ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2045/19 от 25.09.2019 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу а-2045/19

УИД 23RS0-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> г. ФИО5

«25» сентября 2019 года

Лазаревский районный суд г. ФИО5 <адрес> в составе судьи Радченко Д.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации г.ФИО5 о признании незаконным решение, оформленное в виде уведомления, обязании выдать уведомление о соответствии и разрешении произвести реконструкцию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с административным иском к Администрации г.ФИО5, в котором просит признать незаконным решение администрации города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5, оформленное в виде уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .1-21/29494 от 2 августа 2019 года; обязать администрацию города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 выдать ФИО4 в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Департаменте архитектуры, градостроительства и " благоустройства администрации города ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.01-21/29494, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; разрешить ФИО4 произвести реконструкцию жилого дома с кадастровым номером 23:49:0402007:1724, расположенного по адресу: город ФИО5, <адрес>, на земельном участке 700 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0117005:74 с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по тому же адресу, в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.01-21/29494, и в описании внешнего облика индивидуального жилищного строительства на земельном участке КН 23:49:0117005:74; обязать администрацию города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 при проведении проверки на основании поступившего от ФИО4 или её правопреемника уведомления об окончании строительства для целей направления застройщику уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности учесть выводы суда, изложенные в решении, о законности реконструкции жилого дома с кадастровым номером 23:49:0402007:1724, расположенного по адресу: город ФИО5, <адрес>, на земельном участке 700 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0117005:74 с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по тому же адресу.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратилась через МФЦ г. ФИО5 в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ с уведомлением о реконструкции принадлежащего по праву собственности жилого дома, расположенного по адресу: г. ФИО5, <адрес>, КН 23:49:0402007:1724. ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .1-21/29494 (далее по тексту: Уведомление о несоответствии). Будучи не согласным с уведомлением органа местного самоуправления, административный истец обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, его представитель ФИО7, действующий на основании доверенности <адрес>1 от 05.06.2018г., в письменном заявлении просил рассмотреть дело в упрощенном порядке, а также удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Административного ответчика Администрации г.ФИО5 в судебное заседание не явился, в заявлении представитель административного ответчика Администрации г.ФИО5ФИО8 просила рассмотреть дело в её отсутствие, не возражала против рассмотрения дела в упрощенном порядке.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представили, административный ответчик Администрация г.ФИО5 не возражала против рассмотрения дела в упрощенном порядке.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, суд находит административное исковое заявление ФИО9 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что жилой дом принадлежал ФИО2, что подтверждалось регистрационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем жилой дом принадлежал ФИО10, что подтверждалось свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем жилой дом принадлежал ФИО11, что подтверждалось свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (данная информация содержится в техническом паспорте БТИ).

На данный момент жилой дом принадлежит истцу ФИО4 на основании договора купли продажи земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО2, в нехозяйственных книгах за 1958 - 1960 года Кичмайского Сельского Совета за гражданином ФИО2 на праве личной собственности зарегистрировано домовладение постройки «дом» с земельным участком. Таким образом, дом построен не позднее 1960 года.

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ решено домовладение по <адрес> зарегистрировать на праве личной собственности за ФИО2

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ решено построенный жилой дом ФИО2 общеполезной площадью 48,5 кв.м, по <адрес>, считать правомерным.

Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0117005:74 площадью 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратилась через МФЦ г. ФИО5 в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ с уведомлением о реконструкции принадлежащего по праву собственности жилого дома, расположенного по адресу: г. ФИО5, <адрес>, КН 23:49:0402007:1724.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация направила уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .1-21/29494 (далее по тексту: Уведомление о несоответствии).

В обоснование Уведомления о несоответствии Администрация указала:

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0117005:74 расположен в 1-й зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в которой запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности;

- земельный участок расположен в территориальной зоне «Р-1 - пляжная зона общего пользования», в которой вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» является запрещенным.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 39 статьи 1 ГрК РФ предусматривает, что объект индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» допускает строительство и реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0117005:74 площадью 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, находится в частной собственности с 1960 года.

Отнесение данного участка, находящегося в частной собственности и используемого для проживания и личного подсобного хозяйства, к территории пляжа (территориальной зоне Р-1 общего пользования), суд считает незаконным по следующим основаниям.

Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО5, утвержденные решением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают, что территориальная зона Р-1 - пляжная зона общего пользования, выделяется для сохранения существующей пляжной зоны Черного моря, создание на этих условиях комфортного посещения и обустройство территории для отдыха населения, т.е. для неограниченного количества лиц.

Однако собственником земельного участка и жилого дома является истец, которому в соответствии со ст. 209 ГК РФ принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия. Ограничение собственника в правах возможно только по решению суда.

Таким образом, отнесение данного земельного участка, путем установления зоны Р-1, к участкам общего пользования для отдыха населения нарушает право частной собственности, что влечет недействительность установления территориальной зоны Р-1 для данного земельного участка.

В соответствии с градостроительным зонированием города ФИО5 близлежащие земельные участки, находящиеся в частной собственности, расположенные по <адрес> моря имеют территориальную зону ЖК.

В соответствии с пунктом 9.3.3 Правил землепользования и застройки размер береговой полосы общего пользования Черного моря составляет 20 метров. Размер прибрежной защитной полосы Черного моря составляет 50 метров, размер водоохраной зоны составляет 500 метров.

В соответствии с пунктом 13.1.3 Правил землепользования и застройки на территории водоохранной зоны и территории прибрежных защитных полос допускается размещение, строительство и реконструкция размещенных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. К указанному земельному участку подведена канализация от централизованных очистных сооружений Головинки.

Согласно заключению, подготовленному кадастровым инженером ФИО12 «Горизонтальная съемка с целью определения расстояния кадастровых границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, г. ФИО5, район Лазаревский, <адрес>, , кадастровый до береговой линии Черного моря.» земельный участок расположен на расстоянии 56,2 метра от береговой линии Черного моря. Согласно уведомлению о планируемом строительстве реконструируемый жилой дом располагается в 3,43 метра от края земельного участка. Таким образом, реконструируемый жилой дом будет расположен на расстоянии 59,63 метра (56,2 + 3,43) от береговой линии Черного моря, что свидетельствует, что реконструируемый жилой дом не попадает в береговую полосу (20 метров) и прибрежную защитную полосу (50 метров) Черного моря.

Необходимо также отметить, что Администрация в Уведомлении о несоответствии признала, что реконструируемый жилой дом не находится на береговой полосе Черного моря, не указав такое основание для отказа.

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Правила землепользования и застройки предусматривают следующие коэффициенты: Коэффициент застройки - часть территории земельного участка, которая занята зданиями, строениями, сооружениями.

Коэффициент использования территории (КИТ) - вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.

Правила землепользования и застройки в пункте 12.1 устанавливают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно уведомлению о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и описанию внешнего облика индивидуального жилищного строительства на земельном участке КН 23:49:0117005:74 площадь застройки земельного участка составляет 154,56 кв.м., что составляет менее 50 % площади земельного участка; высота здания 12 метров, что также соответствует предельным параметрам; общая площадь здания 408,84 кв.м, при допустимой площади 420 кв.м. (700 кв.м, х 0,6) согласно коэффициенту использования территории (КИТ).

Таким образом, заявленные параметры реконструкции жилого дома полностью соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для территориальной зоны ЖК, указанным в Правилах землепользования и застройки.

Количество этажей 3 соответствует пункту 39 статьи 1 ГрК РФ, который определяет понятие объекта индивидуального жилищного строительства - количество надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в ГрК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении.

Тогда как в Уведомлении о несоответствии Администрацией не указано несоответствий параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и несоответствий описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Конституцией РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, (статья 35). Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, (статья 36).

Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского <адрес> от Анапы до ФИО5» и Постановление РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» были приняты после выделения земельного участка под строительство жилого дома и после постройки жилого дома.

В соответствии с пунктом 12 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, на территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

При этом жилой дом был построен в 1960 году на законном основании, предназначен для проживания.

Таким образом, в данном случае, с учетом исторического расположения дома на указанном земельном участке, запрет на проживание в нем нарушает конституционные права истца, также нарушаются права истца на улучшение своих жилищных условий путем реконструкции существующего жилого дома.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, (статья 209).

Истец просит суд установить для Администрации срок 15 дней для выдачи ФИО4 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.01-21/29494, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ суд в резолютивной части решения может указать на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца,

В соответствии со ст.51.1 ГрК РФ получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в течение 10 лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

По окончании строительства или реконструкции застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление об окончании строительства.

В соответствии с ч. 19 ст.55 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров, построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

В соответствии с ч.20 ст. 55 ГрК РФ Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости - размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае

строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства, не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Таким образом, Администрация, при проверке реконструированного жилого дома, в целях выдачи уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, вынуждена будет использовать основания для отказа, указанные Уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .1-21 /29494:

- земельный участок с кадастровым номером 23:49:0117005:74 расположен в 1-й зоне округа горно-санитарной охраны курорта, в которой запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности;

- земельный участок расположен в территориальной зоне «Р-1 - пляжная зона общего пользования», в которой вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» является запрещенным.

В связи с этим, в целях правовой определенности, укрепление законности и предупреждения нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений, в судебном решении необходимо разрешить вопрос, который будет связан с приемкой и проверкой реконструируемого жилого дома при проведении проверки Администрацией при поступлении от истца уведомления об окончании строительства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Решение Администрации нарушает гражданские права истца на использование своего имущества, реконструкцию жилого дома.

В соответствии с п.2 ч.7 ст.51.1 ГрК РФ Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 должен был направить истцу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности принятого Администрацией города ФИО5 решения, оформленного в виде уведомления, в связи с чем требования административного истца следует признать обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО4 к Администрации г.ФИО5 о признании незаконным решение, оформленное в виде уведомления, обязании выдать уведомление о соответствии и разрешении произвести реконструкцию - удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5, оформленное в виде уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .1-21/29494 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 выдать ФИО4 в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Департаменте архитектуры, градостроительства и " благоустройства администрации города ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.01-21/29494, параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Разрешить ФИО4 произвести реконструкцию жилого дома с кадастровым номером 23:49:0402007:1724, расположенного по адресу: город ФИО5, <адрес>, на земельном участке 700 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0117005:74 с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по тому же адресу, в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в Департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5ДД.ММ.ГГГГ.01-21/29494, и в описании внешнего облика индивидуального жилищного строительства на земельном участке КН 23:49:0117005:74.

Обязать администрацию города ФИО5 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО5 при проведении проверки на основании поступившего от ФИО4 или её правопреемника уведомления об окончании строительства для целей направления застройщику уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности учесть выводы суда, изложенные в решении, о законности реконструкции жилого дома с кадастровым номером 23:49:0402007:1724, расположенного по адресу: город ФИО5, <адрес>, на земельном участке 700 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0117005:74 с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по тому же адресу.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья <адрес>

суда г. ФИО5 Радченко Д.В.