Дело №а-2012/2021
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Будловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
02 апреля 2021г.
дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний для обсуждения проекта внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа, проходивших в декабре 2019 года, компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что из городской газеты «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№ (1044) административному истцу стало известно о назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в большом зале здания администрации <адрес> по адресу: <адрес>. Гражданам предлагалось заранее подать свои предложения в этой части, в связи с чем, административный истец предоставил письменно свой вариант предложений (дополнений) от ДД.ММ.ГГГГ, которые были зарегистрированы сотрудником Новокузнецкого городского Совета народных депутатов №.
ДД.ММ.ГГГГ у Поста № пропуска граждан на публичные мероприятия администрации <адрес> сотрудник охраны предложил ему пройти в большой зал через Пост №, без оформления разового пропуска, предъявив паспорт гражданина РФ. Пройдя в большой зал, административный истец занял место у одного из проходов, у которого не был установлен микрофон. В ходе проводимых слушаний административному истцу была предоставлена возможность огласить свои предложения (дополнения) по теме публичных слушаний, а также объявить о нарушениях проведения публичных слушаний по причине отсутствия второго микрофона. Председательствующий Масюков О.А. пообещал выяснить ситуацию и дать разъяснения по выявленным административным истцом нарушениям. Однако, ни на самих публичных слушаниях, ни по их окончанию, ни в последующее время ФИО1 таких объяснений не получил, в связи с чем, ему пришлось неоднократно подавать свои обращения в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов. В письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ на третье обращение от ДД.ММ.ГГГГ были даны «расплывчатые комментарии» с приложением копии писем, указанием объяснений по его замечаниям о выявленных нарушениях в проведении публичных слушаний. После выступления административного истца, председательствующий публично огласил, что административный истец включён в «рабочую группу» по подготовке заключения о публичных слушаниях на дату работы Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ Однако, по уважительной причине административный истец не смог принять участие в «рабочей группе», в связи с чем, обратился в городское отделение партии «Яблоко» о делегировании своего представителя в рабочую группу, что и было сделано ДД.ММ.ГГГГ Из Протокола рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что состав данной структуры составлял пять человек, шестым была гражданка ФИО2, указана как присутствовавшая. В протоколе приведены обоснования только членов рабочей группы, отсутствует мнение гражданки ФИО2
Из ответа Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что не представлены основания для защиты прав гражданки ФИО2; в ходе проведения заседания рабочей группы гражданка ФИО2 замечаний, предложений по проекту решения не высказывала, с жалобами на порядок проведения публичных слушаний, заседания рабочей группы, а также с заявлением о нарушении её прав не обращалась.
В отношении утверждения о том, что граждане не смогли пройти на публичные слушания через Пост охраны №, в ответе указано, что ФИО1 такого утверждения не делал.
В отношении отсутствия одного микрофона, в одном из проходов между сидениями в большом зале, должностным лицом Масюковым О.А. дан ответ о том, что сделана заявка на два микрофона в большом зале (на стойках) 3 микрофона на сцене (два для стола президиума и один на трибуну). Один из микрофонов в зале оказался неисправным.
Присутствующей в работе рабочей группы по вынесению Заключения о проведенных публичных слушаниях, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ в большом зале администрации <адрес> по внесению изменений и дополнений в Устав <адрес> гражданке ФИО2 не было предложено высказаться по предложенным административным истцом предложениям (изменениям) к проекту Устава. ФИО1 не была предоставлена копия протокола рабочей группы после принятия данного документа, для изложения своих возражений по изложенным доводам членов рабочей группы, что, по мнению ФИО1 является нарушением ст. 19 Конституции РФ, устанавливающей равенство всех перед законом, нарушены его права и свободы, дающие ему право на предъявление претензии по компенсации морального вреда. Административный истец считает, что вынесенное рабочей группой Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признано законным, передача такого заключения в Управление юстиции <адрес> для утверждения внесённых поправок неправомочно.
Таким образом, административный истец указывает на нарушение порядка проведения публичных слушаний для обсуждения проекта внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа, которые проходили в декабре 2019 года и в которых ФИО1 принимал участие как гражданин и житель <адрес>. Административный истец не согласен с действиями административных ответчиков при рассмотрении поданных предложений (замечаний) на проект внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа.
Просит признать незаконными Заключение от ДД.ММ.ГГГГ и процедуру обсуждения нормативно-правового акта в виде поправок для утверждения по внесению в Устав Новокузнецкого городского округа.
Компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.
С целью уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, ФИО1 было предложено представить в Центральный районный суд <адрес> уточнения административных исковых требований в письменном виде.
Отдельным определением суда в качестве заинтересованного лица привлечен Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Масюков О.А.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в исковом заявлении указал, какие его права и свободы были нарушены административными ответчиками и какие решения, вынесенные по итогам публичных слушаний им оспариваются. Представляя заявление об уточнении административного иска, предмет и основание административного иска не изменяет. Дебаты были назначены на 13.12.2019г., но в этот день ему назначили операцию на стопе, которую нельзя было пропустить, в связи с чем, вместо него был направлен представитель от партии «Яблоко», выделенный по его просьбе, который, должен был выразить его мнение по рассматриваемым вопросам, по неизвестным ему причинам, не озвучила его предложения и позицию и не задала никаких вопросов. Считает, что направленному представителю не дали возможности высказаться от его имени, в связи с чем, считает нарушенными именно свои права, предусмотренные ст.ст.12, 131-134 Конституции РФ.
Все письма с приложениями, на которые указывает в приложениях к возражениям представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатом он получал, не отрицает, что ДД.ММ.ГГГГ в городской Совет народных депутатов направил заявление, содержащее жалобу на организацию публичных слушаний, а также на отсутствие в заключении рабочей группы указания автора рассмотренных замечаний и предложений, поскольку считал свои права нарушенными, с административным иском в суд обратился в апреле 2020г.
Представитель административного ответчика Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО3, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, исковые требования не признала в полном объеме, представила решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по иску ФИО1 к Администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о компенсации морального вреда об отказе компенсации морального вреда; заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, копию газеты «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№ (1047) с публикацией Заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; ответ Председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Масюкова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принятии Устава <адрес> в новой редакции», решение от ДД.ММ.ГГГГ№ Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа», решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа и решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесений изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа», копию протокола проведения публичных слушаний Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по вопросу: «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа и решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ гн. «2/23 «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола рабочей группы для подготовки заключения по итогам публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа и решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» от ДД.ММ.ГГГГ, копию решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов об избрании председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Масюкова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копию решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по единому избирательному округу, выдвинутого Новокузнецким местным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Масюкова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, письменные возражения на административный иск, из содержания которого следует, что заявленные исковые требования считает незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку, трёхмесячный срок подачи административного иска истек, так как ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно о его нарушенных правах. Новокузнецким городским Советом народных депутатов не нарушен порядок проведения публичных слушаний, а также права административного истца, поскольку, Решением городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа», которое было опубликовано вместе с проектом муниципального правового акта в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также размещено на официальном сайте городского Совета (Приложение №) ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 в большом зале администрации города были назначены публичные слушания с участием жителей муниципального образования «Новокузнецкий городской округ». ФИО1 до публичных слушаний были представлены предложения от ДД.ММ.ГГГГ на проект решения, на публичных слушаниях он присутствовал, право озвучить свои предложения ему было предоставлено. В соответствии с Положением о публичных слушаниях был составлен протокол публичных слушаний от 13.12.2019г., рабочей группой подготовлено заключение по итогам публичных слушаний, в котором дана оценка предложениям (замечаниям) административного истца от 18.12.2019г. Протокол публичных слушаний и заключение рабочей группы было направлено по требованиям истца, изложенным в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и повторной жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором был разъяснен указанный порядок проведения публичных слушаний и подготовки заключения. Заключение рабочей группы направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ письмом № и опубликовано в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№. Решение городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» зарегистрировано в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, и вступило в силу. Указанный нормативный правовой акт не оспорен в установленном законом порядке, в связи с чем, довод о его незаконности не обоснован. Положение о публичных слушаниях является нормативным правовым актом и подлежит оспариванию в вышеуказанном порядке. Решение о назначении публичных слушаний является ненормативным правовым актом и оспаривается в порядке, установленном Главой 22 КАС РФ. Административным истцом не указано - какому вышестоящему нормативному правовому акту оно противоречит. Заключение рабочей группы не является ни актом органа местного самоуправления, ни должностного лица органа местного самоуправления (муниципального служащего), является частью процедуры по проведению публичных слушаний и носит рекомендательный характер. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик Администрация <адрес> о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Заинтересованное лицо Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Масюков О.А. Новокузнецка о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на административный иск, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд находит заявленные требования, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу пункта 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
В соответствии с частью 4 статьи 28 указанного закона порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Исходя из действующего правового регулирования, процедура проведения публичных слушаний предусматривает участие в них жителей муниципального образования, которые, являясь участниками обсуждения, имеют соответствующие права.
В этой связи, полагая, что организаторами публичных слушаний как лицами, обладающими властными полномочиями, нарушены права гражданина на участие в публичных слушаниях, он вправе оспорить действия (бездействие), решения указанных лиц в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования.
Согласно указанной норме обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или! нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Аналогичные положения содержатся в статье 18 Устава Новокузнецкого городского округа. Частью 5 статьи 18 определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Порядок проведения публичных слушаний в Новокузнецком городском округе определен решением городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Новокузнецкого городского округа».
В судебном заседании установлено, что публичные слушания по проекту решения городского Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» проводились ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким городским Советом народных депутатов на основании указанных нормативных правовых актов.
Решением городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении публичных слушаний по проекту решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа» ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 в большом зале администрации <адрес> были назначены публичные слушания с участием жителей муниципального образования «Новокузнецкий городской округ». Указанное решение было опубликовано вместе с проектом муниципального правового акта в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также размещено на официальном сайте Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
Таким образом, Новокузнецким городским Советом народных депутатов обеспечено заблаговременное оповещение жителей <адрес> о времени и месте проведения слушаний, а также заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта.
ФИО1 до публичных слушаний были представлены предложения от ДД.ММ.ГГГГ на проект решения, на публичных слушаниях он присутствовал, право озвучить свои предложения - ему было предоставлено.
Порядок назначения публичных слушаний определен разделом 4 Положения о публичных слушаниях. В соответствии с пунктом 4.3 в решении о назначении публичных слушаний должен быть указан состав рабочей группы для подготовки заключения о результатах публичных слушаний.
Пунктом 4.4. Положения о публичных слушаниях установлено, что состав рабочей группы формируется в количестве не менее 5 человек. В состав рабочей группы включаются представители органа местного самоуправления, назначившего публичные слушания, представитель инициативной группы (в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей <адрес>), представители разработчика проекта, вынесенного на публичные слушания, представители органа местного самоуправления, в чьи полномочия входит принятие муниципального правового акта, проект которого вынесен на публичные слушания. Включение иных лиц в состав рабочей группы указанным нормативным правовым актом не предусмотрен.
Решением о назначении публичных слушаний состав рабочей группы утвержден в соответствии с указанными требованиями. Кроме того, Положением о публичных слушаниях не предусмотрено назначение даты заседания рабочей группы, а определяется срок подготовки заключения - не может превышать 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Согласно пунктам 5.9 - 5.12 Положения о публичных слушаниях при проведении публичных слушаний ведется протокол о публичных слушаниях, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. По итогам обсуждения участниками публичных слушаний проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, секретарь публичных слушаний составляет единый список предложений и замечаний, который вносится в протокол публичных слушаний. В протоколе публичных слушаний указываются, срок подготовки протокола публичных слушаний, срок подготовки рабочей группой заключения о результатах публичных слушаний и его направления заинтересованным лицам. Данный срок не может превышать 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
Согласно пункту 6.1 Положения о публичных слушаниях рабочая группа готовит заключение на основании протокола публичных слушаний и отраженных в нем предложений и замечаний. Рабочей группой готовится заключение, которое подписывается членами рабочей группы и подлежит опубликованию в городской газете «Новокузнецк», размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, по инициативе которого проводились публичные слушания и направлению заинтересованным лицам. Следует также отметить, что утверждение заключения рабочей группы на заседании городского Совета ни федеральным законодательством, ни Положением о публичных слушаниях не предусмотрено.
В соответствии с Положением о публичных слушаниях был составлен протокол публичных слушаний - ДД.ММ.ГГГГ, рабочей группой подготовлено заключение по итогам публичных слушаний, в котором дана оценка предложениям (замечаниям) административного истца от 18.12.2019г.
Кроме того, Положение о публичных слушаниях не обязывает указывать в заключении о результатах публичных слушаний данные о лицах, внесших свои предложения, замечания на рассматриваемый проект решения. С учетом того, что данное заключение подлежит опубликованию, указание в нём персональных данных противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных», в связи с чем доводы административного истца о нарушении его прав, выразившихся, в том числе, в отсутствии в заключении рабочей группы указания автора рассмотренных замечаний и предложений не могут быть признаны обоснованными. Положение о публичных слушаниях не обязывает вести протокол заседания рабочей группы, однако, в тот раз протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что Протокол публичных слушаний и заключение рабочей группы были направлены по требованиям административного истца, изложенным в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и повторной жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором был разъяснен указанный порядок проведения публичных слушаний и подготовки заключения. Заключение рабочей группы направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ письмом № и опубликовано в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно пояснениям ФИО1 все письма с приложениями, приобщенные к материалам дела при рассмотрении настоящего административного иска были получены им. Следовательно, Новокузнецким городским Советом народных депутатов не нарушен порядок проведения публичных слушаний, а также права административного истца.
Довод административного истца о том, что, не дав тому гражданину, что был направлен вместо него в состав рабочей группы по оформлению Протокола высказать суждения в поддержку его письменных замечаний, фактически были нарушены его конституционные права и свободы по участию в управлении местным самоуправлением <адрес>, установленные ст.12, 131-134 Конституции РФ, суд считает необоснованным, поскольку решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера, не порождают непосредственно правовых последствий и не могут нарушать какие-либо права административного истца.
Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если этим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Как указано выше, публичные слушания поводились ДД.ММ.ГГГГ, заключение рабочей группы по итогам публичных слушаний было подготовлено ДД.ММ.ГГГГ, опубликовано в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ и направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ письмом (исх. №. ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов поступило заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №Ю59-ОГ, содержащее жалобу на организацию публичных слушаний, а также на отсутствие в заключении рабочей группы указания автора рассмотренных замечаний и предложений. Из указанного следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец уже полагал, что его права нарушены, данный факт не оспорил в судебном заседании.
С административным исковым заявлением в суд ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока.
Доказательств того, что, действуя разумно и добросовестно, административный истец столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению административного иска в суд, и о наличии условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий, в суд не представил. Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Требования ФИО1 о компенсации морального вреда рассмотрены Центральным районным судом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в порядке гражданского судопроизводства, вынесено решение суда по делу №.
С учетом изложенного, требование административного истца о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний для обсуждения проекта внесения изменений и дополнений в Устав Новокузнецкого городского округа, проходивших в декабре 2019 года, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации <адрес>, Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным нарушения порядка проведения публичных слушаний, отказать.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.
Решение изготовлено в окончательной форме 06.04.2021г.
Председательствующий (подпись) Ю.С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«06» апреля 2021 г.
Подлинник документа подшит в деле № Центрального районного суда <адрес>