ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1904/2022 от 21.06.2022 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело а-1904/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Серпуховский городской суд в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лисовой В.В.,

с участием:

представителя административного истца Лейковича П.П.,

представителя административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области/заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов – Ремезкова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе в предоставлении земельного участка бесплатно,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Местная религиозная организация «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» обратился в суд с административным иском и просит признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.01.2022 №вх-2/5817 об отказе в бесплатной передаче в собственность Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви, находящемуся по ; обязать Администрацию городского округа Серпухов Московской области издать властно-распорядительный акт, которым произвести бесплатную передачу земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви «Евангельских Христиан-Баптистов», находящемуся по , в собственность местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов».

Свои требования административный истец основывает на том, что 27.12.2021 местная религиозная организация «Церковь Евангельских Христиан- Баптистов» г. Серпухов (Далее - Церковь, Административный истец) обратилась с заявлением в Администрацию городского округа Серпухов о предоставлении бесплатно в собственность Административному истцу земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви, расположенного по .

26.01.2022 было вынесено об отказе в бесплатной передаче в собственность административному истцу земельного участка площадью 1003 кв.м., в связи с отсутствием на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений религиозного либо благотворительного назначения принадлежащих Церкви.

Административный истец считает отказ необоснованным и незаконным.

29.04.2003 актом установления и согласования границ земельного участка, ООО «Геоцентр-юг» на основании технического задания произвел установление и согласование границ участка, расположенного по . Границы земельного участка закреплены в натуре межевыми знаками, заинтересованным сторонам о сохранности знаков объявлено. Составлена Схема.

24.03.2004 выдано свидетельство о государственной регистрации права, на основании договора аренды земли от 06.01.2004 года, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Серпухова Московской области и Церковью, передан в аренду земельный участок для размещения нежилого здания, категория земель, земли поселений, общей площадью 1132 кв.м., расположенного по , с кадастровым .

11.06.2005 выдано свидетельство о государственной регистрации права, на основании решения Арбитражного суда Московской области по делу № А41-К1-13683/01 от 03.12.2001 года, которым зарегистрировано право на нежилое здание религиозного назначения площадью 92,50 кв.м. инв. , лит. А, А1, расположенного по , правообладателем является Церковь «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов».

05.08.2005 в адрес Церкви было направлено постановление Главы города от 21.07.2005 № 1190, в котором указано, что необходимо:

1. Считать расторгнутым с 01.07.2005 года договор аренды земли от 06.01.2004 года , заключенный Церковью на земельный участок площадью 1132 кв.м., расположенного по ;

2. Предоставить Церкви из состава земель поселений в собственность бесплатно земельный участок площадью 129 кв.м, расположенный по , для размещения нежилого здания религиозного назначения;

3. Предоставить Церкви в аренду на 5 пять лет, с 01.07.2005 года по 30.06.2010г. из состава земель поселений земельный участок площадью 1003 кв.м., прилегающий к зданию, расположенному по , для его обслуживания и благоустройства территории;

4. Церкви: Согласно п.п. 4.2 и 4.3. постановлением предписано заключить с Комитетом по управлению имуществом города договор аренды земли в соответствие с пунктом 3 и Зарегистрировать право собственности на землю и договор аренды земли в отделе в г. Серпухове ГУ ФРС по Московской области.

Земельный участок, то есть вся прилегающая территория, площадью в 1003 кв.м находится у Церкви в аренде, за которую община систематически и своевременно оплачивает арендные платежи, которые за последние 6 лет составляют значительные суммы, сильно значимые и тяжело подъемные для прихожан церкви. Так, в 2014 году община церкви оплатила годовой арендный платеж в размере 77022,88 рублей, в 2015 году - 83380 рублей, в 2016 году - 83378,12 рублей, в 2018 году - 82872,39 рублей, в 2019 году - 83429,86 рублей, в 2020 году -83948,63 рублей, в 2021 году оплачено 83378,12 рублей и за первый квартал 2022 года внесен ежеквартальный платеж в размере 20844,53 рублей.

Церковь «Евангельских Христиан Баптистов» существует за счет пожертвований прихожан, большая часть которых пенсионеры, иных денежных источников у Церкви нет.

Кроме арендных платежей Церковь своевременно осуществляет постоянные систематические расходы по оплате услуг ЖКХ, на благоустройство территории, расходы на содержание и ремонт здания, за газ, за электроэнергию, поэтому столь высокие суммы арендных платежей являются тяжелым бременем для большинства прихожан (пенсионеров).

Указывает, что испрашиваемый земельный участок был предоставлен в аренду Церкви, стороны договора аренды о расторжении и передаче имущества не заявляли.

При сложившихся обстоятельствах договор аренды продлен (пролонгирован) на установленных в договоре условиях на неопределенный срок.

На основании изложенного, право Церкви на приобретение спорного земельного участка бесплатно в собственность является подтвержденным.

Церковь «Евангельских Христиан-Баптистов» приняла решение воспользоваться нормами действующего законодательства, дающие право бесплатного приобретения земельного участка в 1003 кв.м - прилегающую к зданию церкви территорию, в собственность, чтобы в дальнейшем не иметь таких обременяющих сумм расходов.

Отказ в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка основан на п.п. 2 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Заявление о предоставление земельного участка в собственность бесплатно было подано представителем административного истца 27.12.2021 через МФЦ, оспариваемое решение вынесено 02.02.2022.

Представитель административного истца – по доверенности Лейкович П.П. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 122 кв.м, на котором расположено здание церкви. На прилегающем земельном участке площадью 1003 кв.м находящемся в аренде располагается строение – уборная, которое имеет фундамент, а соответственно является капитальное капитальным строением, в связи с чем административный истец имеет право на предоставление указанного земельного участка в собственность бесплатно. Впоследствии представитель административного истца указал, что земельный участок, являющийся территорией, прилегающей к зданию религиозного назначения должен быть передан административному истцу в собственность, так как изначально передача земельного участка была неправомерна, так как площадь земельного участка составляет всего лишь 129 кв.м.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Серпухов Московской области/заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом городского округа Серпухов по доверенности Ремезков А.С. в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, из которых усматривается, что 28.12.2021 в Администрацию поступило заявление от Пресвитера религиозной организации, в котором религиозная организация просила передать в собственность бесплатно земельный участок, являющийся прилегающей территорией к зданию церкви, находящегося по . В заявлении было указано о том, что в бесплатном пользовании религиозной организации находится земельный участок, расположенный непосредственно под , а земельный участок, который является прилегающей территорией площадью 1003 кв.м, религиозной организации приходится арендовать у Администрации.

На основании этого, религиозная организация, сославшись на положения стати 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в своем заявлении указала, что указанный земельный участок, в соответствии с действующим законодательством, подлежит бесплатной передаче в их собственность.

Указанное заявление было направлено в форме обращения посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области». К заявлению были приложены копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права от 11.06.2005, согласно которому религиозной организации принадлежит нежилое здание религиозного назначения площадью 92,5 кв.м с кадастровым ; свидетельство о государственной регистрации права от 18.02.2008, согласно которому религиозной организации принадлежит земельный участок, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для размещения нежилого здания религиозного назначения», общая площадь земельного участка 122 кв.м, адрес объекта: , с кадастровым ; архивная копия договора купли-продажи вышеуказанного дома, копия доверенности представителя.

Рассмотрев указанное обращение, Администрацией 26.01.2022 в адрес Пресвитера религиозной организации был направлен ответ на обращение, из которого следовало, что в соответствии с пп. 2 ст. 39.5 ЗК РФ земельный участок предоставляется религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения на таком участке. На испрашиваемом земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения, предназначенные для вышеуказанных целей, потому предоставить в собственность земельный участок не представляется возможным.

Указывает, что действительно между Комитетом по управлению имуществом городского округа Серпухов Московской области и религиозной организацией 13.01.2006 был заключен договор аренды земли , из которого следовало, что религиозной организации предоставляется земельный участок площадью 1003 кв.м (для его обслуживания и благоустройства), прилегающий к зданию, расположенному по . При этом в договоре было указано, что Арендатор (религиозная организация) имеет право возводить на земельном участке здания, строения, сооружения согласно Генплану, с соблюдением правил застройки, в установленном порядке проводить работы по благоустройству. Договор был заключен сроком на пять лет, то есть до 30.06.2010.

01.07.2010 между КУИ и религиозной организацией было заключено дополнительное соглашение к договору аренды замели от 13.01.2006 , согласно которому срок действия договора был продлен до 30.06.2015.

В дальнейшем, с учетом того, что стороны договора аренды не заявляли о желании расторгнуть договор аренды, то данный договор был пролонгирован на неопределенный срок.

На основании изложенного, фактически земельный участок площадью 122 кв.м с принадлежит религиозной организации, и на нем расположено здание религиозного значения, то есть здание, религиозной организации не располагается на арендуемом, прилегающем земельном участке.

На основании вышеуказанного, в соответствии с п. 2 ст. 39.5 ЗК РФ, согласно которому предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке, не представляется возможным предоставить земельный участок, так как на данном земельном участке отсутствуют какие-либо здания, строения, сооружения, принадлежащие религиозной организации.

В соответствии с Распоряжением Минмособлимущества от 18.01.2021 № 15ВР-35 (в ред. 20.01.2021) «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно» утвержден Административный регламент предоставления данной государственной услуги (далее - Административный регламент).

В соответствии с пп. 2.2.2 п. 2 Административного регламента, к категории заявителей имеющих право на получение Государственной услуги относится религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения.

Как следует из Административного регламента и Постановления администрации городского округа Серпухов МО от 08.02.2021 N468-П «Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно» на территории городского округа Серпухов Московской области», документы должны подаваться в электронном виде, посредством использования РПГУ – государственная информационная система Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru, однако заявление не было подано в надлежащем виде, поэтому было рассмотрено как обращение (л.д. 32-34).

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела усматривается, что административному истцу принадлежит на праве собственности нежилое здание религиозного назначения (Дом молитвы), 1-этажноее, площадью 92,50 кв.м, инв. , лит. А, А, по , кадастровый (л.д. 16) и земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания религиозного назначения, общей площадью 122 кв.м, по , кадастровый (л.д. 17).

Актом от 29.04.2003 установлены и согласованы границы участка, расположенного по , (л.д. 19), 06.01.2004 Комитетом по управлению имуществом г.Серпухова с административным истцом заключен договор аренды земли в отношении земельного участка площадь. 1132 кв.м по , для размещения нежилого здания (л.д. 20-21), который был расторгнут с 01.07.2005 постановлением Главы г.Серпухова Московской области от 21.07.2005 №1190, этим же постановлением административному истцу предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 129 кв.м по вышеуказанному адресу, для размещения нежилого здания религиозного назначения, а также в аренду на 5 лет, с 01.07.2005 по 30.06.2010 предоставлен земельный участок площадью 1003 кв.м, прилегающий к зданию, расположенному по , для его обслуживания и благоустройства территории (л.д. 18), дополнительным соглашением от 01.07.2010 срок действия договора аренды продлен на 5 лет с 01.07.2010 по 30.06.2015 (л.д. 44), сведения об аренде земельного участка площадью 1003 кв.м с кадастровым отражены в выписке из ЕГРН (л.д. 80-89).

Согласно представленных данных публичной кадастровой карты, сведений из ЕГРН, предоставленный административному истцу земельный участок площадью 129 кв.м состоит из земельного участка площадью 122 кв.м с кадастровым и земельного участка площадью 7 кв.м с кадастровым (л.д. 55-56, 63-67, 73-79).

27.12.2021 административный истец обратился с заявлением к Главе г.о.Серпухов о передаче бесплатно в собственность земельного участка площадью 1003 кв.м, являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви по , указав, что община систематически и своевременно оплачивает арендные платежи за земельный участок, в связи со сложной ситуацией, решено воспользоваться нормами действующего законодательства, дающими право бесплатного приобщения земельного участка в собственность, чтобы в дальнейшем не иметь обременяющих сумм расходов; считает, что в соответствии со ст. 39.5 ЗК РФ вправе просить и получить бесплатно в собственность весь земельный участок, являющийся прилегающей территорией к зданию Церкви (л.д. 22-23, 24об). Из ответа от 26.01.2022 за подписью заместителя Главы администрации г.о.Серпухов Л. усматривается, что в соответствии с пп. 2 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок предоставляется религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке. На испрашиваемом земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения религиозного или благотворительного назначения, принадлежащие «Церкви Евангельских Христиан-Баптистов», в связи с чем предоставить в собственность бесплатно земельный участок не представляется возможным (л.д. 24).

В соответствии с п.2 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке.

Статья 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» определяет, что религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ передача в установленном порядке в собственность религиозным организациям культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно.

Для получения испрашиваемого земельного участка в собственность необходимо соблюдение следующих условий: претендовать на получение в собственность земельного участка могут религиозные организации, являющиеся таковыми в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (подп. 10 ч. 3 ст. 50, ст. 123.26) и Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ст. ст. 6, 8 и др.); земельный участок может предоставляться религиозной организации при условии, что здание или сооружение, принадлежащее ей на праве собственности, имеет религиозное или благотворительное назначение.

Местная религиозная организация «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» 27.12.2021 через МФЦ обратилась в Администрацию г.о.Серпухов с заявлением, в котором о предоставлении в собственность бесплатно находящегося в аренде у церкви земельного участка с кадастровым номером 50:58:100403:40 площадью 1003 кв.м, прилегающего к зданию религиозного назначения.

В соответствии с Распоряжением Минмособлимущества от 18.01.2021 № 15ВР-35 (в ред. 20.01.2021) «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно» утвержден Административный регламент предоставления данной государственной услуги (далее - Административный регламент).

В соответствии с пп. 2.2.2 п. 2 Административного регламента, к категории заявителей имеющих право на получение Государственной услуги относится религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения.

Как следует из Административного регламента и Постановления администрации городского округа Серпухов МО от 08.02.2021 №468-П «Об утверждении Порядка предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно» на территории городского округа Серпухов Московской области», документы должны подаваться в электронном виде, посредством использования РПГУ – государственная информационная система Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.

Поскольку вышеуказанное заявление от 27.12.2021 не соответствовало требованиям, предъявляемым к заявлениям о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно», ответ на него дан административным ответчиком в форме письма.

Административный истец, при обращении в орган местного самоуправления ссылался на положения ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако, как установлено в ходе рассмотрения дела на испрашиваемом земельном участке не располагается никаких зданий, строений, сооружений либо иных объектов религиозного назначения, поскольку принадлежащее административному истцу здание – молитвенный дом находится на самостоятельном земельном участке с кадастровым площадью 122 кв.м., уборная расположена на земельном участке с кадастровым

Постановлением Главы г.Серпухова Московской области от 21.07.2005 №1190 административному истцу предоставлен в собственность бесплатно в собственность земельный участок площадью 129 кв.м. Данное постановление никем не оспорено и не отменено.

Вопрос о законности данного постановления не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящего административного дела, исходя из оснований и предмета заявленного спора.

Согласно части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

При принятии решения по настоящему делу суд учитывает, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов лица, обратившегося в суд с административным иском. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

Административный истец просит признать незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.01.2022 №вх-2/5817 об отказе в бесплатной передаче в собственность Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви, находящемуся по .

В ходе рассмотрения дела установлено, что на заявление административного истца от 27.12.2021 о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно дан ответ разъяснительного характера за подписью заместителя главы Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.01.2022 №вх-2/5817, в котором заявителю указано на отсутствие оснований для предоставления ему земельного участка в заявленном порядке.

Иных требований и оснований признания незаконным оспариваемого решения административным истцом не заявлено.

Таким образом, оспариваемое решение административного ответчика от 26.01.2022 №вх-2/5817 нельзя признать незаконным, поскольку оно принято должностным лицом органа местного самоуправления, в пределах его полномочий и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого решения, а соответственно и возложения на административного ответчика обязанности совершить действия по восстановлению нарушенного права истца при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» о признании незаконным решения Администрации городского округа Серпухов Московской области от 26.01.2022 №вх-2/5817 об отказе в бесплатной передаче в собственность Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов» земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви, находящемуся по ; обязании Администрации городского округа Серпухов Московской области издать властно-распорядительный акт, которым произвести бесплатную передачу земельного участка площадью 1003 кв.м., являющегося прилегающей территорией к зданию Церкви «Евангельских Христиан-Баптистов», находящемуся по , в собственность указанной местной религиозной организации – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Ю.Мусатова

Мотивированное решение составлено 01.07.2022