дело №а-1813/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Губина Я.Ю.,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-1813/2019 по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству жилищной политики <адрес> и Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Министерства жилищной политики <адрес> как правопреемника Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административных истцов как пострадавших соинвесторов, а также по согласованию плана мероприятий, направленных на защиту прав административных истцов как пострадавших соинвесторов; признании незаконным бездействия Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по формированию и утверждению плановых документов, направленных на защиту прав административных истцов как пострадавших соинвесторов; об обязании Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> разработать плановые документы, направленные на защиту прав административных истцов как пострадавших инвесторов (граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены), предполагающий передачу в собственность жилых помещений с учетом оплаченной площади и (или) компенсации стоимости такой площади по согласованию с административными истцами.
В обоснование административного иска истцы указали, что включены в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, однако в связи с нарушением административными ответчиками требований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>» права административных истцов на получение оплаченной жилой площади не были обеспечены ни при вводе в эксплуатацию корпусов 2 и 3 в ЖК «Западные ворота столицы», ни на момент предъявления административного иска по настоящему делу.
По мнению административных истцов, согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации инвестиционного проекта, предусматривающего завершение строительства жилых домов в ЖК «Западные ворота столицы» вблизи <адрес>», пункту 5.2.5 дополнительного Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту № от 16.04.2002г. на Министерство строительного комплекса <адрес> возложена обязанность по контролю за очередностью распределения и предоставления гражданам жилых помещений, что подтверждается Администрацией Одинцовского муниципального района в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Бездействие административных ответчиков в связи с ненадлежащим контролем со стороны Министерства строительного комплекса <адрес> в отношении застройщика ООО «Корпорация «Союз-Возрождение» и отсутствием плановых документов Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по обеспечению прав административных истцов как пострадавших соинвесторов, привело к нарушению прав истцов по своевременному получению квартиры во введенных в эксплуатацию корпусах 2 и 3 ЖК «Западные ворота столицы».
В связи с этим административные истцы считают, что Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и план-график («Дорожная карта»), направленный в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ исх. 18684/7.1, в соответствии с п.2 Распоряжения Правительства РФ от 26,05.2017 №-р не могут рассматриваться как необходимые плановые документы по обеспечению прав административных истцов, поскольку не отвечают критерию формальной определенности в части того, что направлены на восстановление прав именно административных истцов, а не третьих лиц. В данных документах стороны и существенные условия заключаемых договоров не указаны.
Кроме того, по мнению административных истцов, застройщик ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» не соответствует требованиям соответствия нормативов финансовой устойчивости застройщика, не имеется данных о страховании строительства по корпусам 4.1 и 4.2 ООО «Регионстройкомплекс-XXIвек» у страховщиков, соответствующих требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Представитель административных истцов, явившийся в судебное заседание ФИО5, представил пояснения по административному иску, в котором привел доводы для удовлетворения иска.
Представители административных ответчиков Министерства жилищной политики <адрес> и Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явились. В материалы дела представлены письменные возражения, в которых в удовлетворении требований истцов просят отказать.
Изучив материалы дела, письменную позицию представителя административных истцов, административных ответчиков суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ№-П и от ДД.ММ.ГГГГ№-П, суды при рассмотрении дела обязаны исследовать по существу его все фактические обстоятельства и не должны ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы; иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.
Гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ).
Согласно частям 4 и 7 ст.23 и п.5.1 названной статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ, уполномоченный орган устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан; контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены пострадавшими и ведет реестр таких граждан. Ведение Реестра на территории <адрес> возложено на Главное управление государственного строительного надзора <адрес>, которое является правопреемником Министерства строительного комплекса <адрес> в части осуществления полномочий по ведению реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (пп. 3, 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства:
Решениями Комиссии Министерства строительного комплекса <адрес> по признанию пострадавшими и включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-10 ФИО1, ФИО2, ФИО3 включены в Реестр пострадавших граждан на основании подпунктов 6, 9 пункта 2 Критериев, утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№ (выписки из протоколов от ДД.ММ.ГГГГ№, 652, 655) и признаны потерпевшими по уголовным делам №, №;
делом о банкротстве КТ «Социальная инициатива и компания» № А40-4680/06, рассматриваемым в Арбитражном суде <адрес> (информация размещена на сайте kad.arbitr.ru), в рамках которого в реестр требований кредиторов включены требования административных истцов: за ФИО1 двухкомнатной квартиры (вторая очередь) общей площадью 80,37 кв.м по адресу: <адрес>, д. Марфино, секция 2/10, этаж 6, <адрес>А; за ФИО2 двухкомнатной квартиры (первая очередь) общей площадью 161,35 кв.м по адресу: <адрес>, д. Марфино, секция 1/1, этаж 5-6, <адрес>А; за ФИО3 - двухкомнатной квартиры (вторая очередь) общей площадью 80,37 кв.м по адресу: <адрес>, д. Марфино, секция 2/1, этаж 5, <адрес>А;
признаны несостоятельным (банкротами): коммандитное товарищество «Социальная инициатива и компания» (решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), ЗАО «Инвестиционно-строительная компания ЭНБИЭМ» (решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А4160101/13), ООО Корпорация "Союз-Возрождение" (решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А41-80758/2017).
В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Одинцовского муниципального района формировала и вела Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляла в Уполномоченный орган, а также имела право по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.
Ознакомившись с доводами участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с ч.3 ст. 26.3-1 во взаимной связи с ч.6 ст.26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право и могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставление земельного участка, находящегося государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» предусматривает способ восстановления прав пострадавших граждан, включенных в Реестр, в виде предоставления жилых помещений (квартир).
Обращения административных истцов к административным ответчикам, в органы государственной власти, факты включения истцов в Реестр пострадавших граждан, признания потерпевшими по уголовным делам, включение в реестр требований по делу о банкротстве КТ «Социальная инициатива и компания» свидетельствуют об исчерпывающем характере предпринятых административными ответчиками действий.
Однако письменные позиции и ответы административных ответчиков не позволяют сделать однозначный вывод о предпринимаемых мерах, сроках и способах обеспечения и восстановления нарушенных прав административных истцов.
Доводы Администрации Одинцовского муниципального района о том, что имеется разрешение на строительство жилых корпусов 4.1 и 4.2, выданное Министерством строительного комплекса <адрес> RU № от ДД.ММ.ГГГГ, а также голословное указание на то, что в указанных корпусах будут учтены права и законные интересы всех участников инвестиционного строительства ЖК «Западные ворота столицы», не может с достоверностью свидетельствовать о том, что будут учтены, в том числе, права и законные интересы административных истцов, поскольку сведений, решений, документов о конкретных объектах долевого строительства, передаваемых административным истцам в корпусах 4.1 или 4.2, Администрация Одинцовского муниципального района <адрес> суду не представила.
В связи с этим суд соглашается с доводами представителя административных истцов, изложенными в письменном пояснении о том, что принятый план Администрацией Одинцовского муниципального района <адрес> и план-график («Дорожная карта») должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений, прежде всего из его непосредственного содержания.
Представленный план Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> не соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П и от ДД.ММ.ГГГГ№-П, в силу которых правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями.
Вместе с тем, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения и к злоупотреблениям правоприменителями своими полномочиями, а значит - к нарушению принципа равенства и следовательно и к нарушению, Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (часть 2 статьи 1).
Так Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты "а", "ж" пункта 3), утвержденная постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, принятая во исполнение указанного Федерального закона прямо относят к коррупциононным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий, либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность.
Согласно разъяснениям, данным в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГ16-41, местное самоуправление по своему конституционно-правовому статусу является обязательной на всей территории Российской Федерации формой публично-территориальной самоорганизации населения и одновременно представляет собой неотъемлемую часть единого механизма управления делами государства, в рамках которого органы местного самоуправления на началах взаимодействия и согласованного функционирования с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в конституционно закрепленных пределах в осуществлении на соответствующей территории функций демократического правового и социального государства. Конституционное предназначение местного самоуправления, приоритетом которого является решение социально-экономических задач в пределах муниципального образования, как территории совместной жизнедеятельности населения, определяется, вместе с тем, целями наиболее эффективной реализации вытекающих из статей 2 и 7 (часть 1) Конституции РФ задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, созданию условий для достойной жизни и свободного развития человека; органы же местного самоуправления, будучи организационно-правовым выражением власти местного сообщества как первичного субъекта права на местное самоуправление, призваны обеспечивать в рамках полномочий, возложенных на местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ, реализацию воли населения городских, сельских поселений и других территорий, на которых оно осуществляется, на основе обеспечения баланса общегосударственных, региональных и местных интересов.
Указанный правовой подход в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно высказываемой им в постановлениях и определениях, в соответствии с которой соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право граждан будет реализовано (постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П, определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-О).
Представленный Администрацией Одинцовского муниципального района <адрес> план предусматривает заключение договоров, содержание и условия которых истцам не известно, гарантий, что застройщик или инвестор предоставит квартиры административными ответчиками не представлено.
В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», пунктом 10 Положения о Министерстве жилищной политики <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании Министерства жилищной политики <адрес>» Министерство жилищной политики <адрес> является правопреемником Министерства строительного комплекса <адрес> в части исполнения следующих полномочий по реализации государственной политики по обеспечению защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в <адрес>:
1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
2) утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории <адрес> (далее - Сводный перечень);
3) ведет Сводный перечень;
4) согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;
6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;
7) в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан;
7.1) утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.2) ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами <адрес>;
8) размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Перечню поручений Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1520 и от 09.07.2017 № Пр-1329 в целях защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес> и чьи права нарушены, согласно которым Правительству Российской Федерации поручено рассмотреть вопрос о возмещении ущерба пострадавшим гражданам, включённым в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, с использованием фонда, формируемого за счёт обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также совестно с губернаторами регионов осуществить разработку и реализацию плана-графика («дорожной карты»), предусматривающего осуществление мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан, включённых в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и содержащего механизмы решения проблем указанных граждан.
Принятый во исполнение вышеуказанных поручений Президента Российской Федерации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», в соответствии с которым восстановление прав пострадавших граждан, включенных в Реестр, возможно в виде предоставления квартир.
Кроме того, при принятии решения суд принимает во внимание анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» независимым финансово-аналитическим порталом по результатам анализа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. анализ финансового положения и эффективности осуществлен Полным Консультационно-Аудиторским товариществом "ФИО7 КОМПАНИЯ" ОГРН <***>, ИНН <***>, которое является членом саморегулируемой организации аудиторов Аудиторской Ассоциации Содружество c ДД.ММ.ГГГГ ОРНЗ (основной регистрационный номер записи в реестре СРО) 11606055401. Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» включения в реестр сведений ДД.ММ.ГГГГ о саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Так оценка финансового положения организации характеризуется как неустойчивое и существует вероятность банкротства. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности за период 01.01–ДД.ММ.ГГГГ составил 9 441 тыс. руб. Чистые активы ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» на ДД.ММ.ГГГГ меньше уставного капитала в 7,5 раза. Данное соотношение отрицательно характеризует финансовое положение и не удовлетворяет требованиям п. 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к величине чистых активов организации.
В силу п. 4 ст. 30 Федерального закона, если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:
1) об уменьшении уставного капитала общества до размера, не превышающего стоимости его чистых активов; 2) о ликвидации общества.
В соответствии с пунктом 7 Порядка определения стоимости чистых активов, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. Уменьшение чистых активов общества само по себе не влечет его незамедлительную ликвидацию, а следует рассматривать как признак его ухудшающегося финансового состояния, требующего принятия соответствующих мер со стороны учредителя. Согласно данным размещенным на специализированном сайте аудиторов имеется аудиторское заключение подготовленное ООО «Консультационная финансово-аналитическая компания «Анкон», согласно которому среднесписочная численность работников ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» по данным ФНС - 2 чел. Финансовое состояние на 31.12.2017г. значительно хуже финансового состояния половины всех организаций с выручкой до 10 млн рублей, занимающихся видом деятельности строительство жилых и нежилых зданий (код по ОКВЭД 41.20). Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.
Убыток от финансово-хозяйственной деятельности за период ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уменьшение чистых активов общества, создает препятствия в реализации мер по защите прав и законных интересов административного истца как пострадавшего соинвестора и порождает для административного истца неблагоприятные последствия. При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными доводы административного истца о невозможности в будущем ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» исполнить обязательства перед административными истцами, при реализации проекта ЖК «Западные ворота столицы».
Доказательств административными ответчиками, свидетельствующих о гарантированности по осуществлению мер по защите пострадавших граждан, направленных на защиту прав административного истца и со стороны ответчиков суду не представлено. Доказательств, свидетельствующих о положительном состоянии застройщика суду ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» не представлено.
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и принятый план Администрацией Одинцовского муниципального района <адрес> и план-график («Дорожная карта») в совокупности с приведенными выше правовыми нормами федерального и законодательства и фактическими обстоятельствами, установленными судом, что подтверждается материалами дела, создает реальную угрозу нарушения социальных прав административных истцов, а также граждан, включенных в Реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в ЖК «Западные ворота столицы» и чьи права нарушены, так как отсутствует гарантии предоставления квартир со стороны застройщика ООО «Регионстройкомплекс-XXI век» так как согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем с ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№ ПАО «Группа Компаний «ПИК» не является учредителем застройщика, а учредителем является Научно-исследовательская проектно–производственная Ассоциация "Народное Домовладение" (Некоммерческая организация) ОГРН <***> и вследствие этого, непонятно как будет закреплено предоставления квартир и способы их выполнения, направленные на надлежащее восстановление прав пострадавших соинвесторов.
Риски граждан должны быть гарантированы и должны быть отражены в плановых документах, по осуществлению мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан в со стороны Министерства жилищной политики <адрес> и Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> в настоящее время Администрация Одинцовского городского округа <адрес>, которая является правопреемником.
Доводы, изложенные административными истцами в исковом заявлении и в письменных пояснениях представителя ФИО5 предоставленных в соответствии с п.6 ч.1 ст.45 КАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ вх.№, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ№ вместе с документами административными ответчиками не опровергнуты.
В соответствии со ст.60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле (ч.3 ст.62 КАС РФ). В силу ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На дату вынесения решения не исключено Единого государственного реестра юридических лиц согласно выписке из указанного реестра ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№ Администрация Одинцовского муниципального района <адрес> ОГРН <***>.
Вместе с тем, суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об объединении Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород в единый Одинцовский городской округ».
Согласно ч.1 ст.5 указанного областного закона со дня формирования органов местного самоуправления Одинцовского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Одинцовского муниципального района.
В связи с чем, в соответствии с ч.1 ст.44 КАС РФ, суд считает, что исполнение решения необходимо возложить на Администрацию Одинцовского городского округа после формировании органов управления в установленном порядке в соответствии с ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-О3 «Об объединении Одинцовского муниципального района и городского округа Звенигород в единый Одинцовский городской округ».
Такое процессуальное решение согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, о том, что институциональные и процедурные условия осуществления права на доступ к механизмам правосудия должны не только предотвращать неоправданные задержки при рассмотрении дел, но и отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов; принцип процессуальной экономии, создания условий для скорейшего предоставления лицам, участвующим в деле, судебной защиты, своевременность осуществления которой, учитывая характер поставленного перед судом вопроса, может оказаться не менее значимой, чем сама возможность ее получения.
В соответствии с ч.1 ст.44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован или упразднен, суд производит замену этой стороны органом, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения. Аналогичным образом.
Суд приходит к выводу, что пунктом 10 Положения о Министерстве жилищной политики <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании Министерства жилищной политики <адрес>» является правопреемником Министерства строительного комплекса <адрес> в связи этим, производит замену административного ответчика правопреемником в соответствии с ч.1 ст.44 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1.8 Распоряжения Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента Министерства строительного комплекса <адрес> по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за сроками завершения строительства проблемных объектов на территории <адрес>», который должен исполнятся Министерством жилищной политики <адрес>. Результатом исполнения государственной функции по контролю за сроками завершения строительства проблемных объектов является:
- размещение и ведение на сайте Министерства Сводного перечня с информацией о ходе строительства проблемных объектов;
- создание единой системы учета сведений, относящихся к завершению строительства проблемных объектов;
- создание единой системы информирования граждан о ходе строительства проблемных объектов;
- согласование на Градостроительном совете <адрес> представленных органами местного самоуправления Планов мероприятий;
- выработанные механизмы по организации завершения строительства проблемных объектов;
- ведение разъяснительной и информационной работы с гражданами, инвестировавшими либо собирающимися инвестировать денежные средства в строительство многоквартирных домов, и об обстоятельствах, послуживших основанием для признания интересующих объектов проблемными;
- обладание актуальной информацией по завершению строительства проблемных объектов для подготовки ответов на обращения граждан и юридических лиц;
- сокращение сроков завершения строительства проблемных объектов;
- сокращение Реестра проблемных объектов;
- обеспечение прав граждан-соинвесторов, инвестировавших денежные средства в строительство объектов, которые были признаны проблемными.
В соответствии с пунктом 1.7 Распоряжения Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ№ уполномоченные должностные лица Министерства жилищной политики <адрес> в пределах полномочий:
- взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, общественными объединениями пострадавших соинвесторов, инвестировавших денежные средства в строительство проблемного объекта, по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
- проводят анализ представленных органами местного самоуправления Планов мероприятий и направляют их для согласования на Градостроительный совет <адрес>;
- разрабатывают проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;
- получают от органов местного самоуправления документы и информацию, касающуюся завершения строительства проблемных объектов;
- получают от застройщиков информацию, касающуюся завершения строительства проблемных объектов;
- получают от органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по государственному строительному надзору (далее - <адрес>), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за сроками завершения строительства проблемных объектов;
- ежеквартально получают от органов местного самоуправления Перечни, а также принимаемые в форме муниципального правового акта решения органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом;
- в соответствии с Законом утверждают распоряжением Министерства строительного комплекса <адрес> порядок ведения Перечня;
- в соответствии с Законом ведут и размещают Сводный перечень с актуальной информацией о ходе строительства проблемных объектов на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.msk.mosreg.ru (далее - сайт Министерства).
Таким образом, суд приходит к выводу, незаконным бездействии Министерства жилищной политики <адрес>, как правопреемника Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов.
Учитывая изложенное суд считает, что отсутствие плановых документов по осуществлению мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан, направленных на защиту прав административного истца, как пострадавшего соинвестора, и граждан, включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены при реализации проекта ЖК «Западные ворота столицы», является незаконным бездействием, нарушающим права и законные интересы (Определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 4га-6421/2018).
Таким образом, решение по защите прав административных истцов, включённых в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, должно соответствовать принципам правовой определенности, разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и обеспечить предсказуемость законодательной политики с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и действия органов местного самоуправления и всех уполномоченных органов государственной власти <адрес>. Использование властных полномочий Министерством жилищной политики <адрес> и органов местного самоуправления вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (п.4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
С учётом изложенного, исследовав представленных материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, основываясь на правовом анализе приведенных нормативных правовых актов, суд делает вывод о том, что доводы административных истцов нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.44,ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики <адрес>, как правопреемника Министерства строительного комплекса <адрес> по организации взаимодействия с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов.
Признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики <адрес> по непринятию мер, по формированию и утверждению плановых документов, направленных на защиту нарушенных прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов.
Признать незаконным бездействие Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по формированию и утверждению плановых документов, направленных на защиту прав административных истцов, как пострадавших соинвесторов.
Обязать Администрацию Одинцовского городского округа <адрес>, как правопреемника Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> разработать плановые документы, направленные на защиту прав административных истов, как пострадавших инвесторов (граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены), предполагающий передачу в собственность жилого помещения с учётом оплаченной площади.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме через Красногорский городской суд <адрес>.
Судья Губин Я.Ю.