Дело №а- 2067\21 « 29» июня 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
(именем Российской Федерации)
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
судьи Воробьевой И.А.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ТСЖ «Московский квартал», ФИО1 к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга о признании незаконным решения
у с т а н о в и л:
ТСЖ «Московский квартал» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Варшавская ул. д. 6 литера А <адрес>. ФИО1 является собственником <адрес> указанном многоквартирном доме.
Административный истец ТСЖ «Московский квартал», на основании соответствующего решения общего собрания собственников МКД об ограничении использования придомовой территории, обратилось в КГА СПб с заявлением о предоставлении государственной услуги - выдачи задания на разработку проекта благоустройства элемента благоустройства.
Письмом КГА СПб от 17 января 2021 года № в удовлетворении заявления отказано.
ТСЖ «Московский квартал», ФИО1 обратились в суд с настоящим административным иском о признании незаконным решения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга решения (КГА СПб), выраженного в указанном письме.
Административный истец ФИО1, представляющий также интересы ТСЖ «Московский квартал» в суд явился, требования поддержал.
Представитель КГА СПб в суд явился, возражает против требованиям по доводам, изложенным как письменно, так и устно.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 21-ФЗ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 этого же кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для правильного рассмотрения настоящего спора суд полагает необходимым установить, находилось ли принятие оспариваемого решения в пределах компетенции КГА СПб.
Согласно п. 1.1 Положения о Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1679, Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Согласно п.1.2 Положения, Комитет проводит единую государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере градостроительства и архитектуры в Санкт-Петербурге, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в Санкт-Петербурге в данной сфере.
В силу п.2.1 Положения, основными задачами Комитета являются разработка и реализация мероприятий, направленных на проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления в области градостроительства и архитектуры, формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Для осуществления задач Комитет обладает следующими полномочиями:
- принимать решения о подготовке документации по планировке территорий (п.п. 3.4-3),
- обеспечивать подготовку документации по планировке территории в случаях и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством (п.п. 3.4-8. ),
- выдавать в установленном порядке градостроительные планы земельных участков, если иное не предусмотрено действующим законодательством (п.п.3.39-1),
-согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета (п.п.3.25).
Пунктом 3.39-8 КГА уполномочен выдавать задания на разработку проекта благоустройства.
Таким образом, суд полагает, что разрешение вопросов о размещении элементов благоустройства на земельном участка применительно к требованиям градостроительной документации находится в компетенции данного исполнительного органа власти.
2. В соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 891-180 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб ДД.ММ.ГГГГ), Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга включают: перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства.
Согласно п. 5.1.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановление Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 961 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), проект благоустройства элементов благоустройства согласовывается на основании заявления, поданного в КГА.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
проект благоустройства элементов благоустройства в электронном виде на электронном носителе.
Дополнительно заявитель по собственной инициативе вправе представить заверенные копии или оригиналы правоустанавливающих документов на земельный участок и(или) объекты капитального строительства, помещение, кадастровый паспорт земельного участка.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце шестом настоящего пункта, запрашиваются КГА в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органах исполнительной власти, а также подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам КГА документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце шестом настоящего пункта, представляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Согласно этих же Правил,
основанием для принятия КГА решения об отказе в приеме заявления: непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
В силу п. 1.1 Приложения 3 к указанным Правилам, размещение элементов благоустройства осуществляется на основании разработанного и согласованного проекта благоустройства, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга и Российской Федерации. Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ.1, КГА отказывает в выдаче задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства при нарушении архитектурного облика Санкт-Петербурга, эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительного облика зданий, сооружений (для фасадов), законодательств а в сфере градостроительства.
Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте, утвержденном распоряжением КГА СПб от ДД.ММ.ГГГГ№-Н.
В настоящем случае усматривается, что ТСЖ «Московский квартал» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в КГА СПб за выдачей задания на разработку проекта благоустройства элемента благоустройства – некапитальных строений и сооружений по адресу: Санкт-Петербург, Варшавская ул. д. 6 <адрес> стр.1: будки, навеса, проезжей части, тротуара, отмостки, бортового камня, газона, рядовых и групповых посадок, цветника, асфальтового покрытия, мощения, ограждения, полусферы, шлагбаумов., урны.
Решением КГА СПб № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче задания отказано. В обоснование отказа КГА СПб сослался на то, что размещение дополнительных парковочных мест и установка ограждения в северной и северо-восточной части участка приведет к ограничению прохода и проезда по существующему и предусмотренному Проектом планировки территории( ППТ), утвержденным постановлением Правительства СПб от ДД.ММ.ГГГГ№, проезду на смежную внутриквартальную территорию. Также КГА СПб указано на нарушение архитектурного и эстетического облика при совместном расположении названных элементов. Кроме того, земельный участок 13, отраженный в ППТ размером 18766 кв.м, на котором располагается указанный МКД, не соответствует размеру территории того участка, на который испрашивалось разрешение (21166 кв.м). Фактически испрашиваемые элементы благоустройства нарушают установленные красные линии, определенные ППТ. Данные обстоятельства истцовой стороной не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ КГА СПб был правомерен, так как отвечает основаниям для отказа, предусмотренным в выше названных нормативных актах. Противоположная позиция привела бы к нарушению права на проезд и проход для неопределенного круга лиц, нарушила бы публичные права на благоприятную окружающую среду. В связи этим в требованиях иска должно быть отказано.
Отказывая в иске, суд учитывает, что административные истцы после приведения предлагаемого проекта благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, не лишены возможности повторного обращения в КГА СПб, а случае отказа со стороны последнего – в суд.
Доказательств нарушения законных прав административными истцами в настоящее время не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,
Р е ш и л:
ТСЖ «Московский квартал», ФИО1 в требованиях административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья: И.А.Воробьева