ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-172/2022 от 13.04.2022 Советского районного суда (Кировская область)

Дело а-172/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года гор. Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-172/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании незаконным решения органа местного самоуправления – администрации муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области о несоответствии построенных и реконструированных объектов недвижимости требованиям законодательства о градостроительной деятельности,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился с административным иском к администрации муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления – администрации муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области, о несоответствии построенных и реконструированных объектов недвижимости требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указав, что 24.02.2022 года им по окончании строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке , в адрес администрации муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области направлено уведомление об окончании строительства (вх. № 03-13-490 от 24.02.2022), с приложением соответствующих документов. 28.02.2022 года администрацией муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области выдано уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (исх. № 01-2022 от 28.02.2022) по основанию: расстояние от границ земельного участка до вспомогательной постройки – неотапливаемого тамбура, составляет 1 метр. На основании Правил землепользования и застройки в случае, если строение вспомогательного использования пристроено к основному строению либо сблокировано с основным строением, минимальное расстояние от границы земельного участка до такого строения – 3 метра. Административным ответчиком не было принято во внимание, что 05.04.2018 года Советский районный суд Кировской области принял решение об отказе в иске жильцам многоквартирного дома по адресу: ФИО4<адрес> нему о частичном демонтаже кирпичного строения вспомогательного назначения. В обосновании своих исковых требований жильцы многоквартирного дома по адресу: <адрес>, указывали, что им были нарушены строительные нормы, а именно, минимальное расстояние от границы их земельного участка до его строения вспомогательного значения должно составлять не менее 3 метров. В данном судебном разбирательстве третьим лицом на стороне ответчика выступала администрация МО Советское городское поселение, которая поддержала требования истцов. В результате визуального осмотра комиссией из работников администрации <адрес> было установлено, что на его участке расположено одноэтажное капитальное строение с пристроенным вспомогательным строением. Расстояние от границы соседнего земельного участка до строения составляет менее 3 метров. Администрация МО Советское городское поселение указала, что строительство данного объекта осуществлялось без оформления в установленном порядке проектно-сметной и разрешительной документации. Решением суда установлено, что вспомогательное строение, возведённое им в 1 метре от забора <адрес>, не нарушает законные права и интересы жильцов данного дома, не несёт угрозы их жизни и здоровью. <адрес> не находятся на одной линии, они значительно удалены друг от друга, на крыше его дома установлены снегозадерживающие устройства и направленный водосток по всей длине крыши. Кирпичное строение вспомогательного назначения – холодный тамбур, находится с основным строением под одной крышей и его демонтаж без нарушения целостности всего строения невозможен. 06.02.2020 года в адрес администрации МО Советское городское поселение им было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке (вх. № 03-13-248). По результатам его рассмотрения 14.02.2020 (исх. № 05-2020) ему было выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости строительства объекта индивидуального жилищного строительства. К уведомлению была приложена схема планируемого к строительству жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 43:31:010116:169, на котором по каким-то причинам не была указана вспомогательная постройка – холодный тамбур, расположенный в 1 метре от границы с соседним земельным участком. При подаче уведомления об окончании строительства 24.02.2022 он указал администрации на данное обстоятельство, сославшись на решение Советского районного суда Кировской области от 05.04.2018, которым установлено, что вспомогательное строение – холодный тамбур, возведённое им в 1 метре от забора дома № 7 по ул. ФИО4, не нарушает законные права и интересы жильцов данного дома. С учётом указанных обстоятельств, уведомление от 28.02.2022 года № 01-2022 о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности является незаконным. В данном уведомлении не указано, какие конкретно пункты и статьи Правил землепользования и застройки им нарушены, а также не принято во внимание вступившее в законную силу решение Советского районного суда Кировской области от 05.04.2018 года по вопросу соблюдения им расстояния от границ земельного участка до вспомогательной постройки. Просит признать незаконным уведомление от 28.02.2022 года № 01-2022 о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Обязать администрацию МО Советское городское поселение устранить нарушения его прав, свобод и законных интересов путём принятия уведомления о соответствии построенного им индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, указал, что оспариваемое уведомление нарушает его права, поскольку препятствует осуществлению регистрации права собственности на жилой дом, объект был построен в 2018 году, что отражено в акте из дела №2-113/2018, он вынужден был построить объект таким образом, учитывая размеры земельного участка и плотность застройки данного квартала, объект строительства находится не на одной линии с другими объектами застройки в данном квартале, нарушений прав иных лиц при его строительстве не допущено, действующие на начало строительства ПЗЗ, утвержденные решением Думы г.Советска №82 от 08.09.2008, позволяли строить хозяйственные постройки на расстоянии 1 метра от соседнего забора и в федеральных нормах, которые имеют высшую силу, закреплено тоже самое. Снос холодного тамбура без нарушения целостности дома не возможен, так как имеют единый фундамент и крышу. Решением суда установлено отсутствие нарушений прав смежных землепользователей.

Представитель административного ответчика ФИО3 против удовлетворения исковых требований возражал, указал, что спорное строение размещено в зоне Ж2, Правила землепользования и застройки, как действующие, так и применяемые ранее, содержат запрет на размещение в зоне Ж2 строения вспомогательного использования пристроенного к основному строению либо сблокировано с основным строением на расстоянии от границы земельного участка до такого строения менее 3 метров. ФИО1 не отрицает и данное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра, что пристроенный к дому холодный тамбур расположен на расстоянии 1 метр от границы земельного участка, в связи с чем, ФИО1 нарушаются Правила землепользования и застройки и в силу действующего законодательства данное обстоятельство является основанием для выдачи уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указывает сведения, перечисленные в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 51.1 данного Кодекса, и к которому прилагает документы, перечисленные в части 3 указанной статьи.

В силу части 13 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

На основании части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства; 2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; 5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Судом установлено, что 06.02.2020 года ФИО2 в адрес администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 43:31:010116:169 (вх. № 03-13-248) с планируемыми параметрами объекта 12 м х 19 м, с расположением объекта строительства на земельном участке с отступом от границ 7 м, 4 м, 5 м, 21 м (оборотная сторона л.д.10, л.д. 11 и оборотная сторона л.д.11), по результатам рассмотрения которого 14.02.2020 (исх. № 05-2020) ФИО2 выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости строительства объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.9).

24.02.2022 года ФИО2 в администрацию МО Советское городское поселение подано уведомление (вх. № 03-13-490) об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства от 22.02.2022, с параметрами объекта 24,88 м х 18,71 м, с расположением объекта строительства на земельном участке с отступом от границ 1 м, 6 м, 20 м (л.д. 14 и оборотная сторона л.д.14), расположенного на земельном участке кадастровый № 43:31010116:189, по адресу: <адрес>.

По результатам рассмотрения данного уведомления, 28.02.2022 года администрацией МО Советское городское поседение вынесено уведомление № 01-2022 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности (л.д.12).

Согласно данному уведомлению выявленное несоответствие объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности выразилось в расположении построенного объекта с нарушением требований правил землепользования и застройки, а именно: расстояние от границ земельного участка до вспомогательной постройки – неотапливаемого тамбура составляет 1 метр, согласно Правилам землепользования и застройки в случае, если строение вспомогательного использования пристроено к основному строению либо сблокировано с основным строением, минимальное расстояние от границы земельного участка до такого строения – 3 метра.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области, утверждёнными решением Думы г.Советска от 08.09.2009 №82 (в редакции постановления администрации муниципального образования Советское городское поселение от 15.12.2021 № 638) (далее - Правила землепользования и застройки), установлен градостроительный регламент территориальной зоны Ж-2 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» (л.д. 83-84).

Данным регламентом установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а именно установлены минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство задний, строений, сооружений: от границы земельного участка до основного строения – 3 метра, хозяйственных и прочих строений – 1 метр, отдельно стоящего гаража – 1 метр. В случае, если строение вспомогательного использования пристроено к основному строению либо сблокировано с основным строением, минимальное расстояние от границы земельного участка до такого строения – 3 метра.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что спорное строение находится в зоне Ж2 (квартал, ограниченный улицами Сверлова, Красноармейская, Энгельса, Дзержинского на фрагменте карты территориальных зон ПЗЗ г.Советск), вспомогательное строение – холодный тамбур пристроен к дому (расположен на едином фундаменте под одной крышей с домом) на расстоянии 1 м от границы земельного участка.

Административный истец также не отрицает, что ранее направленное в адрес администрации МО Советское городское поселение уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке К (вх. ) и схема планируемого к строительству жилого дома, не содержали указания на отступ в 1 метр от границы с соседним земельным участком.

Приведённые обстоятельства, свидетельствуют о наличии допущенных ФИО2 нарушений при строительстве индивидуального – жилого дома, несоответствии его параметров установленным Правилами землепользования и застройки, в части не соблюдения минимального отступа (3 метра) от границы земельного участка с кадастровым номером .

Вопреки доводам административного истца требования об отступе от границы земельного участка на 3 метра в случае, если строение вспомогательного использования пристроено к основному строению либо сблокировано с основным строением не изменялись с момента принятия Правил землепользования и застройки.

Довод административного истца об отсутствии нарушений при строительстве объекта с учетом решения Советского районного суда Кировской области от 05.04.2018 не принимается во внимание, поскольку размер минимального отступа в случае, если строение вспомогательного использования пристроено к основному строению либо сблокировано с основным строением – 3 метра определен действующим нормативным актом (Правилами землепользования и застройки), который не предусматривает его свободного толкования и не устанавливает исключений по его применению в случае отсутствия нарушений прав смежных землепользователей, кроме того опровергается материалами дела.

Довод о применении нормы, предусматривающей минимальное расстояние 1 метр от хозяйственной постройки до границы земельного участка, является несостоятельным, поскольку из пояснений административного истца и материалов дела следует, что в данном случае построено иное строение, а именно вспомогательное помещение - холодный тамбур, пристроенный к дому и служащий для обеспечения доступа в подвальное помещение, в связи с чем, данная норма не может быть применена к спорным правоотношениям.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации при определении соответствия построенного объекта недвижимости основным параметрам разрешенного строительства административный ответчик правомерно руководствовался требованиями Правил землепользования и застройки об отступе не менее 3 метров от границы смежного земельного участка и пунктом 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающим направление уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в случае, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Оспариваемое уведомление принято компетентным органом в пределах представленных законом полномочий, исходя из несоответствия построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного законодательства в части не соблюдения предельных параметров разрешенного строительства, установленных Правилами землепользования и застройки, а именно минимальных отступов от границы соседнего земельного участка.

Иные доводы ФИО5 также не могут повлиять на выводы суда по рассматриваемому делу.

Принимая во внимание изложенное, суд признает оспариваемое уведомление администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области № 01-2022 от 28.02.2022 года о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, признание незаконными действий и решений возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

По данному административному делу такая совокупность условий не установлена.

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Суд считает необходимым разъяснить, что оспариваемое уведомление не препятствует повторному обращению к административному ответчику в случае получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) в соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и решения вопроса об изменении проекта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 о признании незаконным решения органа местного самоуправления – уведомления администрации муниципального образования Советского городского поселения Советского района Кировской области № 01-2022 от 28.02.2022 года о несоответствии построенных и реконструированных объектов недвижимости требованиям законодательства о градостроительной деятельности – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Л.А.Ефимова

Мотивированное решение составлено 13.04.2022.

Судья Л.А.Ефимова

Решение14.04.2022