ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2198/18 от 30.01.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-2198/18 30 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Всеволожского городского прокурора ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> об обязании провести антикоррупционную экспертизу проектов постановлений,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, Всеволожский городской прокурор обратился во Всеволожский городской суд <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в обоснование своих требований прокурор указал, что Всеволожской городской прокуратурой во исполнение Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка деятельности администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в ходе которой выявлены нарушения. Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» решением Совета депутатов МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации и проектов муниципальных правовых актов, издаваемых советом депутатов МО «Щегловское сельское поселение», в соответствии с п. 2.3 которого, постановления администрации МО «Щегловское сельское поселение» подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе. В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ.4/17-п «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности МО «Щегловское сельское поселение», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Щегловское сельское поселение <адрес>», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на передачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещения». Вместе с тем, из ответа администрации МО «Щегловское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что антикоррупционная экспертиза указанных нормативных правовых актов не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись. Непроведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов является нарушением законодательства о противодействии коррупции, способствует принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциногенные факторы. В связи с чем прокурор просит суд: обязать администрацию МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> провести антикоррупционную экспертизу проектов:

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ.4/17-п «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности МО «Щегловское сельское поселение»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Щегловское сельское поселение <адрес>»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на передачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещения».

Представитель административного истца помощник Всеволожского городского прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчикаАдминистрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, представил суду письменный отзыв, в соответствии с которым не возражает против удовлетворения заявленных административных исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, применительно к положениям ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Материалами дела установлено, что в соответствии с ответом администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в адрес Всеволожской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> приняты, в том числе, постановление от ДД.ММ.ГГГГ.4/17-п «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности МО «Щегловское сельское поселение», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Щегловское сельское поселение <адрес>», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на передачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма», постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещения». Экспертиза указанных муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Щегловское сельское поселение», в целях выявления коррупциногенных факторов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведена.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем применения основной меры: антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том число до выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
- ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» решением Совета депутатов МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации и проектов муниципальных правовых актов, издаваемых советом депутатов МО «Щегловское сельское поселение», в соответствии с п. 2.3 которого, постановления администрации МО «Щегловское сельское поселение» подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

При этом 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов <адрес> и проектов нормативных правовых актов <адрес>» рекомендовано органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 178 КАС РФ,при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> об обязании провести антикоррупционную экспертизу проектов постановлений - удовлетворить.

Обязать Администрации МО «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу проектов:

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ.4/17-п «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности МО «Щегловское сельское поселение»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования Щегловское сельское поселение <адрес>»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление согласия на передачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма»;

- постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного Регламента администрации МО «Щегловское сельское поселение» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности на жилое помещения».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.

Судья

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.