ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-187/19 от 03.10.2019 Мантуровского районного суда (Курская область)

Изготовлено в совещательной комнате Дело а-187/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 03 октября 2019 года

Мантуровский районный суд <адрес> в составе:

судьи Лукьянчикова В.А.,

с участием: прокурора <адрес>ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Сеймского сельсовета <адрес>,

Установил:

<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Сеймского сельсовета <адрес>, выразившееся в не обеспечении 7 комплектами специальной защитной одежды членов добровольной пожарной дружины муниципального образования Сеймский сельсовет <адрес> и обязать администрацию Сеймского сельсовета <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить членов добровольной пожарной дружины муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> 7 комплектами специальной защитной одежды.

В обоснование заявления административный истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности и защите населения от пожаров, в результате которого установлено, что деятельность администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> не в полной мере отвечает требованиям указанного законодательства.

Проведенной проверкой установлено, что Постановлением администрации Сеймского сельсовета <адрес> от 08.07.2016г. принято «Положение о добровольной пожарной дружине на территории Сеймского сельсовета <адрес>» и утвержден личный состав добровольной пожарной дружины на территории Сеймского сельсовета <адрес>, состоящий из 7 добровольных пожарных. Вместе с тем, в нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», положений Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров» добровольная пожарная дружина Сеймского сельсовета <адрес>, состоящая из 7 добровольных пожарных не обеспечена комплектами специальной защитной одежды. Выявленное нарушение является нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, а, следовательно, подлежит устранению. В связи с чем, административный истец просит заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании административный истец прокурор <адрес>ФИО2 поддержала требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> - ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ст. 39 КАС РФ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об о1735569

бязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения являются вопросами местного значения (п.9 ч.1 ст.14 Закона «131-ФЗ).

Статей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №100-ФЗ « О добровольной пожарной охране» определено, что добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств; добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами.

Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, который регулирует обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, определяет правила обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, инвентарным имуществом: специальной защитной одеждой пожарных (общего назначения и изолирующего типа), средствами защиты рук, ног и головы пожарного, средствами самоспасания пожарного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных, а также снаряжением пожарных.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности и защите населения от пожаров. В ходе проверки установлено, что Постановлением администрации Сеймского сельсовета <адрес> от 08.07.2016г. принято «Положение о добровольной пожарной дружине на территории Сеймского сельсовета <адрес>» и утвержден личный состав добровольной пожарной дружины на территории Сеймского сельсовета <адрес>, состоящий из 7 добровольных пожарных.

Вместе с тем, в нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», положений Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров» добровольная пожарная дружина Сеймского сельсовета <адрес>, состоящая из 7 добровольных пожарных не обеспечена комплектами специальной защитной одежды.

С учетом изложенного, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку неисполнение требований законодательства в указанной сфере свидетельствует о формальном подходе к разрешению вопросов местного значения поселения, негативно влияют на состояние противопожарной безопасности населенных пунктов.

Учитывая финансовое положение административного ответчика, суд считает возможным определить срок устранения допущенных нарушений - 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Сеймского сельсовета <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Сеймского сельсовета <адрес>, выразившееся в не обеспечении 7 комплектами специальной защитной одежды членов добровольной пожарной дружины муниципального образования Сеймский сельсовет <адрес>.

Обязать администрацию Сеймского сельсовета <адрес> в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить членов добровольной пожарной дружины муниципального образования «Сеймский сельсовет» <адрес> 7 комплектами специальной защитной одежды.

По истечении установленного срока сообщить об исполнении решения суда в Мантуровский районный суд <адрес> и административному истцу - прокурору <адрес>.

С мотивированным решением стороны имеют право ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд, через Мантуровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Лукьянчиков В.А.