градостроительства администрации <адрес> отказало внести изменения в утвержденную документацию по планировке территории, приобщив ответ Управления градостроительства администрации <адрес>. Считают, что УМС <адрес> их заявление не рассмотрено по существу.
Административные истцы ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о дате и месте слушания дела уведомлены надлежаще.
Представитель административных истцов ФИО6 на доводах указанных в исковом заявлении настаивал в полном объеме.
Представитель УМС <адрес>, Управления градостроительства администрации <адрес> – ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав, что образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации <адрес> от 30.12.2014г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» (<адрес>) в <адрес>». Данное обстоятельство является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Просил в удовлетворении требований административного искового заявления отказать в полном объеме.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).
Судом установлено, что в адрес УМС <адрес> 10.06.2022г. поступило заявление ФИО2, ФИО3 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ФИО10 площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности истцов, и земельного участка площадью 299 кв.м., государственная собственность на который не разграничена.
Решением от дата№у/28 УМС <адрес> отказало в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку весь образуемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации <адрес>№ от дата «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» (<адрес>) в <адрес>».
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным в силу следующего.
В настоящее время издано постановление администрации <адрес> «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» (<адрес>) в <адрес>» № от дата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 ГрК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно пункту 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктами 3 и 4 статьи 11.10 ЗК РФ определено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено указанным Кодексом.
Подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что основанием к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено испрашиваемой схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Образуемый земельный участок по адресу: <адрес>, находится в границах территории, для которой утверждена документация «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» (<адрес>) в <адрес>», что подтверждается в том числе обзорной схемой.
Данный вывод в полной мере согласуется с положениями подпункта 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которых основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Таким образом УМС <адрес> приняло решение, отвечающее требованиям действующего законодательства. Утверждение документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории исключало возможность в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером ФИО11, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности истцов, и земель государственная собственность на которые не разграничена.
Доводы истцов о том, что по их мнение поданное дата заявление на рассмотрено УМС <адрес> по существу, поскольку имеется ответ Управление градостроительства администрации <адрес> от дата в котором истцам предлагается самостоятельно разработать документацию об изменении проекта межевания территории планировочного района «Уссурийский» в <адрес>», суд считает необоснованными, поскольку сведений о том, что данный ответ был направлен истцами в УМС <адрес> и был учтен административным ответчиком при принятии решения дата, не представлено.
При рассмотрении данного дела истцами не оспаривается решение Управления градостроительства администрации <адрес> от дата, требований к данному органу не заявлено.
При этом порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 20 статьи 45).
Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям (часть 21 статьи 45).
Таким образом, истец не лишен возможности обращения в соответствии с частью 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории с проектом межевания. Также административный истец вправе оспорить в судебном порядке утвержденную органами местного самоуправления документацию по планировке территории.
Из документации планировочной территории и обзорной схемы следует, что данный земельный участок находится в зоне Ж 1- зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Пунктом 6 статьей 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно подпункту 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение административного ответчика основано на требованиях действующего законодательства, принято в пределах полномочий, предоставленных административному ответчику. Процедура рассмотрения заявления административным ответчиком соблюдена.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов истцов, которые не обосновали, какие неблагоприятные последствия возникли у них в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Управлению муниципальной собственности <адрес> (заинтересованное лицо Управление градостроительства администрации <адрес>) о признании решения незаконным, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья О.О.Ясинская