ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2142/2023 от 18.09.2023 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а-2142/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Белхароева Т.А.,

при помощнике судьи Муталиевой З.В.,

представителя административного ответчика Антиповой Т.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахильгова Х. Х. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий незаконными и возложении обязанности исключить сведения о наличии судимости,

У С Т А Н О В И Л:

Ахильгов Х.Х. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя его тем, что при получении справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования узнал, что в ИЦ МВД по <адрес> на его имя имеются сведения о судимости от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 199 УК РФ. Однако к уголовной и административной ответственности никогда не привлекался, в связи с чем, с учетом уточненных требований, просит суд обязать Информационный центр МВД по <адрес> исключить содержащиеся в оперативно-справочной картотеке ИЦ МВД по <адрес> сведения о привлечении его в уголовной ответственности по ч. 2 ст. 198 УК РФ и ч. 2 ст. 199 УК РФ.

Заместитель руково управления ФНС Р< <адрес>*

Советник государст гражданской служ? Федерации 2 класс;

Исполнитель М

В судебном заседании представитель административного ответчика Антипова Т.Ю. требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Надлежащим образом извещенный о времени им месте судебного заседания иные лица, участвующие в деле, в суд не явились.

Заслушав представителя МВД по РИ Антиповой Т.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ предусмотрено в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Как установлено в судебном заседании административный истец оспаривает имеющиеся сведения о его судимости в ИЦ МВД, тогда как, насколько ему известно, его к уголовной ответственности не привлекали, и уголовные дела в отношении него не возбуждали.

Согласно ответу ИЦ МВД по РИ от 18.04.2022г. информации, подтверждающей обоснованность внесения в оперативно-справочную информацию Информационного центра сведений о привлечении к уголовной ответственности Ахильгова Х.Х., не имеется.

Согласно ответу МВД по РИ от 16.09.2021г. уголовные дела и , возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х., в производстве следственных подразделений МВД по РИ не находились.

Из ответа Следственного отделения ОМВД по <адрес> от 27.09.2021г. следует, что в производстве следователей СО ОМВД по <адрес> уголовное дело по обвинению Ахильгова Х.Х., не находилось. Согласно ответу СО МО МВД России «Сунженский» от 21.09.2021г. в производстве СО МО МВД России «Сунженский» уголовные дела и , возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х., не находились.

Из ответа Следственной части по РОПД СУ МВД по РИ от 27.09.2021г. усматривается, что в СЧ по РОПД СУ МВД по РИ уголовные дела и , возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х., отсутствуют.

Согласно ответу СО ОМВД России по <адрес> от 21.03.2021г. в производстве СО ОМВД России по <адрес> уголовные дела и , возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х. не находились, в архиве отсутствуют какие-либо данные о принятии следователями СО ОМВД России процессуальных решений по вышеуказанным уголовным делам.

Из ответа СО ОМВД России по <адрес> от 24.09.2021г. в СО МВД России по <адрес> уголовные дела, возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х., не находились.

Согласно ответу СО ОМВД России по <адрес> от 27.09.2021г. СО ОМВД России по <адрес> информация об уголовных делах и , возбужденных в отношении Ахильгова Х.Х., не имеется.

Согласно ответу Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по РИ Управление сведениями по уголовным делам и не располагает.

Из ответа прокуратуры <адрес> РИ от 08.07.2021г. следует, что сведения о привлечении Ахильгова Х.Х. к уголовной ответственности отсутствуют.

Согласно ответу Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ уголовные дела и , возбужденные в отношении Ахильгова Х.Х., не находились.

В ответ на запрос суда МВД по РИ направило копии алфавитных карточек формы 1-А, согласно которых ДД.ММ.ГГГГм УФСНП РФ по РИ в отношении Ахильгова Х.Х. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 198 УК РФ, которое на основании ст. 6 УПК РСФСР прекращено и уголовное дело 99260016 по ч. 2 ст. 199 УК РФ, которое ДД.ММ.ГГГГ прекращено на основании п. 2 ст. 208 УПК РСФСР.

В соответствии со ст. 6 УК РСФСР суд, прокурор, а также следователь и орган дознания с согласия прокурора вправе по основанию, указанному в ст. 77 УК РФ, прекратить уголовное дело в отношении лица, которое впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными.

На основании п. 2 ст. 208 РСФСР уголовное дело прекращается при недоказанности участия обвиняемого в совершении преступления, если исчерпаны все возможности для собирания дополнительных доказательств.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информационный центр использует в своей деятельности федеральную информационную систему, созданную в целях реализации полномочий органов государственной власти по предупреждению, выявлению, раскрытию, расследованию преступлений и предназначенную для информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов. Персональные данные субъекта, находящиеся на оперативно-справочном учете Информационного центра, не являются общедоступной информацией, их обработка осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон «О персональный данных»).

Обработка персональных данных, содержащих информацию о лицах, подвергавшихся уголовному преследованию, включая их хранение для определенных и законных целей, осуществляется на законной и справедливой основе, обеспечивает точность персональных данных, их достаточность, актуальность по отношению к целям обработки персональных данных, поэтому соответствует принципам, закрепленным статьей 5 Федерального закона «О персональных данных».

Приказом Генпрокуратуры России , МВД России , МЧС России , Минюста России , ФСБ России , Минэкономразвития России , ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о едином учете преступлений (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов»).

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее - Положение) определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

В силу подпунктов 27, 28 Положения учету подлежит каждое преступление, по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям и основаниями учета преступлений являются: постановление о возбуждении уголовного дела, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по не реабилитирующим основаниям по ранее не учтенному преступлению.

Пунктами 40, 41 Положения предусмотрено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям и основания учета лица, совершившего преступление является: обвинительное заключение, обвинительный приговор, в том числе и постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов о порядке заполнения и представления учетных документов предусмотрено для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета): на выявленное преступление (форма ); о результатах расследования преступления (форма .1); на лицо, совершившее преступление (форма ); о движении уголовного дела (форма ); о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма ); о потерпевшем (форма ); о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма ).

Пунктом 16 Инструкции установлено, что статистическая карточка формы учитывается ИЦ только при наличии подписи руководителя следственного органа, либо начальника подразделения дознания (судьи - в приложении к статистической карточке формы ). Подпись прокурора в статистической карточке формы обязательна.

До введения в действие указанного Положения действовал Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Инструкции о едином учете преступлений» (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ).

Параграфом 11 Инструкции предусмотрено, что зарегистрированные преступления подлежат оставлению на учете в случаях прекращения уголовных дел в том числе и при освобождении виновного от уголовной ответственности вследствие изменения обстановки (ст. 6 УПК) и в отношении конкретного лица за недоказанностью его участия в совершении преступления при наличии события преступления, дело о котором приостановлено производством.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ИЦ МВД по РИ по хранению сведений об уголовном преследовании Ахильгова Х.Х. по ч. 2 ст. 198 УК РФ и ч. 2 ст. 199 УК РФ при наличии представленных в его адрес следственными органами карточек формы 1-А соответствуют требованиям как действующего законодательства, так и норм, регулировавших соответствующий порядок на момент внесения указанных сведений.

Кроме того, вопреки утверждению административного истца, сведений о его судимости в ИЦ МВД по РИ не хранится.

На основании вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении заявленных требований административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ахильгова Х. Х. к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании действий незаконными и возложении обязанности исключить сведения о наличии судимости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья Магасского районного суда Т.А. Белхароев