К делу №а-2124/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сочи 25 апреля 2019 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
с участием: представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителя УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании бездействия органа государственной власти,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании бездействия органов государственной власти, в котором просил суд признать незаконным бездействие УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю, выразившееся в непредоставлении возможности ознакомления с личным делом ФИО1 и обязании УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю предоставить возможность ФИО1 или его представителю ФИО2 ознакомиться с личным делом в необходимом объеме, и в случае необходимости дать возможность снять фотокопии дела.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 поддержал заявленные требования и мотивировал их тем, что административный истец являлся сотрудником органов внутренних дел, инспектором ДПС взвода 2 роты ДПС № (по обслуживанию Центрального района) полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю. ДД.ММ.ГГГГ я был уволен со службы в органах внутренних дел. Ему необходимо было ознакомиться с его личным делом и сделать необходимые фотокопии. Он обратился с соответствующим заявлением в УВД города Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Однако, до настоящего времени ответа на свое заявление не получил. Он расценивает это как отказ в предоставлении ему возможности ознакомления с его личным делом.
В судебном заседании представитель административного ответчика УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю ФИО3 заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Свои возражения мотивировала следующим. ФИО1 являлся сотрудником органов внутренних дел, инспектором ДПС взвода № роты ДПС № (по обслуживанию Центрального района) полка ДПС ГИБДД УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю. ДД.ММ.ГГГГ административный истец был уволен со службы в органах внутренних дел.
В настоящее время, административному истцу необходимо ознакомиться с его личным делом и сделать необходимые фотокопии.
Он обратился с соответствующим заявлением в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Однако, до настоящего времени ответа на его заявление не последовало. В связи с этим, он расценивает это как отказ в предоставлении ему возможности ознакомления с его личным делом. Считает данный отказ не правомерным, так как он нарушает требования ст. ст. 89, 62 Трудового кодекса РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ФИО1 и его представителя ФИО2 поступило заявление на ознакомление с личным делом.
Указанное заявление было зарегистрировано в журнал КУСП за №.
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Инструкция).
В соответствии с требованиями п. 67 Инструкции, принятые в дежурной части непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административных правонарушениях, о происшествиях, с поручением руководителя территориального органа внутренних дел МВД России, передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
Учитывая тот факт, что заявление ФИО1 и его представителя ФИО2, не содержало заявления о преступлении, об административных правонарушениях, о происшествиях, то оперуполномоченным УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю старшим лейтенантом полиции ФИО4 на имя начальника полиции УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника полиции ФИО5 был выведен рапорт о необходимости перерегистрации заявления ФИО1 и его представителя ФИО2 в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
ДД.ММ.ГГГГ начальником полиции УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковником полиции ФИО5 поручено подразделению по работе с личным составом УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю подготовить ответ в установленные законом сроки.
При этом, 18.03.2019г. в адрес ФИО1 и его представителя ФИО2 за исх. № было направлено уведомление о том, что его заявление будет рассмотрено в рамках Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с требованиями п. 91 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, обращение поступившее в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течении тридцати дней со дня их регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес ФИО1 направлен ответ на его обращение на ознакомление с личным делом и снятия фотокопий. В соответствии с указанным ответом, правовые основания для удовлетворения требований ФИО1 и его представителя ФИО2 отсутствуют.
Таким образом, обращение ФИО1 и его представителя ФИО2 было рассмотрено в сроки, регламентированные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование законности принятого решения, приведен следующие доводы.
В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Конституция Российской Федерации предусматривает - исходя из потребностей защиты частных и публичных интересов - разные уровни гарантий и разную степень возможных ограничений права на информацию. При этом согласно ее статье 55 (часть 3) данное право может быть ограничено исключительно федеральным законом, а законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым целям его введения.
При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.
Согласно ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной тайне», организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а так же на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.
В силу п.4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и гражданин Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ для доступа гражданина к государственной тайне необходимо иметь справку о допуске к государственной тайне соответствующей формы.
Правовые и организационные основы службы в органах внутренних дел определяются Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» который предоставляет право сотрудникам на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов (п. 8 ч.1 ст. 11).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях ведутся личные дела, документы учета сотрудников органов внутренних дел, банки данных о сотрудниках и гражданах, поступающих на службу в органы внутренних дел, содержащие персональные данные сотрудников, сведения об их служебной деятельности и стаже службы, а также персональные данные членов семей сотрудников и граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел. Сведения, содержащиеся в личном деле и документах учета сотрудника органов внутренних дел, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.
Согласно п.п. 16, 17 Положения о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органах внутренних дел Российской Федерации» личное дело сотрудника является основной формой учета персональных данных сотрудника, в том числе сведений, связанных с поступлением его на службу в органы внутренних дел, её прохождением и увольнением со службы в органах внутренних дел, необходимых для обеспечения деятельности органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу сотрудник.
В соответствии с п.п. 28,29 Положения о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органах внутренних дел Российской Федерации» сотрудник ознакамляется с составленным послужным списком под расписку, подтверждая правильность внесенных в него записей. Последующее ознакомление сотрудника с послужным списком осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а так же перед отправкой личного дела для ознакомления в другой орган, организацию, подразделение МВД России при переводе сотрудника на новое место службы либо перед ознакомлением с представлением к увольнению органов внутренних дел.
Кроме того, заявление ФИО1 на ознакомление с личным делом, подписано его представителем ФИО2 К указанному заявлению, приложено нотариально удостоверенная доверенность, выданная на имя ФИО2
В предоставленной доверенности, ФИО2 предоставлено право подачи заявлений на обработку персональных данных.
Положениями п. 6 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регламентировано, что передача персональных данных сотрудника третьей стороне не допускается без согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Условия передачи персональных данных сотрудника третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления персональных данных регламентирован положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".
Так, руководствуясь ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Таким образом, представленная доверенность, не отвечает требованиям, предъявляемым к согласию на обработку персональных данных, регламентированных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".
Таким образом, отказ ФИО1 и его представителю ФИО2 в возможности ознакомления с личным делом и возможности предоставления производства фотокопий, соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В силу положений ст. 5 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении обращения вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;Согласно ст. 12 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку на обращение ФИО1 и его представителя ФИО2 был дан ответ, в том числе в пределах установленного законом срока, с разъяснением по поставленным в обращении вопросам, это указывает на соблюдение порядка его рассмотрения, установленного Федеральным законом №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Кроме того, не состоятельны и доводы административного истца в том, что отказ в предоставлении возможности с ознакомлением с личным делом нарушает требования ст. ст. 89, 62 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
Руководствуясь положениями ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) настоящим Федеральным законом;
3) Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции"), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;
4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Руководствуясь положениями п. 8 ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел имеет право на ознакомление с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в качестве сотрудника органов внутренних дел определен гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
Учитывая тот факт, что по состоянию на дату обращения ФИО1 в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением на ознакомление с личным делом, контракт о прохождении службы в органах внутренних дел с ним был расторгнут, то соответственно, сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации он не является, и соответственно, права, регламентированные п. 8 ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на него не распространяются.
Руководствуясь положениями ст.62 Трудового кодекса РФ, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
При этом, в соответствии с требованиями ст. 20 Трудового кодекса РФ, в качестве работника определено физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Учитывая тот факт, что контракт о прохождении службы в органах внутренних дел с ФИО1 был расторгнут, то соответственно и права, предоставленные работникам ст. 20 Трудового кодекса РФ на него не распространяются.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы административного дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (далее ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 указанного закона государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 закона.
В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в соответствии с указанным Федеральным законом N 59-ФЗ приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ФИО1 и его представителя ФИО2 поступило заявление на ознакомление с личным делом.
Указанное заявление было зарегистрировано в журнал КУСП за №.
Учитывая тот факт, что заявление не содержало данных о преступлении, об административных правонарушениях, о происшествиях, то должностными лицами УВД было принято решение о перерегистрации его в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими работу с обращениями граждан.
И ДД.ММ.ГГГГ начальником полиции УВД по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковником полиции ФИО5 поручено подразделению по работе с личным составом УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю подготовить ответ в установленные законом сроки.
18.03.2019г. в адрес ФИО1 и его представителя ФИО2 за исх. № было направлено уведомление о рассмотрении заявления в рамках Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес ФИО1 направлен ответ на его обращение на ознакомление с личным делом и снятия фотокопий, что подтверждается материалами административного дела.
Суд полагает необходимым отметить тот факт, что должностные лица МВД России, наделенные полномочиями по разрешению вопросов, относящихся к их компетенции, самостоятельно определяют порядок разрешения обращений граждан, суд не вправе обязать их принять решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.
При этом, доказательств нарушения прав оспариваемыми действиями(бездействиями), ФИО1 и его представителем, суду не представлено.
Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав в силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на административного истца и отсутствие нарушения которых является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие необходимой совокупности нарушений прав и свобод административного истца, а также несоответствия представленного ответа закону или иному нормативному правовому акту, суд отказывает в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к УВД по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании бездействия органа государственной власти, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Сочи.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.Сочи Н.А. Круглов