К делу №а-179/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего А.П. Мороза,
секретаря ФИО2,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО3,
действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> о признании сведений не подлежащими применению
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ с требованием о признании ошибочными и не подлежащими применению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи, предоставляемые департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, в части нахождения земельного участка площадью 390 кв.м., с кадастровым номером 23:49:011003:1239, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес> в границах красных линий улицы <адрес>; обязании филиала ФГБУ «ФКП Управления» Росреестра по <адрес> исключить сведения из государственного кадастра недвижимости о наличии красных линий улицы <адрес> в границах земельного участка площадью 390 кв.м., с кадастровым номером 23:49:011003:1239, категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: <адрес>, район Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему и его матери ФИО6 на праве общедолевой собственности принадлежит жилой дом литер: «А», «А1», назначение: жилое, площадью 47,4 кв.м, расположенная по ул. <адрес> в <адрес>.
За указанным жилым домом закреплён земельный участок площадью 390 кв.м, с кадастровым номером 23:49:011003:1239, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, предоставленный истцу в аренду на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, с адресным ориентиром: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>, который прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию.
В связи с тем, что срок договора аренды установлен до ДД.ММ.ГГГГ и желанием оформить используемый земельный участок в собственность, истец обратился с заявлением в администрацию Лазаревского внутригородского района <адрес> по вопросу предоставления земельного участка в собственность за плату.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью заместителя главы администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> в ФИО1 было отказано в связи с тем, что часть земельного участка находится в границах красных линий ул. <адрес>.
Обратившись в администрацию <адрес> по вопросу корректировки красных линий либо исключения сведений о них применительно к данному участку, истцом был получен отказ департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве основания для такого отказа администрация <адрес> сослалась на то, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведения по красным линиям ул. <адрес> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам.
Красные линии, согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Согласно ст. 42 Градостроительного кодекса, а также руководящему документу системы нормативной документации в строительстве «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и сельских поселениях РФ», РДС 30-201-98, утверждённой постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, проекты планировки территорий, градостроительные регламентов, в том числе месторасположение красных линий улиц, определяется и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора и другими заинтересованными службами.
В соответствии со ст. 24 Уставом <адрес>, такие полномочия на территории <адрес> осуществляет Городское Собрание Сочи.
Данное обстоятельство послужило основанием для очередного обращения в администрацию <адрес> с цель получения информации о наличие обременений в границах предоставленного ему земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239 и оснований их установления.
Согласно ответа департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/29013 сведения о красных линиях ул. <адрес> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам. В этом же ответе указано, что в настоящее время в ИСОГД (сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи) отсутствуют красные линии улицы <адрес>, утвержденные в порядке, установленном законодательством.
Узнав из ответа от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/29013 об отсутствии оснований включения обременения в виде красных линий в состав предоставленного истцу земельного участка, ФИО1 повторно обратился в администрацию района по вопросу предоставления ему в собственность за плату земельного участка, занимаемого правомерным жилым домом.
Однако ДД.ММ.ГГГГ№ истцом вновь был получен отказ с указанием на то, что его земельный участок согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи находится в красных линиях ул. <адрес>, а значит, не подлежит приватизации.
Получив отказ, ФИО1 повторно обратился в администрацию <адрес> с просьбой исключить сведения о наличии обременений в виде красной линии с территории предоставленного ему в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/25158 ему было отказано в изменении указанных сведений. Данный отказ заместитель директора департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> аргументировал тем, что «изменить границы красных линий возможно при выполнении проекта планировки территории», при этом «внесении изменений в красные линии в районе одного земельного участка не предусмотрено законом».
Позже, запросив из департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> сведения о земельном участке с кадастровым номером 23:49:011003:1239, расположенном по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>, истец получил ДД.ММ.ГГГГ№.-01-21/35791 сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи ИСОГД – 8661.02-Ф/12.16. В эти сведения указывается информация о нахождении вышеуказанного земельного участка в красных линиях улицы <адрес> согласно справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам.
Однако, по мнению истца, красные линии ул. <адрес> незаконно нанесены на дежурную карту города, и не могут приниматься во внимание, поскольку, согласно информации, содержащейся в ответе от ДД.ММ.ГГГГ департамента архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, они не утверждены в установленном законом порядке и являются условными.
В связи с этим истец считает, что действия департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> по предоставлению информации о включении в состав арендуемого им земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес> сведений о нахождении данного земельного участка в красных линиях улицы <адрес> и включении указанного обременения в сведения государственного кадастра недвижимости о данном земельном участке, отраженные в кадастровом паспорте, при его формировании неправомерными и нарушающими его права собственника жилого дома, расположенного на указанном земельном участке.
Административный истец – ФИО1 в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации <адрес>ФИО3 в судебном заседании возражал в удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо ФИО6 исковые требования административного истца ФИО1 поддержала.
Представитель Лазаревского отдела <адрес> «Управления Росреестра» по <адрес> в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не пояснил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
На основании изложенного в соответствии со ст. 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Из ч.2 ст. 62 КАСРФ следует, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 и ФИО6 на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом литер: «А», «А1», назначение: жилое, площадью 47,4 кв.м, расположенная по ул. <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания также установлено, что за указанным жилым домом закреплён земельный участок площадью 390 кв.м., с кадастровым номером 23:49:011003:1239, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, предоставленный истцу в аренду сроком на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, с адресным ориентиром: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>, который прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию.
Желая приобрести данный земельный участок в собственность за плату ФИО1 обратился в администрацию Лазаревского внутригородского района <адрес>, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, на котором расположены объекты гаражного строительства или индивидуального жилищного строительства, принадлежащие заявителю на праве собственности»
Однако в предоставлении данной муниципальной услуги ФИО1 было отказано, в своем ответе № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации Лазаревского внутригородского района <адрес>ФИО4 указал, что предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером 23:49:0110003:1239 не представляется возможным в связи с тем, что часть земельного участка находится в границах красных линий ул. <адрес>.
При обращении в администрацию <адрес> по вопросу корректировки красных линий либо исключения сведений о них применительно к данному участку, ФИО1 был получен отказ Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес>№.01-18/164 от ДД.ММ.ГГГГ основанием для которого послужило то, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности сведения по красным линиям ул. <адрес> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам.
При обращении ФИО1 в администрацию <адрес> с целью получения информации о наличии обременений в границах предоставленного ему земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239 и оснований их установления им был получен ответ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/29013 в соответствии с которым сведения о красных линиях ул. <адрес> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам.
В этом же ответе указано, что в настоящее время в ИСОГД (сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи) отсутствуют красные линии улицы <адрес>, утвержденные в порядке, установленном законодательством.
Однако при обращении истца в администрацию Лазаревского внутригородского района <адрес> с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», ДД.ММ.ГГГГ№ им вновь был получен отказ с указанием на то, что его земельный участок согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи находится в красных линиях ул. <адрес>, а значит, не подлежит приватизации.
Запросив из департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> сведения о земельном участке с кадастровым номером 23:49:011003:1239, расположенном по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>, административный истец ДД.ММ.ГГГГ за №.01-21/35791 получил сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи ИСОГД – 8661.02-Ф/12.16. В которых указывается информация о нахождении вышеуказанного земельного участка в красных линиях улицы <адрес> согласно справочнику «Исходные данные для проектирования и красных линий <адрес>» проектного института «Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которыми ширина красных линий ул. <адрес> равна 25 метрам.
Судом установлено, что сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи (ИСОГД), предоставляемые департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, в части нахождения земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес> противоречат ответу, предоставленному ФИО1 департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№.01-18/29013.
Изложенное послужило поводом для обращения ФИО1 в суд с рассматриваемыми требованиями.
Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В свою очередь пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления суд выясняет:
-нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
-соблюдены ли сроки обращения в суд;
-соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым действия (бездействия) нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого бездействия нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Представителем администрации <адрес>ФИО3 не представлено суду достаточных доказательств законности предоставления департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес> в ИСОГД (сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи) информации о нахождении земельного участка с кадастровым номером 23:49:011003:1239, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес> в границах красных линий улицы <адрес>.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
-об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимания изложенные требования закона и фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> о признании сведений не подлежащими применению – удовлетворить.
Признать ошибочными и не подлежащих применению сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи, предоставляемые департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <адрес>, в части нахождения земельного участка площадью 390 кв.м, с кадастровым номером 23:49:011003:1239, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес> в границах красных линий улицы <адрес>.
Обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> исключить сведения из государственного кадастра недвижимости о наличии красных линий улицы <адрес> в границах земельного участка площадью 390 кв.м, с кадастровым номером 23:49:011003:1239, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: <адрес>, р-н Лазаревский, микрорайон Лазаревское, ул. <адрес>, при жилом <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СудьяЛазаревского
районного суда <адрес> А.П. Мороз
Копия верна:
СудьяЛазаревского
районного суда <адрес> А.П. Мороз