Административное дело №а-209/2023
УИД 46RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 августа 2023 года <адрес>
Пристенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пеленицина Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,
с участием административного истца – помощника прокурора <адрес>ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности разместить в ГИС ЖКХ отчет о реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> за период 2021-2023 годы» за 2022 год,
у с т а н о в и л :
прокурор <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по исполнению требований федерального законодательства, указав, что в ходе проведения проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства об электроэнергетике, а также государственного информирования в системе жилищно-коммунального хозяйства установлено, что администрацией <адрес> требования законодательства в указанной сфере надлежащим образом не исполняются. В обоснование иска указав, что постановлением администрации <адрес> утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> на период 2021-2023 годы». Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в программе ГИС ЖКХ не размещен отчет о реализации данной муниципальной программы за 2022 год.
Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в неразмещении в ГИС ЖКХ отчета о реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> за период 2021-2023 годы» за 2022 год, а так же обязать администрацию <адрес> разместить в ГИС ЖКХ отчет о реализации данной муниципальной программы за 2022 год в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.
Ответчик администрация <адрес>, о слушании дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление о рассмотрении дела без участия представителя, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав доводы прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Пунктом 9 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что администрацией <адрес> разработана и утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> на период 2021-2023 годы», исполнение которой не реализовано.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с требованиями пункта 13 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ в ГИС ЖКХ должны размещаться информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации.
Разделом 6 «Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Приказом Минкомсвязи России № и Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации размещаются в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В нарушение вышеуказанных норм закона и нормативных актов в этой сфере, должностными лицами администрации муниципального образования в ГИС ЖКХ не размещена информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы, а также отчеты об их реализации.
Постановлением главы администрации <адрес> утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> на период 2021-2023 годы».
Вместе с тем, осуществляя полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения при реализации функций по энергосбережению и энергетической эффективности, должностные лица администрации муниципального образования соответствующую программу в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также отчеты об исполнении мероприятий программы и принятых мерах по ее актуализации, не размещают.
Бездействие должностных лиц муниципального образования, выразившиеся в игнорировании вышеуказанных требований законов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, препятствуют достижению целей по созданию правовых, экономических и организационных основ ее стимулирования, а также нарушают основы обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии со статьями 39, 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> подлежат удовлетворению.
Согласно статье 187 КАС РФ, устанавливая срок для исполнения требований, суд исходит из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальному образованию, и полагает необходимым установить срок с учетом мнения прокурора - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административный иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> выразившееся в неразмещении в ГИС ЖКХ отчета о реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> за период 2021-2023 годы» за 2022 год.
Обязать администрацию <адрес> разместить в ГИС ЖКХ отчет о реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в <адрес> за период 2021-2023 годы» за 2022 год, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Н.Н. Пеленицин