Дело №а-2183/ 2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> | « 12 » сентября 2016 года |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи С.П. Богдановича, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес> об оспаривании решения органа государственной власти, заинтересованное лицо: Управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития <адрес> в Лазаревском внутригородском районе города-курорта Сочи,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству социального развития и семейной политики <адрес> (ныне – Министерство труда и социального развития <адрес>) (далее по тексту – Министерство), в котором оспаривает приказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда», а также просит присвоить ей звание «Ветеран труда» как гражданке Российской Федерации, постоянно проживающей на территории <адрес>, имеющей 33 года непрерывного стажа и награжденной государственной наградой – медалью «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>; поручить Управлению оформить документы в Министерство по присвоению административному истцу звания «Ветеран труда» с момента подачи первичного заявления.
В обоснование своих требований ФИО2 указывает, что она награждена медалью президента РФ и грамотой к медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» субъектам РФ предоставлено право определения порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда». В <адрес> такое звание присваивается в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ, в том числе, постоянно проживающим на территории края гражданам РФ, награжденным орденами или медалями РФ. Однако оспариваемым приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» ввиду того, что медаль и грамота Президента РФ не относится к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда». С принятым Министерством решением ФИО2 не согласна, поскольку таковое, по ее мнению, противоречит приведенным выше нормам законодательства, что и послужило поводом для обращения в суд с административным иском.
От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик и заинтересованное лицо не возражали против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с изложенным и на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа государственной власти, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
- порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
- основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что учитель истории МОУ СОШ №ФИО2 награждена памятной медалью «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» (выписка из приказа Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№нг).
Также ей вручена грамота к памятной медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>.
Административный истец обратилась в Министерство с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».
Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 отказано в присвоении звания «Ветеран труда» и предоставлении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, поскольку предоставленные ею документы не являются основанием для присвоения такого звания и предоставления указанных мер социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития <адрес> в Лазаревском внутригородском районе города-курорта Сочи направило в адрес ФИО2 сообщение, в котором указало об отказе в присвоении ей звания «Ветеран труда» на основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ и разъяснило основания принятого решения.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Закон о ветеранах) в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Пунктом 4 той же статьи названного Федерального закона установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, звание «Ветеран труда» присваивается:
а) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории <адрес>, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории <адрес>, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №388-ФЗ в подп. 2 п. 1 ст. 7 Закона о ветеранах внесены изменения, и с ДД.ММ.ГГГГ претендовать на получение звания «Ветеран труда» вправе также лица, награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены, в том числе, Положение о Почетной грамоте Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, образец бланка Почетной грамоты Президента Российской Федерации.
Между тем, врученная ФИО2 памятная медаль РФ и грамота к медали «ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» за значительный вклад в подготовку и проведение ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>, не являются Почетной грамотой Президента РФ, дающей право на присвоение звания «Ветеран труда».
Названные памятная медаль и грамота к ней вручены административному истцу в порядке, установленном распоряжением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «Об учреждении памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» и «Положением о памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>».
Учитывая, что Положение о памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в <адрес>» и Порядок вручения названной памятной медали, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержит сведений о том, что указанная памятная медаль является ведомственным знаком отличия, а данная медаль является памятной и утверждена в связи с конкретным событием – в связи с успешным проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в <адрес>, ее вручение нельзя расценить как поощрение за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд, в связи с чем, данная награда не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде.
На основании изложенного Министерство обоснованно приняло оспариваемое решение об отказе в присвоении ФИО2 звания «Ветеран труда», которое следует признать законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес> об оспаривании решения органа государственной власти – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.П. Богданович
Копия верна:
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> С.П. Богданович