ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-195/18ГОДА от 11.07.2018 Архаринского районного суда (Амурская область)

Дело а-195/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 июля 2018 года <адрес>

Архаринский районный суд ФИО2<адрес> в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,

секретаря судебного заседания ФИО4,

представителя ответчика-отдела судебных приставов

ОСП по <адрес>ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделу судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2<адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя об окончания исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2<адрес>, администрации <адрес> на незаконность постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, указав, что администрация <адрес> включила ее в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году. Судом было принято решение, что ее квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, нуждается в проведении капитального ремонта. Ремонт до настоящего момента не сделан, квартира находится в аварийном состоянии, что приводит к дальнейшему разрушению. <адрес> просила службу судебных приставов прекратить исполнительное производство. За год после вынесения судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ не было принято никаких мер к его исполнению.

Просит отменить постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, так как судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, на требованиях административного иска настаивала.

Представитель административного ответчика - ОСП по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по ФИО2<адрес>ФИО5, в судебном заседании просил в удовлетворении требований ФИО1 отказать, пояснив, что по Решению Архаринского районного суда ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № года администрация <адрес> включила ФИО1 в список граждан, постоянно проживающих в поврежденных жилых помещениях, в целях получения межбюджетного трансферта для капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, и в связи с тем, что данное Решение было исполнено, после чего администрация <адрес> обратилась в Отдел судебных приставов по <адрес> с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с его исполнением, поэтому полагает, что на этих основаниях было прекращено исполнительное производство.

Представитель административного ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу истца, в котором указал, что решением Архаринского районного суда ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № года за ФИО1 признано право на проведение капитального ремонта бесхозяйного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года ни территории ФИО2<адрес>, и требующего капитального ремонта.

Так же вышеуказанным Решением Архаринского районного суда ФИО2<адрес> администрация <адрес> обязана включить в ФИО1 в список граждан, постоянно проживающих в поврежденных жилых помещениях, в целях получения межбюджетного трансферта для капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО2<адрес>.

ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО2<адрес>" в целях защиты населения и территорий ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2<адрес> введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с п. 10 данного Постановления Правительства РФ федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы дополнена приложением 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам ФИО2 и Магаданской областей, <адрес> и <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (далее - Правила), согласно которым трансферты субъектам РФ предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.

Источником финансового обеспечения указанных мер социальной поддержки являются средства федерального бюджета, в связи с чем, при оказании мер социальной поддержки за счет выделяемых трансфертов органы государственной власти субъекта РФ обязаны выполнять условия их предоставления, определенные вышеуказанными правовыми нормами.

Пункт «в» пункта 7 Правил предусматривает возможность направления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.

Постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, которые определяют порядок предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов и городских округов в том числе на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципальных районов и городских округов, а также бесхозяйных жилых помещений, находящихся на территории муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 вышеуказанных Правил источником финансового обеспечения иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил Муниципальные образования области представляют в министерство строительства и архитектуры ФИО2<адрес> (далее - главный распорядитель):

не позднее 15 ноября текущего года заявку на проведение капитального ремонта по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

Вместе с заявкой на проведение капитального ремонта представляются:

список граждан, постоянно проживавших в поврежденных жилых помещениях, утвержденный главой муниципального образования (главой администрации) и согласованный с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

копии заключений и актов межведомственной комиссии по обследованию помещений, указанных в списке граждан, постоянно проживавших в поврежденных жилых помещениях, подтверждающих поврежденную площадь жилых помещений, требующую капитального ремонта;

2) не позднее 21 декабря текущего года заявку на строительство и (или) приобретение жилья по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

Вместе с заявкой на строительство и (или) приобретение жилья представляются:

список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, утвержденный главой муниципального образования (главой администрации) и согласованный с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

копии заключений и актов межведомственной комиссии по обследованию помещений, указанных в списке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации;копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на поврежденное и (или) утраченное жилье; • копии выписок "из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен.

Во исполнение Решения Архаринского районного суд ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № года администрация <адрес> включила ФИО1 в соответствии с вышеуказанными нормами федерального и областного законодательства в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций в 2013 году.

Так же отмечает, что руководствуясь данными нормативными правовыми актами администрацией <адрес> Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций в 2013 году, был направлен в Министерство строительства и архитектуры ФИО2<адрес>, как главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых в рамках федеральной программы иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.

По Решению Архаринского районного суда ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № года администрация <адрес> должна была включить в ФИО1 в список граждан, постоянно проживающих в поврежденных жилых помещениях, в целях получения межбюджетного трансферта для капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, и в связи с тем, что данное Решение было исполнено, администрация <адрес> обратилась в Отдел судебных приставов по <адрес> с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с его исполнением.

В соответствии с вышеизложенным просит суд отказать в удовлетворении жалобы в части отмены постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ФССП УФССП России по ФИО2<адрес> в <адрес>ФИО6 об окончании исполнительного производства от 24 04 2018 года .

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации

Как следует из материалов дела, решением Архаринского районного суда ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО3 ФИО1 к администрации <адрес>ФИО2<адрес>, администрации Иннокентьевского сельсовета о включении в список по предоставлению выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>ФИО2<адрес> в августе-сентябре 2013 года удовлетворены. За ФИО3 признано право на проведение капитального ремонта бесхозяйного жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории ФИО2<адрес>, и требующего капитального ремонта. На администрацию <адрес>ФИО2<адрес> возложена обязанность включить ФИО3 в список граждан, постоянно проживавших в поврежденных жилых помещениях, в целях получения межбюджетного трансферта для капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу: ФИО2<адрес>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение судебного решения администрацией <адрес>ФИО1 включена в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году. Указанное обстоятельство подтверждается названным Списком, утвержденным главой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, который содержится в материалах дела.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> на основании исполнительного листа № ФС возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом исполнения которого являлось признание за ФИО1 права на проведение капитального ремонта бесхозяйного жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории ФИО2<адрес>, и требующего капитального ремонта; возложение на администрацию <адрес>ФИО2<адрес> обязанности включить ФИО3 в список граждан, постоянно проживавших в поврежденных жилых помещениях, в целях получения межбюджетного трансферта для капитального ремонта жилого помещения расположенного по адресу: ФИО2<адрес>. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по <адрес> УФССП России по ФИО2<адрес> главой <адрес> направлена информация о включении ФИО1 в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 году, с просьбой прекратить исполнительное производство с его исполнением.

В силу ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с выполнением в полном объеме требований исполнительного документа, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», о чем свидетельствует постановление об окончании исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава Федеральной службы судебных приставов УФССП России по ФИО2<адрес>ФИО6

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> об окончании исполнительного производства и об его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 к Отделу судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов России по ФИО2<адрес>, администрации <адрес>ФИО2<адрес> о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО2 областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.С. Дьячкова