ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1867/2022 от 08.06.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело а-1867/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июня 2022 года

Судья Советского районного суда Республики ФИО4 Мамаев, при секретаре ФИО5, с участием представителя истца ФИО7, действующей на основании доверенности, представителя администрации ФИО8, действующей на основании доверенности и представителя МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий администрации ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 о признании незаконным постановления администрации городского округа с внутригородским делением «» от ДД.ММ.ГГГГ – выписки от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, специализированного жилого фонда в городе Махачкале и об обязании администрации восстановить его в списке очередников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет,

установил:

ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным постановления администрации городского округа с внутригородским делением «» от ДД.ММ.ГГГГ – выписки от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, специализированного жилого фонда в городе Махачкале и об обязании администрации восстановить его в списке очередников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет,

В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ его включили в очередь в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ над ним и его братьями установлена опека. Опекуном была назначена ФИО1. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном была назначена ФИО2.

Опекунство было назначено в связи с тем, что его мать - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признанная матерью-одиночкой и являющейся инвалидом второй группы 3 степени по психиатрии, исключало её трудоспособность.

В адрес истца, ДД.ММ.ГГГГ, поступило уведомление .18/02-31 13/20 из МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» с рекомендацией обратиться в суд для установления факта судом утраты им попечения родителей.

Кроме того, в указанном уведомлении указывалось, что истец ФИО3 якобы был включен в список без оснований.

В последующем истец ФИО3 обратился в Ленинский районный суд Республики Дагестан с исковым заявлением об установлении факта отсутствия родительского попечения в возрасте до 18 лет. Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении вышеуказанного искового заявления отказано.

Вместе с тем, апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вынесено новое решение об удовлетворении искового заявления ФИО3 об установлении факта нахождения без родительского попечения в возрасте до 18 лет.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО3 обратился в Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» за справкой для уточнения сведений о том, под каким номером он числится в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, где был получен ответ о том, что он исключен из списка.

Только после вышеуказанного обращения в структурное подразделение администрации , истец ФИО3 получил копию постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ за об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале.

Помимо всего прочего, в обоснование своих требований указывает, что вынесения данного постановления незаконно, поскольку предшествовать вынесению постановления об исключении из списков, должно уведомление об исключении из списков при не предоставлении им правовых оснований, подтверждающий его юридический статус.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации ФИО8 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» - ФИО9 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Основным законом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Абзац четвертый статьи 1 Федерального закона N 159-ФЗ определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ опекуном ФИО3 была назначена ФИО1. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, опекуном ФИО3 была назначена ФИО2.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Закона, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона.

Факт постановки истца ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и нахождение на соответствующем учёте по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не оспаривается.

Данный факт также подтверждается протоколом жилищной комиссии по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ и материалами учетного дела ФИО3

В соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ за , ФИО3 исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале.

О факте существования вышеуказанного постановления администрации , истцу ФИО3 стало известно в момент обращения в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое и аварийное жилье» за информацией о том, под каким номером он числится в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации ГОсВД «» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилой площадью, предоставляемой по договорам найма специализированных жилых помещений в городе Махачкале, в связи с отсутствием статуса.

Принимая решения об исключении ФИО3 из списка, Администрация ГОсВД «» в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ сослалась на п. 2 и 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ и статью 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае: 1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства; 4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Между тем, пункт 3.1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ не содержит такого основания для исключения из списка - отсутствие статуса.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является выяснение вопроса о том, относился ли ФИО3 на момент его принятия на соответствующий учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилой площадью, предоставляемой по договорам найма специализированных жилых помещений в городе Махачкале, к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Ленинского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении искового заявления ФИО3 об установлении факта отсутствия родительского попечения в возрасте до 18 лет.

Вместе с тем, апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вынесено новое решение об удовлетворении искового заявления ФИО3 об установлении факта нахождения без родительского попечения в возрасте до 18 лет.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов (п. 3 ст. 31 ГК РФ).

Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Из содержания пункта 3 статьи 31 ГК РФ, Федерального закона "Об опеке и попечительстве" следует, что основаниями, позволяющими отнести ребенка к категории детей, оставшихся без попечения родителей, служат такие обстоятельства, следствием которых является фактическое отсутствие у несовершеннолетнего ребенка родительского попечения и необходимость в связи с этим осуществления государством защиты его прав и интересов, в том числе путем предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке.

В настоящем случае установлено, что основанием для передачи истца под опеку послужил именно тот факт, что мать истца была неспособна выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья.

Факт отсутствия попечения родителей в отношении истца ФИО3 первоначально установлен в 2005 году.

Как было указано выше, принимая оспариваемое постановление, Администрация ГОсВД «» руководствовалась тем, что в отношении истца отсутствовал документ, подтверждающий юридический статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Между тем, действующим законодательством, не предусмотрена какая-либо отдельная процедура признания ребенка оставшимся без попечения родителей и выдача соответствующего документа.

В то же время, факт отсутствия у ребенка попечения родителей при необходимости может быть установлен судом в порядке установления юридического факта (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.09.2019N КГ19-8).

Как указывалось выше, факт отсутствия попечения родителей в период до восемнадцатилетнего возраста был установлен апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ.

При решении вопроса о законности снятия истца с соответствующего учета суд принимает во внимание, что истец обратился за постановкой на соответствующий учёт и включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в Администрации ГОсВД «», еще в 2013 году. Его заявление было рассмотрено ответчиком, принято решение о включении истца в данный список, то есть заявление истца удовлетворено ответчиком добровольно, в связи с чем, у него на тот момент отсутствовала необходимость для обращения в суд в 2013 году или ранее за судебным признанием его статуса.

Истец в течение длительного времени (7 лет) находился на данном учете, вопрос о представлении им какого-либо документа не ставился.

Действия ответчика, первоначально принявшего истца на соответствующий учет без требования какого-либо специального документа, а затем, по прошествии более 7 лет признавшего факт принятия на учёт неправомерным, нельзя признать добросовестными, они существенно ущемляют права истца.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец ФИО3 на момент его принятия, на соответствующий учет в 2013 году, и на момент снятия его с данного учета в 2020 году был лишен попечения родителей, следовательно, основания для его снятия с соответствующего учета отсутствовали, данные действия ответчика нельзя признать правомерными, постановление Администрации ГОсВД «» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3 из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилой площадью, предоставляемой по договорам найма специализированных жилых помещений в городе Махачкале, подлежит признанию незаконным с возложением на Администрацию ГОсВД «» обязанности восстановить истца в указанном списке.

Согласно ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данной нормы, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Абзацем первым пункта 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ закреплено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 данной нормы, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 данной статьи; лица, указанные в абзаце первом пункта 1 названной нормы, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно пункту 6 статьи 8 указанного Федерального закона срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Аналогичные по сути положения содержатся и в Законе Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

Статьей 3 данного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право получать из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном законом Республики Дагестан, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с частью 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Пунктом 8 статьи 8 Закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Республики Дагестан.

По смыслу перечисленных норм предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью органов местного самоуправления и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

С учетом положений закона Администрация ГОсВД «» наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования ФИО3 подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО3 о признании незаконным постановления администрации городского округа с внутригородским делением «» от ДД.ММ.ГГГГ – выписки от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, специализированного жилого фонда в городе Махачкале и об обязании администрации восстановить его в списке очередников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.

Признать постановление администрации городского округа с внутригородским делением «» от ДД.ММ.ГГГГ – выписки от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, специализированного жилого фонда в городе Махачкале и об обязании администрации восстановить его в списке очередников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет незаконным.

Восстановить ФИО3 в списке очередников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда в городе Махачкале с сохранением первоначальной даты постановки на жилищный учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд Республики Дагестан.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.К. Мамаев