Дело №а-213/20
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд <адрес>
в составе председательствующего Коноваловой С.А.,
при секретаре ФИО11,
с участием административного истца ФИО6, его представителя адвоката ФИО15,
представителя административного ответчика - УФССП России по <адрес> - ФИО12, действующей на основании доверенности,
административного ответчика - судебного пристава – исполнителя Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес> -ФИО1,
заинтересованного лица ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 29 июня 2020 года дело по административному иску ФИО6 к судебному приставу-исполнителю <адрес> отделения УФССП по <адрес>ФИО1, Управлению ФССП по <адрес> о признании незаконными постановлений судебного пристава – исполнителя Октябрьского ОСП УФССП по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Октябрьского ОСП УФССП по <адрес>ФИО1 и Управлению ФССП по <адрес>, в котором просит:
- восстановить срок для обращения в суд с указанным административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского ОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№;
- признать незаконным и отменить постановление судебного пристава – исполнителя Октябрьского ОСП УФССП Росси по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№;
- восстановить срок для обращения в суд с указанным административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского ОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№;
- признать незаконными отменить постановление судебного пристава – исполнителя <адрес> ОСП УФССП Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование иска указывает следующее.
В производстве <адрес> отделения УФССП по <адрес> находится исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Октябрьским районным судом <адрес> по делу 2-243/2019 от ДД.ММ.ГГГГ об определении порядка общения с детьми.
Согласно указанному исполнительному листу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с 8 часов утра ФИО6 имеет право забрать детей в <адрес> по месту своего жительства до 17 часов.
Он обратился в <адрес> отдел УФССП по <адрес> с заявлением об обеспечении исполнения вышеуказанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи получил по месту жительства постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении ходатайства в совершении исполнительных действий ДД.ММ.ГГГГ и отказе в привлечении ФИО14 к ответственности за неисполнение вышеназванного решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, полученным ФИО13ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении ходатайства в совершении исполнительных действий ДД.ММ.ГГГГ и отказано в привлечении ФИО14 к ответственности за неисполнение вышеназванного решения суда.
Судебный пристав-исполнитель <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО1 свой отказ от исполнения вышеназванного решения суда мотивировала тем, что исполнительные действия в соответствии с внутренними указаниями УФССП должны осуществляться в электронном виде, вместе с тем ограничения связанные с порядком принудительного исполнения судебного решения не дают приставам права вовсе отказаться от исполнения решения суда.
В судебном заседании административный истец ФИО6 иск поддержал по доводам, изложенным в иске, показав, что судебный пристав исполняет решение суда ненадлежащим образом. Согласно решению суда он имеет право на общение с детьми и хочет общаться, однако мать детей ФИО14 препятствует этому. Договориться с ней по вопросу общения с детьми невозможно. При этом судебный пристав- исполнитель отказал ему в удовлетворении ходатайств о совершении исполнительных действий 9 мая и ДД.ММ.ГГГГ незаконно, поскольку согласно закону решение суда должно исполняться несмотря на какие-либо ограничения. Он не помнит, когда получил копии обжалуемых постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ однако, в связи с тем, что самостоятельно не имеет возможности подготовить административное исковое заявление, а адвокат ФИО15 в указанный период работал согласно графику, с учетом ограничений, установленных актами <адрес> и Президента РФ, он пропустил срок для обжалования, который просит восстановить, так как пропустил указанный срок по уважительной причине.
Представитель административного истца ФИО6 - адвокат ФИО15 в судебном заседании доводы административного иска поддержал, показал, что также просит восстановить срок для обращения в суд с административным иском по обжалованию постановлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, что и ФИО6 В части незаконности оспариваемых постановлений, желает указать, что никаких мер к должнику приставы не принимали и по сегодняшний день не принимают. ФИО14 обязана исполнять решение суда, и ФИО6 не обязан напоминать приставам о том, что решение суда должно быть исполнено, меры, предусмотренные законом должны быть применены судебными приставами к должнику ФИО14, просит суд иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика -УФССП России по <адрес>ФИО12, действующая по доверенности, административный иск не признала и показала, что судебный пристав-исполнитель Октябрьского РО ФИО1 действовала в строгом соответствии с Законом «Об исполнительном производстве». Судебные приставы не отказываются от исполнения решения суда, однако существуют ограничения по исполненным действиям в соответствии с письмами директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым необходимо организовать применение мер принудительного исполнения исключительно в электронном виде в рамках исполнительных производств, исключить совершение исполнительных действий, связанных с посещением жилых помещений по адресу проживания должников(взыскателей).
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала и показала, что все исполнительные действия по решению суда проводятся, что подтверждается материалами исполнительного производства, в которых имеются сведения о всех исполнительных действия которые были совершены в целях исполнения решения суда. Вместе с тем, оспариваемые постановления считает законными по изложенным в них основаниям.
Заинтересованное лицо ФИО14 в судебном заседании полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, так как в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией дети находились на самоизоляции, в связи с чем она не пускала детей, ограждала от общения, что избежать их инфицирования. В данное время дети не хотят общаться с отцом, и она не может их заставить общаться с ним. По телефону и видеосвязи дети с отцом общаются.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Административный истец ФИО6 в обоснование ходатайства о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском указал, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ он получил посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, а в связи с ограничительными мерами, введенными в <адрес>, не смог выехать в р.<адрес>, в связи с чем подал административное исковое заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из представленных материалов исполнительного производства, копию постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО6 получил посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, а с административным иском в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает, что пропущенный административным истцом ФИО6 срок для обращения с административным иском в суд, с учетом сложившейся эпидемиологической обстановкой в регионе, является незначительным (1 день), и подлежит восстановлению.
Также административный истец ФИО6 просит восстановить срок для обращения в суд с административным иском об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ указав, что оспариваемое постановление он получил посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ, а посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ограничениями введенными в <адрес>, не смог выехать в р.<адрес>, в связи с чем подал административное исковое заявление в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, согласно информации РПО копию постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО6 получил посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, а с административным иском в суд обратился ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд считает, что административным истцом ФИО6 срок для обращения в суд не пропущен, а следовательно, в удовлетворении ходатайства ФИО6 о восстановлении срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Согласно ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> было рассмотрено гражданское дело № по иску ФИО6 к ФИО2 об определении порядка общения с детьми.
В соответствии с указанным решением определен порядок общения ФИО6 с детьми ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту жительства истца ФИО6 по адресу: <адрес>: каждые первые, вторые и пятые выходные каждого месяца с 17 часов пятницы по 19 часов воскресенья каждого месяца, а также в первой половине весенних школьных каникул, первой половине зимних школьных каникул с 9 часов первого дня каникул с 9 часов первого дня каникул до 19 часов дня, приходящегося на середину каникул, во второй половине осенних школьных каникул, с 9 часов дня, приходящегося на середину каникул до 19 часов последнего дня каникул, каждые первые дни недели июня, июля, августа с 9 часов первого дня до 19 часов последнего дня, с обязанием ФИО6 обеспечить посещение ФИО5 детского дошкольного учреждения, согласно режиму работы данного дошкольного учреждения, в будние дни указанных школьных каникул.
Установлен порядок общения ФИО6 с детьми ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по усмотрению истца посредством телефонной связи, видеосвязи в социальных сетях по 15 минут каждые понедельник, вторник, среду, четверг в период с 18 часов до 20 часов.
Указанное решение суда, после апелляционного обжалования вступило в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был выдан соответствующий исполнительный лист.
Как следует из материалов исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство N255/20/34023-ИП по исполнению указанного решения суда
Как следует из материалов исполнительного производства ФИО6 неоднократно обращался в <адрес> отдел УФССП по <адрес> с заявлением об обеспечении исполнения указанного исполнительного документа, на что судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес> совершались исполнительные действия, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 вновь обратился в <адрес> отдел УФССП по <адрес> с заявлением о совершении исполнительных действий ДД.ММ.ГГГГ и привлечении ФИО14 к ответственности за неисполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ, а также за препятствие в общении с детьми по телефону.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 было вынесено постановление № об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции меры принудительного исполнения осуществляются в электронном виде. Кроме того указано, что по факту препятствия должником в общении с детьми по телефону необходимо представить подтверждающие документы.
ДД.ММ.ГГГГФИО6 вновь обратился в <адрес> отдел УФССП по <адрес> с заявлением о совершении исполнительных действий ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 было вынесено постановление № об отказе в удовлетворении ходатайства, в связи с тем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции меры принудительного исполнения осуществляются в электронном виде.
Согласно ст. 5 Федерального закона №229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Однако, согласно информации Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Федеральной службой судебных приставов принят и реализуется комплекс неотложных санитарно-противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с письмами директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, организовано применение мер принудительного исполнения исключительно в электронном виде в рамках исполнительных производств, исключено совершение исполнительных действий, связанных с посещением жилых помещений по адресу проживания должников (взыскателей), то есть в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) меры принудительного исполнения осуществляются исключительно в электронном виде.
Проанализировав нормы права, возникшие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем произведен необходимый комплекс мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании решения Октябрьского районного суда <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО6 к ФИО16 (ФИО14) ФИО7 об определении порядка общения с детьми, а поскольку судебным приставом-исполнителем приняты необходимые меры принудительного исполнения соответствующие требованиям ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", у суда не имеется оснований для удовлетворения требований ФИО6 о признании незаконными и подлежащими отмене постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении ходатайств по исполнительному производству N 255/20/34023-ИП.
Доводы административного истца ФИО6 и его представителя ФИО15 о том, что судебным приставом –исполнителем не предпринимаются никаких исполнительных действий и постановления об отказе в удовлетворении ходатайства не законны в судебном заседании не нашли своего подтверждения, так как административным истцом и его представителем не предоставлено доказательств подтверждающих их доводы, тогда как судебным приставом- исполнителем представлены сведения подтверждающие принятие всего возможного комплекса мер принудительного исполнения в условиях коронавирусной инфекции
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований судом не установлено, при этом судебный пристав-исполнитель действовал в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона, без нарушения прав административного истца, оспариваемые постановления являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям действующего законодательства.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Предусмотренная законом совокупность условий, предусмотренных ст.227 КАС РФ, для признания незаконными оспариваемых постановлений административных ответчиков на день рассмотрения дела отсутствует.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО6
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить ФИО6 срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Октябрьского ОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№.
В части требований ФИО6 о восстановлении срока для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Октябрьского ОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ - отказать.
Административный иск ФИО6 к судебному приставу-исполнителю <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО1, Управлению ФССП по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава – исполнителя Октябрьского ОСП УФССП России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись