Дело №а-2033/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-006666-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего – судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административного истца – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, Администрации <адрес> Республики Крым о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, Администрации <адрес> Республики Крым, в котором просил суд: признать незаконным решение постоянно действующего коллегиального совещательного органа при Администрации <адрес> Республики Крым, оформленное выпиской из протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом № от ДД.ММ.ГГГГ по 42-му вопросу повестки дня «о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры», которым ФИО2 отказано; обязать МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление с приложенными документами ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о переводе нежилого помещения в жилое помещение расположенного в многоквартирном доме, согласно действующего порядка оказания соответствующей муниципальной услуги, без учета оснований для отказа в переводе нежилого помещения в жилое помещение, указанных в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в, пом. 23,24,25,26,27 с кадастровым номером №, общей площадью 54,2 кв.м., этаж мансарда в многоквартирном доме, право собственности зарегистрировано в ЕГРН. Имея намерения осуществить перевод указанного нежилого помещения в жилое, административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику с соответствующим заявлением о переводе нежилого помещения в жилое помещение, расположенного в многоквартирном доме, приложив к заявлению заключение «О соответствии нежилого помещения №,24,25,26,27,28 с кадастровым номером № нормам и требованиям, предъявляемым к жилым помещением по адресу: <адрес> в». Вместе с тем, в конце августа административным истцом был получен ответ, согласно Выписке из протокола заседания Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом № от ДД.ММ.ГГГГ по 42-му вопросу повестки дня «о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры», которым ФИО2 отказано. Однако истец с принятым решением не согласен, считает его незаконным, указывает на то, что в оспариваемом решении не указаны основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, кроме того, оспариваемое решение не содержит в себе сведений о том, какие именно требования нарушены (л.д. 1-3).
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска.
В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие суду не подавали, в адрес суда от представителя административного ответчика Администрации <адрес> поступило заявление, в котором он просил в удовлетворении иска ФИО2 отказать, рассмотреть административное дело в отсутствие представителя(л.д. 73-74).
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.
Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца, изучив возражения представителя административного ответчика Администрации <адрес>, исследовав материала административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ№-О, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О).
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как установлено судом и из материалов дела следует, ФИО2 является собственником нежилого помещения 23,24,25,26,27,28, площадью 54,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в, мансарда, кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.29-32).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> с заявлением, в котором просил рассмотреть представленные документы и разрешить перевод жилого/нежилого помещения в нежилое/жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: <адрес> в, пом. 23,24,25,26,27,28 кадастровый № (л.д. 8).
К указанном заявлению заявителем были приложены: копия паспорта ФИО2, копия выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копия технического паспорта на нежилое помещение №,24,25,26,27,28 <адрес>, заключение «О соответствии нежилого помещения «23,24,25,26,27,28» с кадастровым номером № нормам и требованиям, предъявляемым к жилым помещением по адресу: <адрес> в».
Решением Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления ФИО2 отказано, в согласовании перевода нежилого помещения по адресу: <адрес>, уд. Железнодорожная, 1 г (кадастровый №) общей площадью 54,2 кв.м., в жилое помещение под размещение квартиры отказано, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ (л.д. 77).
Так в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 1 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно статье 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Статьей 23 указанного кодекса регламентирован порядок перевода нежилых помещений в жилые, в силу которой перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления, при условии направления соответствующего заявления и приложенного пакета документов, который установлен частью 2 указанной статьи.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», согласно которого муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом, - "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (п. 2.1).
Пунктом 2.2 Административного регламента, предусмотрено, что Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией; непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Департамент.
Пункт 2.6 Административного регламента предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
Так, для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
а) заявление о переводе помещения (приложение 1 к административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
е) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
ж) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Заявления и документов на получение муниципальной услуги; рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; подготовка и согласование проекта постановления и уведомления о предоставлении муниципальной услуги (постановления и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги); подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги (п. 3.1 Административного регламента).
Пунктом 3.3 Административного регламента определен порядок рассмотрения и проверки Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое поступает на рассмотрение: начальнику Департамента (1 день); Комиссии (29 дней) (п. 3.3.1 Административного регламента).
Комиссия рассматривает поступившее заявление и приложенные документы в течение 29 дней с даты регистрации и рекомендует главе администрации одно из решений, указанных в пункте 2.3 административного регламента (п. 3.3.3 Административного регламента).
Комиссия на основании межведомственных запросов, в рамках межведомственного взаимодействия, получает в том числе в электронной форме: сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на переводимое помещение; план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (п. 3.3.4 Административного регламента).
Пунктом 3.3.5 Административного регламента предусмотрено, что решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии; в случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения, оформленное протоколом Комиссии (п. 3.3.7 Административного регламента).
В свою очередь, Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утверждено положение о Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 1) а также состав Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 2).
Согласно п. 2 Положения, к основным функциям Межведомственной комиссии относятся рассмотрение обращений, согласование, а также участие в подготовке предложений и рекомендаций, заключений по решению вопросов перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Согласно пункта 4 Положения, для рассмотрения вопроса о согласовании (отказе в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на рассмотрение Межведомственной комиссии предоставляется пакет документов, содержащий: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; выполненный специализированной проектной организацией и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Как уже установлено судом и из материалов дела следует, по результатам рассмотрения заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о переводе жилого/нежилого помещения в нежилое/жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: <адрес> в, помещения 23,24,25,26,27,28 кадастровый номер помещения № (л.д. 8), Межведомственной комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом принято решение, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении заявления ФИО2 отказано, в согласовании перевода нежилого помещения по адресу: <адрес>, уд. Железнодорожная, 1 г (кадастровый №) общей площадью 54,2 кв.м., в жилое помещение под размещение квартиры отказано.
Принимая указанное решение, административный ответчик указал, что в ходе изучения представленных на рассмотрение комиссии документов выявлены основания для отказа согласовании перевода помещения из нежилого в жилое под размещение квартиры, ссылаясь на положения ч. 1 ст. 24 ЖК, п. 3 ч. 1 ст. 24 ЖК, ч. 4 ст. 22 ЖК.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В свою очередь, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (далее - Положение) установлены требования, которым должно соответствовать жилое помещение.
Пунктом 5 данного Положения предусмотрено, что квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Из пункта 7 указанного Положения следует, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Раздел II Положения предусматривает требования, которым должно отвечать жилое помещение, а именно: жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд( п.9); несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования; основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом (п. 10); жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения (п. 11); жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); в поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (п. 12); инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами (п. 13); инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами (п. 14); наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого до (п. 15); жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств (п. 16); доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта (п. 17); допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом (п. 18); в реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов (п. 19); объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики (п. 20); в жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир - не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир - не менее чем в 2 комнатах; длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам; коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения (п. 21); высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м. (п. 22); отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли; размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается (п. 23); размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается; размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях (п. 24); комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение; естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.); отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1: 5,5 и не менее 1: 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1 : 10 (п. 25); в жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток. Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ. (п. 26); в жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах (п. 27); в жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах (п. 28); в жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах (п. 29); жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 30); внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м. (п. 31); концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, диметиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол (п. 32).
Так, к заявлению о переводе жилого/нежилого помещения в нежилое/жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: <адрес> в, кадастровый номер помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заявителем представлено заключение «О соответствии нежилого помещения №,24,25,26,27,28 с кадастровым номером № нормам и требованиям, предъявляемым к жилым перемещениям по адресу: <адрес>,6, <адрес> в» (л.д. 12-23), согласно которого, установлено, что нежилое помещение №,24,25,26,27,28 с кадастровым номером №, расположенное по адресу <адрес> в, соответствует нормам и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; помещение №,24,25,26,27,28 возможно использовать в качестве жилых помещений квартиры.
Как следует из положений пункта 8 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 120 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение допускается в случае: непредставления определенных пунктом 3, пунктом 4 раздела 4 настоящего Положения документов (п. 8.1); поступления в администрацию города (Межведомственную комиссию) ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с настоящим Положением, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании по указанному основанию допускается в случае, если администрация города (Межведомственная комиссия) после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такой информации и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 дней со дня направления уведомления (п. 8.2); представления документов в ненадлежащий орган (п. 8.3); несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (п. 8.4); несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения (п. 8.5).
В протоколе заседания Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются основания отказа со ссылкой на вышеуказанные нарушения.
Вместе с тем, принимая оспариваемо решение, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Межведомственной комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом не указаны конкретные основания для отказа в согласовании перевода помещения из нежилого в жилое под размещение квартиры, в свою очередь ч.4 ст. 22 ЖК РФ содержит два независимых условия, при которых не допускается перевод нежилого помещения в жилое. Кроме того, не указано, каким конкретно установленным требованиям, не отвечает данное помещение, в свою очередь, такие требования указаны лишь в письменных возражениях ответчика.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконным пункта 42 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ « О переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры».
Кроме того, суд усматривает наличие описки в указанном постановлении, в указании литеры «г», вместо верной «в».
Что касается исковых требований о возложении обязанности на МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление с приложенными документами ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о переводе нежилого помещения в жилое помещение расположенного в многоквартирном доме, согласно действующего порядка оказания соответствующей муниципальной услуги, без учета оснований для отказа в переводе нежилого помещения в жилое помещение, указанных в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, и полагает необходимым обязать МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения №,24,25,26,27,28, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры», с учетом установленных по делу обстоятельств, а также обязать МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Администрацию <адрес> сообщить в Железнодорожный районный суд <адрес>, гражданке ФИО2 об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований административного истца.
Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 – удовлетворить частично.
Признать незаконным пункт 42 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры».
Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения №,24,25,26,27,28, расположенного по адресу: <адрес> (КН №) в жилое помещение под размещение квартиры», с учетом установленных по делу обстоятельств.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 – отказать.
Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя, Администрацию г. Симферополя сообщить в Железнодорожный районный суд г. Симферополя, гражданке ФИО2 об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья М.В. Домникова
Мотивированное решение суда изготовлено 01 декабря 2021 года.
Судья М.В. Домникова