ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-186/2018 от 28.02.2018 Гудермесского городского суда (Чеченская Республика)

Дело а-186/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 28 февраля 2018 года

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи - Хамзатова Р.Б.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР- ФИО3,

при секретаре - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Мелчхинского сельского поселения, Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия администрации Мелчхинского сельского поселения незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

у с т а н о в и л:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся в не актуализации на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информации о принятых нормативных правовых актах длительное время и возложении обязанности актуализировать на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информацию о принятых нормативных правовых актах, опубликовать устав муниципального образования в последней редакции, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом всех изменений, внесенными в 2017 г. решениями Совета депутатов Мелчхинского сельского поселения <адрес> ЧР, обосновав его следующими доводами.

<адрес> проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой в деятельности администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР выявлены нарушения законов, требующих принятия действенных мер, направленных на их устранение.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно ст.4 Федерального закона №8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В ст.6 названного Федерального закона определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют уставы муниципальных образований.

Согласно ст.17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями в части принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

Статья 43 Федерального закона №131-ФЗ определяет, что устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

В 2016-2017 гг. по инициативе прокуратуры района, по результатам внесенных актов прокурорского реагирования, а также внесенных в порядке ст.9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предложений, органами местного самоуправления обеспечено внесение изменений в уставы муниципальных образований в связи с внесением изменений в Федеральный закон «131-ФЗ.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актом, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством в Российской Федерации.

Изучением официального сайта администрации Мелчхинского сельского поселения <адрес> –http://melch-hi.ru установлено, что в нарушение данных требований Федерального закона №8-ФЗ на указанном сайте в сети «Интернет» информация о принятых нормативных правовых актах не актуализируется длительное время.

Так, Устав администрации района опубликован в последней редакции от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными решением Совета депутатов <адрес> в 2016 году. Вместе с тем не обеспечено размещение на сайте поселения в сети «Интернет» в рубрике «устав» сведений о внесенных изменениях и дополнениях в устав в 2017 году, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Администрации административного дела по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 иск поддержала и просила удовлетворить его по изложенным в нем доводам.

Глава администрации Мелчхинского сельского поселения <адрес> ЧР ФИО4 иск прокурора <адрес> ЧР признал, и обязался устранить допущенное нарушение.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Довод прокурора, что администрация муниципального образования <адрес> проявляет бездействие, противоречащее федеральному законодательству, подлежащее устранению, суд считает обоснованным и законным, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора об оспаривании бездействия администрации Мелчхинского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР является законным, обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания, изложенное в письменной форме заявление приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком административного искового требования прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

1. Административный иск прокурора <адрес> Чеченской Республики Чеченской Республики о признании бездействия администрации Мелчхинского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие администрации Мелчхинского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики, выразившееся в не актуализации на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информации о принятых нормативных правовых актах длительное время.

3. Обязать администрации Мелчхинского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики актуализировать на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информацию о принятых нормативных правовых актах, опубликовать устав муниципального образования в последней редакции, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом всех изменений, внесенными в 2017 г. решениями Совета депутатов Мелчхинского сельского поселения <адрес>.

4. Обязать администрацию Мелчхинского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и прокурору <адрес> Чеченской Республики об исполнении решения по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: