Дело №а-207/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2018 года с. Чарышское
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Головиной О.Е.,
при секретаре Пташенчук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Межмуниципальный Чарышский отдел о признании незаконными акта проверки и предписания,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Межмуниципальный Чарышский отдел о признании незаконным акта проверки от ***№ и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 10 от ***. В обоснование заявленных требований указала, что на основании уведомления № от *** в отношении ФИО1 административным ответчиком инициирована и проведена внеплановая документарная и выездная проверка, по результатам которой составлен акт и вынесено предписание. Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № от *** без подписи проверяющего установлено, что по результатам проверки от *** было выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в самовольном занятии земельного участка под зданием гаража (пункта технического обслуживания), принадлежащего ФИО1 В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах на земельный участок, расположенный по адресу: --- е. Документы, удостоверяющие права на земельный участок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствуют. ФИО1 не устранила нарушение земельного законодательства в установленный срок до 16.05.2018 г. по ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (использование земельного участка без документов, удостоверяющих права на земельный участок в соответствии с Федеральном законом « О государственной регистрации недвижимости». В данном акте указано, что земельный участок не освобожден, что подтверждается фототаблицей. Таким образом, проверяющие установили, что не выполнено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ***№.
Предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного Российской Федерации № 10 от *** установлено, что земельный участок расположенный по адресу: --- е, КН № площадью --- м 2 ФИО1, использует для размещения и эксплуатации здания гаража (пункта технического обслуживания) без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов в нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ. Данным же предписанием на ФИО1 возложена обязанность устранить указанное нарушение в срок до ***
ФИО1 считает акт проверки и предписание незаконными и необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено. Однако предписание должно быть законным, т е. выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Более того, при оценке предписания закону необходимо выяснить, имелась ли реальная возможность исполнения предписания фактических обстоятельств дела и характера спорных взаимоотношений.
После получения уведомления исх. № от *** ФИО1 письмом от *** информировала административного ответчика о невозможности исполнения ранее вынесенного предписания по причинам объективного характера, не зависящим от заявителя. *** во исполнение предписания № от ***. обратилась в администрацию Чарышского района Алтайского края с заявлением выделить ей земельный участок, необходимый для эксплуатации гаража (пункта технического обслуживания), расположенного по адресу: ---. Ответом от *** исх. № администрация Чарышского района Алтайского края в выделении земельного участка отказала по причине наличия на нем объекта недвижимости, право на которое не зарегистрировано. Это при том, что собственники зданий и сооружений в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации обладают правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и сооружением и необходимым для обслуживания. (Приказ Росреестра от 03.05.2017 № П/0206 «Об обзоре обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)»). Данные доводы ФИО1 административным ответчиком по были проигнорированы.
В акте проверки указываются несколько разнящиеся, отличающиеся по составу нарушения земельного законодательства, в одном случае сказано о том, что ФИО1 самовольно заняла земельный участок под зданием гаража, в другом случае указано, что земельный участок не освобожден, в предписании речь идет о земельном участке с конкретной площадью и кадастровым номером, суть нарушения указана иная - использование земельного участка без оформленных документов.
Земельный участок, незаконность использования которого вменяется ФИО1 и на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности, не случайно поставлен на кадастровый учет, размежеван, имеет границы и строго обозначенную площадь. В *** г. данный земельный участок был размежеван, а в последствии поставлен на кадастровый учет по заявлению Х. (как главы КФХ), незаконно завладевшей зданием гаража (пункта технического обслуживания), расположенного по адресу: ---, принадлежащим ФИО1 на праве собственности. Данное обстоятельство подтверждает заявление Х. от ***, Постановление администрации Чарышского района Алтайского края от ***№ «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: --- е» и кадастровый паспорт земельного участка с датой постановки ***, т.е. тогда, когда шел судебный процесс по иску ФИО1 к Х. об истребовании имущества (гаража) из чужого незаконного владения, с видом разрешенного использования «животноводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, разведение племенных животных, размещение здание и сооружений используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных».
В это же время начиная с *** г. ФИО1 предпринимала неоднократные попытки для оформления и получения правоподтверждающих документов на землю как на уровне поселковой администрации, так и на уровне администрации района. Однако ответом от *** исх. № администрация Малобащелакского сельсовета отказалась выдать справки на три земельных участка, в том числе по --- вс. --- по причине отсутствия документов, подтверждающих право владения сооружением, расположенным на одном из земельных участков. Ответом от *** исх. № администрация Чарышского района Алтайского края отказала в предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду по причине того, что данный земельный участок не является объектом земельных отношений. Между тем администрацией Чарышского района Алтайского края готовились соответствующие документы, издавались распоряжения, осуществлялись публикации в газете о проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок по адресу: ---, что подтверждается в том числе ответом прокуратуры --- от ***. исх. №***
После того, как состоялось решение мирового судьи судебного участка Чарышского района Алтайского края от ***, вступившее в законную силу ***, об истребовании из чужого незаконного владения Х.. в пользу ФИО1 имущества в виде сооружения - гаража (пункта технического обслуживания), расположенного на земельном участке по адресу: ---, Администрация распоряжением от *** отменила ранее принятое распоряжение о проведении аукциона.
Изложенное свидетельствует о том, что правом пользования земельным участком, расположенным под зданием и необходимым для его обслуживания ФИО1 обладает в силу закона.
Выявленные нарушения: самовольное занятие земельного участка под зданием гаража, использование земельного участка, расположенного по адресу: ---, кадастровый №, площадью --- кв.м. для размещения и эксплуатации здания гаража (пункта технического обслуживания) без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов ничем не подтверждены.
В акте выявлены нарушения, устранение которых вменено в вынесенном предписании, в связи с чем оспаривается сам акт и предписание, которые нарушают ее права и законные интересы.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 требования поддержали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и показали, что земельный участок был поставлен на кадастровый учет Х. в период нахождения дела в суде. ФИО1 неоднократно предпринимала попытки для оформления земельного участка, но ей было отказано. В *** года состоялась проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам проверки был составлен акт и выдано предписание, с данным предписанием были не согласны, но решили его исполнить. В силу объективных причин, в связи с подтоплением, кадастровому инженеру невозможно было выехать на земельный участок. Перед тем как была проведена проверка уведомляли проверяющих о невозможности исполнения предписания. По результатам повторной проверки *** был составлен акт и предписание, в них указаны разные нарушения. В акте указано о самовольном использовании земельного участка, чего не имеется, в силу закона возможно использование земельного участка необходимого для эксплуатации здания. В акте указано иное нарушение, акт не подписан должностным лицом, его составившем. Доказательств использования всего земельного участка не приведено. В схематичном плане указана иная площадь. Предписание не исполнимо. Уведомления о проведении проверок и предписания получены.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 требования не признала и показала, что *** была проведена проверка соблюдения земельного законодательства ФИО1 на земельном участке по адресу: ---, инициированная главой администрации сельсовета, в ходе проведения проверки было выявлено нарушение в части использования указанного земельного участка без соответствующих документов, составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, установлен срок исполнения предписания – до ***. *** была проведена проверка с целью исполнения предписания от ***, в ходе проведения проверки было установлено, что указанное предписание не исполнено, по результатам проверки составлен акт и вынесено новое предписание в котором установлен срок его исполнения. После вынесения распоряжения о проведении проверки исполнения предписания истец, *** представила уведомление о невозможности исполнения предписания от ***. В ходе проведения проверки было выявлено нарушения ст. 26 Земельного кодекса РФ. Указано на использование ФИО1 земельного участка площадью --- кв.м., поскольку именно данный земельный участок сформирован как объект недвижимого имущества, и на данном участке находится здание, принадлежащее ФИО1
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно частям 9 и 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от ***№ было назначено проведение внеплановой документарной и выездной проверки с целью контроля за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства от ***№, срок исполнения которого истек, в отношении ФИО1 по земельному участку, находящемуся по адресу: ---, срок проведения проверки был определен с *** по ***.
Уведомление о проведении проверки было направлено ФИО1 *** и получено ею ***.
Согласно акту проверки от ***№, составленному заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Чарышского и Усть-Калманского районов Алтайского края, специалистом-экспертом Межмуниципального Чарышского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю ФИО4, было установлено, что ФИО1 не устранила нарушение земельного законодательства в установленный срок до *** по ст.ст. 25,26 Земельного кодекса РФ (использование земельного участка без документов, удостоверяющих права на земельный участок в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»). Земельный участок не освобожден. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства от ***№ не выполнено.
По результатам проверки было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ***, в котором указано, что земельный участок, расположенный по адресу: ---, КН №, площадью --- кв.м., ФИО1 использует для размещения и эксплуатации здания гаража (пункта технического обслуживания) без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов в нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ, и установлен срок для устранения данного нарушения - до ***.
Данное предписание было получено ФИО1, согласно уведомления о вручении почтового отправления, ***.
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3 статьи 71 ЗК РФ).
Пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Согласно пункту 7 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486, в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований гражданину, в отношении которого проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю (п. 103).
Исходя из вышеизложенного, составление акта и вынесение предписания в случае выявления нарушений земельного законодательства при осуществлении функций по земельному надзору является обязанностью проверяющего должностного лица Росреестра.
Должностными лицами Росреестра и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, являются, в том числе заместители руководителей структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих структурных подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - заместители главных государственных инспекторов в городах и районах по использованию и охране земель (п. п. 8 п. 8 Административного регламента)
В соответствии с пунктами 63, 64, 67 Административного регламента проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки; подготовка акта проверки. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Решение о поведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки.
В этой связи предписание выдано уполномоченным лицом, порядок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства, не нарушен.
Оценивая оспариваемое предписание, суд учитывает следующее.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, установленные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Из системного анализа положений глав III и IV Земельного кодекса РФ следует, что земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, в аренде и безвозмездном срочном пользовании.
Пункт 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Из положений вышеуказанных норм права следует, что лицо вправе пользоваться земельным участком только при наличии соответствующих прав на земельный участок, зарегистрированных в установленном порядке.
Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат государственной регистрации (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).
В отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права).
Таким образом, право лица на земельный участок как юридический факт подлежит признанию только в случае государственной регистрации такого права в установленном законом порядке.
Согласно актам проверки от ***, ***, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: ---, общей площадью --- кв.м., что в судебном заседании сторонами не оспаривалось.
На данном земельном участке, расположено здание гаража (пункта технического обслуживания), владельцем которого является ФИО1, что административный истец подтвердила в судебном заседании.
Таким образом, земельный участок, поставленный на кадастровый учет как объект недвижимости с площадью --- кв.м., используется ФИО1 для размещения здания гаража (пункта технического обслуживания) и его обслуживания.
В судебном заседании установлено, что ранее выданным предписанием об устранении нарушений земельного законодательства от ***№, было установлено ненадлежащее использование земельного участка, а именно земельный участок, расположенный по адресу: ---, КН №, площадью --- кв.м., ФИО1 использует для размещения и эксплуатации здания гаража (пункта технического обслуживания) без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов в нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ, также ФИО1 предписывалось принять меры по устранению допущенного нарушения в срок до ***.
Ходатайств об отсрочке исполнения предписания об устранении нарушении земельного законодательства от ФИО1 не поступало.
*** от представителя ФИО1 ФИО2, и *** от ФИО1 в Межмуниципальный Чарышский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю поступило сообщение о мерах принятых к исполнению указанного предписания.
В ходе проверки исполнения предписания от *** составлен акт проверки № от ***, в котором указано на неисполнение предписания, и вынесено предписание № от ***.
Оспариваемые акт и предписание от ***, основаны на проверке исполнения предписания от ***, правомерность которого истцом в установленном порядке не оспаривалась.
Пунктом 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ и ст. 552 Гражданского кодекса РФ установлено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний иx собственник.
В соответствии с частью 3 статьи 1 названного Закона о государственной регистрации недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Из п. 1 ст. 551 ГК РФ, разъяснений, содержащихся в п. 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что переход к покупателю права собственности на недвижимое имущество по договору продажи недвижимости подлежит государственной регистрации, право собственности на это имущество до момента государственной регистрации сохраняется за продавцом.
Таким образом, переход права собственности на недвижимое имущество может считаться состоявшимся только после его государственной регистрации.
В судебном заседании установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: нежилое здание, расположенное в ---.
В судебном заседании административный истец подтвердила, что право собственности на здание гаража (пункта технического обслуживания), расположенного на вышеуказанном земельном участке, за ней в установленном порядке не зарегистрировано.
То обстоятельство, что размер площади земельного участка, а котором расположено здание гаража (пункта технического обслуживания), указанный в схематическом чертеже и обмере границ земельного участка, являющемся приложением к акту проверки от *** и оспариваемом предписании различается, не может являться безусловным основанием для признания предписаний незаконными, так как установлен факт нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, поскольку документы на земельный участок, расположенный по адресу: ---, КН №, административным истцом не представлены.
Довод административного истца и его представителя на то, что в акте проверки от ***№ и предписании от ***№ указаны различные нарушения, является необоснованным, поскольку в данном акте указано, что ФИО1 не устранила в установленный срок нарушение земельного законодательства по ст. 25,26 Земельного кодекса РФ (использование земельного участка без документов, удостоверяющих права на земельный участок в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»), предписание также содержит указание на использование земельного участка без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов в нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ.
Отсутствие подписи должностного лица, проводившего проверку, в акте проверки № от ***, направленном ФИО1 не свидетельствует об отсутствии указанного в акте нарушения, в представленных в судебное заседание материалах проверки имеется указанный акт, который содержит подпись проверяющего лица, направленный ФИО1 акт проверки аналогичен по содержанию акту, содержащемуся в материалах проверки.
Ссылка административного истца и его представителя на то, что ею были предприняты меры по оформлению земельного участка как после получения предписания, так и до его получения, не может служить основанием для признания предписания незаконным и свидетельствовать о невозможности оформления в установленном порядке необходимых документов.
В этой связи оснований для признания предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от *** не установлено.
Помимо предписания административным истцом оспаривался акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № от ***, между тем акт сам по себе не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку силой принудительного исполнения не обладает.
При таких обстоятельствах совокупности условий, предусмотренных правилами ст. 227 КАС РФ, для признания оспариваемых акта и предписания незаконными не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по --- Межмуниципальный Чарышский отдел о признании незаконными акта проверки № от *** и предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ***, отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.Е. Головина
Мотивированное решение составлено *** года