Дело №а-204/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(окончательной формулировке)
06 марта 2019 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Гамзатова Я.Б.,
с участием представителя административного истца ПЖСК «Прогресс 03» - Абдуллаева С.В.,
представителя административного ответчика Администрации ГО «<адрес>» - Магомедова Р.А.,
при секретаре судебного заседания Аскеровой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ПЖСК «Прогресс 03» к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
УСТАНОВИЛ:
Потребительский жилищно-строительный кооператив «Прогресс 03» (далее - ПЖСК «Прогресс 03») обратилось с административным иском в суд к Администрации городского округа «<адрес>» о признании действий, в части отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, незаконными и просит обязать выдать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>.
В обосновании доводов административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ отделом строительства и архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» Абасову Р. Г. выдано разрешение № на строительство многоквартирного жилого дома по <адрес>, с количеством этажей 6. Срок действия вышеупомянутого разрешения - до ДД.ММ.ГГГГ.
ПЖСК «Прогресс 03» после окончания строительства в соответствии с разрешением на строительство обратилось в Администрацию ГО «<адрес>» с просьбой выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с приложением всех необходимых документов, однако Администрацией ГО «<адрес>» было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В письменном ответе № от 11.01.2019г. Администрация ГО «<адрес>» указывает на невозможность выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:48:000043:349, общей площадью 1790 кв.м., в связи с отклонением от разрешения на строительство (нарушена этажность).
Данный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию считают незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ отделом строительства и архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» Абасову Р. Г. выдано разрешение № на строительство многоквартирного жилого дома по ул., Абдулманапова 27, с количеством этажей 6.
ДД.ММ.ГГГГ между правообладателем земельного участка с кадастровым номером 05:48:000043:349 (<адрес>) Абасовым Р.Г. и председателем ПЖСК «Прогресс 03» Рамазановым Г. Н. заключен договор аренды земельного участка, общей площадью 1790 кв.м. Земельный участок принадлежит арендодателю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, зарегистрированного в Управлении Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, регистрационная запись № от 03.12.2015г. Разрешенный вид использования земельного участка: многоквартирная жилая застройка.
Из акта-приемки законченного строительством объекта следует, что строительство объекта завершено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах действия разрешения на строительство, которое было выдано со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Объект в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу по этажности соответствует характеристикам, указанным в разрешении на строительство (6 этажей, в том числе цокольный и мансарда).
Факт соответствия объекта капитального строительства подтверждается положительным заключением «О соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм, правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации» Управления Государственного Строительного Надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД от 27.04.2018г. (утверждено распоряжением Управления Госстройнадзора Минстроя РД № от 27.04.2018г.).
Действия должностных лиц администрации противоречат действующему законодательству (градостроительному) и нарушают членов кооператива в лице права ПЖСК. Оспариваемый отказ ущемляет права и законные интересы истца, но в первую очередь права всех членов ПЖСК «Прогресс 03», которыми выступают физические лица, что выражается в отсутствие возможности пользоваться всеми правами и обязанностями, как собственниками своих квартир и иных обособленных помещений в настоящем объекте, в связи с чем просят признать незаконным решение административного ответчика администрации городского округа «<адрес>» № от 11.01.2019г. об отказе выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:48:000043:349, общей площадью 1790 кв.м. и обязать выдать разрешение на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта на основании заявления вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Абдуллаев С.В., в ходе судебного заседания требования ПЖСК «Прогресс 03» поддержал по основаниям изложенным в административном иске.
Представитель администрации ГО «<адрес>» Магомедов Р.А. действующий на основании доверенности, в ходе судебного заседания просил в удовлетворении административного иска отказать, указывая на то, что строительство объекта не завершено, сам объект не соответствует виду разрешенного использования земельного участка на котором он расположен.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 2 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 п. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
Согласно положениям ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ отделом строительства и архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» Абасову Р. Г. выдано разрешение № на строительство многоквартирного жилого дома по ул., Абдулманапова 27, с количеством этажей 6.
ДД.ММ.ГГГГ между правообладателем земельного участка с кадастровым номером 05:48:000043:349 (<адрес>) Абасовым Р.Г. и председателем ПЖСК «Прогресс 03» Рамазановым Г. Н. заключен договор аренды земельного участка, общей площадью 1790 кв.м.
Указанный земельный участок принадлежал арендодателю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, зарегистрированного в Управлении Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, регистрационная запись № от 03.12.2015г.
Разрешенный вид использования земельного участка: многоквартирная жилая застройка.
Из акта-приемки законченного строительством объекта следует, что строительство объекта завершено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах действия разрешения на строительство, которое было выдано со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Объект в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу по этажности соответствует характеристикам, указанным в разрешении на строительство (6 этажей, в том числе цокольный и мансарда).
То обстоятельство, что объект капитального строительства соответствует характеристикам, указанным в разрешении на строительство, подтверждается положительным заключением «О соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм, правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации» Управления Государственного Строительного Надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД от 27.04.2018г. (утверждено распоряжением Управления Госстройнадзора Минстроя РД № от 27.04.2018г.).
При обращении ПЖСК «Прогресс 03» в Администрацию ГО «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Администрацией ГО «<адрес>» было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В письменном ответе № от 11.01.2019г. Администрацией ГО «<адрес>» сообщается о невозможности выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:48:000043:349, общей площадью 1790 кв.м., в связи с отклонением от разрешения на строительство.
Перечень документов, который предоставляется заявителем для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, среди которых: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; 5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, административным ответчиком объективных данных, которые в силу ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ являются основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, суду представлено не было и таковые данные отсутствуют в материалах дела.
Доводы представителя администрации ГО «<адрес>» о том, что строительство объекта не завершено, коэффициент плотности застройки превышает установленные нормативы, объективными средствами доказывания не подкреплены и опровергаются материалами дела.
Так, ДД.ММ.ГГГГ отделом строительства и архитектуры Администрации городского округа «<адрес>» было выдано разрешение № на строительство указанного многоквартирного жилого дома.
Заключением Управления Государственного Строительного Надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД от 27.04.2018г. (утверждено распоряжением Управления Госстройнадзора Минстроя РД № от 27.04.2018г.) подтверждается, что указанный объект капитального строительства соответствует требованиям технических регламентов (норм, правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации.
Указанный документы ни кем не оспорены и недействительными признаны не были.
При указанных обстоятельствах установленных судом и подтвержденных материалами дела, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания, установленные частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ПЖСК «Прогресс 03» к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации ГО «<адрес>» об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, ул., Абдулманапова, <адрес> кадастровым номером 05:48:000043:349, общей площадью 1790 кв.м.
Обязать Администрацию ГО «<адрес>» выдать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., Абдулманапова, <адрес> кадастровым номером 05:48:000043:349, общей площадью 1790 кв.м.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Решение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Я.Б. Г.