ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1736/2021 от 20.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело а-1736/2021

УИД: 59RS0-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,

при секретаре Бикаевой Г.А.,

с участием представителя административного истца Ткач О.С., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Захаровой Д.Ф., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бикмухаметовой ФИО10 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Заместителю начальника отдела государственного земельного надзора Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Горохову ФИО9 о признании незаконными определения, решения, возложении обязанности,

установил:

Бикмухаметова Р.Ф. обратилась в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным определения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства по делу от 25.02.2021 года, решения о рассмотрении жалобы, изложенного в письме № 3833-2.9 от 11.03.2021 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 01.03.2021 года. Указанное предписание мотивировано тем, что Бикмухаметова Р.Ф. дополнительно к своему участку, расположенному по адресу <Адрес><Адрес>, кадастровый , использовала земельный участок площадью 28,8 кв.м. 25.02.2021 года Бикмухаметова Р.Ф. обратилась с ходатайством о продлении срока устранения нарушений на 3 месяца, указав, что невозможно передвинуть забор в зимнее время. Решением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Горохова Д.С. от 25.02.2021 года, в ходатайстве отказано (определение 25.02.2021 года). 26.02.2021 года Бикмухаметова Р.Ф. обжаловала вышеуказанное определение должностного лица Управления Росреестра по Пермскому краю. По результатам рассмотрения жалобы получено решение заместителя руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю Чернявской Е.В. № 3833-2.9 от 11.03.2021 года об отказе в удовлетворении жалобы. Данные решения должностных лиц Управления Росреестра по Пермскому краю считает незаконными и необоснованными. Бикмухаметова Р.Ф. является собственником земельного участка на основании договора купли-продажи от 13.07.2018 года, на момент приобретения земельный участок имел ограждение, соответственно административный истец не полагала, что предыдущий собственник земельного участка установил ограждение с нарушением, не в границах земельного участка. Узнав о несоответствии установленного ограждения и использовании земельного участка дополнительно к основному, принимала меры к оформлению прав на указанный земельный участок. Предписание вынесено в октябре 2020 года, в осенний период времени, следовало устранить нарушения в течение зимнего периода времени, однако в условиях промерзания грунта и наличия большого слоя снега на поверхности земельного участка невозможно было переместить забор и выполнить предписание в установленный срок. 11.01.2021 года истец обращалась к кадастровому инженеру Питиримову В.С. по вопросу определения границ земельного участка. Таким образом, с учетом наличия причин, объективно независящих от административного истца (погодные условия), отсутствуют критерии, необходимые для отклонения ходатайства административного истца о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. Кроме того, в оспариваемом решении истец предупреждается о возможности применения мер административного воздействия, предусмотренных ч. 25,26 ст. 19.5 КоАП РФ. Просит требования удовлетворить, признать решения должностных лиц Управления Росреестра незаконными, возложить обязанность предоставить истцу дополнительный срок для устранения нарушения земельного законодательства до 01.06.2021 года. Также просит обязать Управление Росреестра по Пермскому краю воздержаться от применения к Бикмухаметовой Р.Ф. мер административного воздействия, предусмотренных ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дала пояснения аналогично доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Горохов Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, мнение по заявленным требованиям не выразил.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив доводы административного искового заявления, доводы возражений административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

На основании п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подп. 1).

В силу п. 7 ст. 71 ЗК РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора определены Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.06.2019 года № П/0240.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 6 Административного регламента, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа), являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - должностные лица).

Должностные лица имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

В соответствии со ст. 26 Административного регламента, информация о порядке осуществления государственного земельного надзора предоставляется Росреестром (территориальным органом), в том числе, посредством размещения на официальном сайте Росреестра, в региональных разделах официального сайта Росреестра, в федеральной государственной информационной системе. "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет".

В соответствии со ст. 88 Административного регламента, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Росреестра (территориального органа).

В соответствии со ст. 96,97 Административного регламента, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного надзора предписания.

По результатам внеплановой проверки должностным лицом Росреестра (территориального органа), проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

В соответствии со ст. 129 Административного регламента, в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

В соответствии со ст. 137 Административного регламента в случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП.

В соответствии со ст. 132 Административного регламента срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более шести месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, решением уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.

В соответствии со ст. 133 Административного регламента в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

В соответствии со ст. 134 Административного регламента ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

Критерием принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания является принятие нарушителем всех зависящих от него и предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер, необходимых для устранения выявленного нарушения.

Критерием принятия решения об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения является непринятие нарушителем всех зависящих от него мер, необходимых для устранения выявленного нарушения.

В судебном заседании установлено, что Бикмухаметова Р.Ф. является собственником земельного участка по адресу <Адрес>, <Адрес>, <Адрес>, кадастровый .

04.09.2020 года Управлением Росреестра по Пермскому краю издано распоряжение № 2.9-2759-р о проведении проверки в отношении физического лица Бикмухаметовой Р.Ф. в рамках исполнения функций по государственному земельному надзору, которое получено административным истцом по почте 23.09.2020 года и вручено под роспись 30.09.2020 года.

По результатам проверки составлен акт № 943/11/29-2020 от 30.09.2020 года и выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 943/11/29-2020 от 30.09.2020 года.

Согласно предписанию от 30.09.2020 года установлено, что Бикмухаметова Р.Ф. использует дополнительный земельный участок к основному, расположенному по адресу <Адрес><Адрес>, кадастровый , общей площадью 28,8 кв.м., путем размещения ограждения, без прав, чем нарушены требования ст. ст. 25, 26 ЗК РФ. Бикмухаметовой Р.Ф. необходимо устранить нарушение в установленном законодательством РФ порядке (освободить либо оформить права на дополнительный земельный участок) до 01 марта 2021 года.

Указанное предписание от 30.09.2020 года получено Бикмухаметовой Р.Ф. по почте 06.10.2020 года.

29.10.2020 года Управлением Росреестра по Пермскому краю в отношении Бикмухаметовой Р.Ф. составлен протокол об административном правонарушении.

Постановлением Главного государственного инспектора в Краснокамском городском округе и Нытвенском городском округе Пермского края от 12.11.2020 года, Бикмухаметова Р.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Указанное постановление направлялось в адрес Бикмухаметовой Р.Ф., однако ей не получено и возвращено отправителю, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений и копией конверта.

11.12.2020 года Бикмухаметовой в адрес Управления Росреестра по Пермскому краю направлена жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности от 12.11.2020 года, постановлением Заместителя главного государственного инспектора Пермского края по использованию и охране земель от 22.12.2020 года жалоба была возвращена заявителю, поскольку подана за пределами срока, установленного для обжалования.

Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ штраф в размере 5 000 рублей, назначенный по постановлению от 12.11.2020 года, оплачен административным истцом Бикмухаметовой Р.Ф.

25.02.2021 года Бикмухаметова Р.Ф. обратилась к Заместителю начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Горохову Д.С. с ходатайством, в котором просила продлить срок исполнения предписания № 943/11/29-2020 от 30.09.2020 года в связи с невозможностью передвинуть забор в границы в зимнее время. Работы возможно осуществить только с наступлением весны, при оттаявшем грунте.

Определением заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю от 25.02.2021 года по делу № 943/11/29-2020, Бикмухаметовой Р.Ф. отказано в продлении срока устранения нарушения земельного законодательства, в связи с отсутствием сведений о принятии исчерпывающих мер по устранению нарушения.

Не согласившись с определением, Бикмухаметова Р.Ф. 26.02.2021 года направила в Управление Росреестра по Пермскому краю жалобу.

Согласно ответа заместителя руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю от 11.03.2021 года № 3833-2.9, оснований для отмены определения и предоставлении срока устранения нарушения земельного законодательства не имеется, определение вынесено правомерно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо, установив отсутствие документов, свидетельствующих о принятии Бикмухаметовой Р.Ф. всех зависящих от нее мер, необходимых для устранения выявленного нарушения, отсутствие доказательств невозможности исполнения административным истцом предписания от 30.09.2020 года, принял законное решение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

В силу ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (ч. 1,2 ст. 15 ЗК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 22 ЗК РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается административным истцом, ей самовольно занят земельный участок площадью 28,8 кв.м., расположенный по адресу <Адрес>, <Адрес><Адрес>, контролирующим органом в адрес Бикмухаметовой Р.Ф. вынесено предписание об устранении нарушений норм земельного законодательства, которые административным истцом не устранены до настоящего времени.

Содержание акта проверки и предписания не вызывают сомнений в своей законности, установленный ими факт нарушения земельного законодательства, выразившийся в не освобождении земельного участка, продолжении использования Бикмухаметовой Р.Ф. без правоустанавливающих документов земельным участком площадью 28,8 кв. м., административным истцом в ходе судебного разбирательства допустимыми доказательствами опровергнут не был.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения Бикмухаметовой Р.Ф. нарушения земельного законодательства в установленный в предписании от 30.09.2020 года срок по не зависящим от нее причинам, в том числе освобождения самовольно занятого земельного участка путем переноса забора (ограждения), при этом, каких-либо документов, подтверждающих оформление прав на земельный участок Бикмухаметовой Р.Ф. к ходатайству также приложено не было.

Доказательств принятия Бикмухаметовой Р.Ф. иных мер, направленных на исполнение требований, изложенных в предписании Управления Росреестра по Пермскому краю от 04.07.2019 года, материалы дела не содержат.

В обоснование своих доводов административным истцом представлено заявление в ООО «Земельная служба» от 11.01.2021 года на выполнение работ по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако сведения о регистрации указанного заявления и доказательства выполнения каких-либо работ суду не представлено, к ходатайству о продлении срока какие-либо документы также не прилагались.

18.05.2021 года Бикмухаметова Р.Ф. обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о перераспределении земельного участка, данный факт судом во внимание не принимается, поскольку действия по оформлению прав на земельный участок совершаются административным истцом после окончания срока исполнения предписания от 30.09.20200 года.

Доводы о том, что истец не могла осуществить действия по переносу забора в зимнее время суд также признает не состоятельными, предписание от 30.09.2020 года получено Бикмухаметовой Р.Ф. 06.10.2020 года, до наступления зимнего времени и промерзания грунта у истца имелось время около 1,5 месяцев, однако доказательств, что в указанный период времени ей предпринимались какие-либо меры по устранению нарушений суду также не представлено.

Нарушения земельного законодательства, установленные предписанием от 30.09.2020 года, истцом не устранены до настоящего времени, о чем свидетельствует тот факт, что 07.04.2021 года отделом государственного земельного надзора Управления Росреестра по Пермскому краю Бикмухаметовой Р.Ф. вновь выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства со сроком исполнения до 30.09.2021 года. Также административный истец Бикмухаметова Р.Ф. привлечена к административной ответственности, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 21.04.2021 года.

Таким образом, до настоящего времени меры к устранению нарушений не приняты, участок не освобожден, ограждение не демонтировано, право собственности, аренды на спорный земельный участок Бикмухаметовой Р.Ф. в установленном законом порядке не оформлено.

Доводы административного истца и ее представителя, изложенные ходатайстве о продлении срока, а также в административном исковом заявлении и судебном заседании не свидетельствуют о принятии Бикмухаметовой Р.Ф. мер, направленных на устранение нарушений земельного законодательства, не являются основанием для продления срока исполнения предписания, в связи с чем, определение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю по делу № 943/11/29-2020 от 25.02.2021 года и решение о рассмотрении жалобы, изложенного в письме № 3833-2.9 от 11.03.2021 года вынесены законно и обосновано, факт нарушения прав административного истца в ходе судебного разбирательства не установлен.

Поскольку судом факт незаконных действий, факт принятия незаконных решений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не установлен, как и не установлено нарушение прав Бикмухаметовой Р.Ф., в удовлетворении требований административного истца к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о признании определения и решения незаконными, возложении обязанности продлить срок для устранения нарушений, следует отказать в полном объеме.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 1).

Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 года N 1, в соответствии с пунктом 2 которого государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

Подпунктом "а" пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре предусмотрено, что Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством (п. 6,8 ст. 72 ЗК РФ).

Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца в части возложения на Управление Росреестра по <Адрес> обязанности воздержаться от применения к ФИО2 мер административного воздействия, предусмотренных ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, не имеется, поскольку решение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение к административной ответственности находится непосредственно в компетенции должностных лиц Управления Росреестра по <Адрес>.

Кроме того, за неисполнение требований, изложенных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 привлечена к административной ответственности, постановление вступило в законную силу, штраф уплачен.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Бикмухаметовой Расили Федоровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Заместителю начальника отдела государственного земельного надзора Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Горохову Дмитрию Сергеевичу о признании незаконными определения об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства по делу № 943/11/29-2020 от 25.02.2021 года, решения о рассмотрении жалобы, изложенного в письме № 3833-2.9 от 11.03.2021 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021 года.

Подлинник документа находится в деле № 2а-2407/2021

В Ленинском районном суде г. Перми.