ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2183/2016 от 12.09.2016 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело а-2183/ 2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>

« 12 » сентября 2016 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи С.П. Богдановича, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес> об оспаривании решения органа государственной власти, заинтересованное лицо: Управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития <адрес> в Лазаревском внутригородском районе города-курорта Сочи,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству социального развития и семейной политики <адрес> (ныне – Министерство труда и социального развития <адрес>) (далее по тексту – Министерство), в котором оспаривает приказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда», а также просит присвоить ей звание «Ветеран труда» как гражданке Российской Федерации, постоянно проживающей на территории <адрес>, имеющей 33 года непрерывного стажа и награжденной государственной наградой – медалью «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>; поручить Управлению оформить документы в Министерство по присвоению административному истцу звания «Ветеран труда» с момента подачи первичного заявления.

В обоснование своих требований ФИО2 указывает, что она награждена медалью президента РФ и грамотой к медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» субъектам РФ предоставлено право определения порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда». В <адрес> такое звание присваивается в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ, в том числе, постоянно проживающим на территории края гражданам РФ, награжденным орденами или медалями РФ. Однако оспариваемым приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» ввиду того, что медаль и грамота Президента РФ не относится к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». С принятым Министерством решением ФИО2 не согласна, поскольку таковое, по ее мнению, противоречит приведенным выше нормам законодательства, что и послужило поводом для обращения в суд с административным иском.

От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик и заинтересованное лицо не возражали против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В связи с изложенным и на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа государственной власти, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти суд выясняет:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

- соблюдены ли сроки обращения в суд;

- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

- порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

- основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.

В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, судом принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что учитель истории МОУ СОШ ФИО2 награждена памятной медалью «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» (выписка из приказа Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГнг).

Также ей вручена грамота к памятной медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>.

Административный истец обратилась в Министерство с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в присвоении звания «Ветеран труда» и предоставлении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, поскольку предоставленные ею документы не являются основанием для присвоения такого звания и предоставления указанных мер социальной поддержки.

ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития <адрес> в Лазаревском внутригородском районе города-курорта Сочи направило в адрес ФИО2 сообщение, в котором указало об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда» на основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ и разъяснило основания принятого решения.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Закон о ветеранах) в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Пунктом 4 той же статьи названного Федерального закона установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, звание «Ветеран труда» присваивается:

а) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории <адрес>, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

б) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории <адрес>, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №388-ФЗ в подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона о ветеранах внесены изменения, и с ДД.ММ.ГГГГ претендовать на получение звания «Ветеран труда» вправе также лица, награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены, в том числе, Положение о Почетной грамоте Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, образец бланка Почетной грамоты Президента Российской Федерации.

Между тем, врученная ФИО2 памятная медаль РФ и грамота к медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>, не являются Почетной грамотой Президента РФ, дающей право на присвоение звания «Ветеран труда».

Названные памятная медаль и грамота к ней вручены административному истцу в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ-рп «Об учреждении памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» и «Положением о памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>».

Учитывая, что Положение о памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» и Порядок вручения названной памятной медали, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит сведений о том, что указанная памятная медаль является ведомственным знаком отличия, а данная медаль является памятной и утверждена в связи с конкретным событием – в связи с успешным проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>, ее вручение нельзя расценить как поощрение за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, в связи с чем, данная награда не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде.

На основании изложенного Министерство обоснованно приняло оспариваемое решение об отказе в присвоении ФИО2 звания «Ветеран труда», которое следует признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес> об оспаривании решения органа государственной власти – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: С.П. Богданович

Копия верна:

Судья Лазаревского

районного суда <адрес> С.П. Богданович