ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1948/17 от 11.05.2017 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-1948/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2017 года <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Потаповой С.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Красногорского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование административного иска, административный истец указывает, что является собственником земельного участка, предоставленого для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 1941 кв.м. по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес>.

Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского муниципального района <адрес>» с заявлением о выдаче на строительство индивидуального жилого дома, приложив ряд документов.

Однако получила отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, что подтверждается уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию (отдельные этапы строительства) от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ, со ссылкой на п.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, мотивирован тем, что представленная схема планировочной организации должна быть выполнена в соответствии с утвержденным градостроительным планом земельного участка и действующей нормативно-технической документацией в области проектирования и строительства.

Считая отказ незаконным, ФИО1 обратилась в суд, и просит признать незаконным отказ Администрации Красногорского муниципального района <адрес> в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и обязать Администрацию Красногорского муниципального района <адрес> выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства, считает, что административный иск не подлежит удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ был принят <адрес>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Красногорского муниципального района», согласно статье 1 которого были объединены территории городского поселения Красногорск, городского поселения Нахабино, сельского поселения Ильинское, сельского поселения Отрадненское без изменения границ территории Красногорского муниципального района. В результате объединения поселений прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений. Поселения утратили статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Красногорского муниципального района было наделено статусом городского округа (городской округ Красногорск).

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, в соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в орган, осуществляющий выдачу разрешения на строительство, заявление о выдаче такого разрешения с приложением документов, указанных в ч.7 ст.51 ГрК РФ и в том числе схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия в составе проектной документации (пп. «б» п.3 ч.7 ГрК РФ).

Частью 11 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления уполномочен на проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

При этом ч.13 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление) установлены требования к содержанию проектной документации для объектов капитального строительства, где, в том числе поименованы требования к содержанию схемы планировочной организации земельного участка, требуемой для выдачи разрешения на строительство.

Согласно п.2 ч.12 ст.48, пп «б» п.3 ч.7 ст.51 ГрК РФ, п. 12 Постановления, обязательной частью проектной документации является схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, которая должна содержать текстовую и графическую части.

Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 1941 кв.м. по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка площадью 1921 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Опалиха, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского муниципального района <адрес>» с заявлением о выдаче на строительство индивидуального жилого дома.

Однако получила отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, что подтверждается уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию (отдельные этапы строительства) от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ, со ссылкой на п.7 ст. 51 ГрК РФ, мотивирован тем, что представленная схема планировочной организации должна быть выполнена в соответствии с утвержденным градостроительным планом земельного участка и действующей нормативно-технической документацией в области проектирования и строительства.

Из объяснений административного истца усматривается, что, получив отказ ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась с заявлением о выдаче на строительство индивидуального жилого дома, приложив повторно соответствующий пакет документов. Однако также получила отказ со ссылкой на несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка п.12 раздела 2 Постановления.

Из ч.1 ст.56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку административный истец не представила доказательства направления в адрес административного ответчика схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка и соответствующей требованиям, предъявляемым действующими нормами к ее форме и содержанию, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения администрации Красногорского муниципального района <адрес> об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленного уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию (отдельные этапы строительства) от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья С.В.Потапова