ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2217/2021 от 13.09.2021 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а-2217/2021г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2021года <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Белхароева Т.А.,

при секретаре Хамхоеве М.Б.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о признании незаконным отказа в исключении из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, возложении обязанности исключить его из данного Перечня,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений РИ от 30.06.2021г. в исключении из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость за 2018-2020гг. принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>, обязать Министерство имущественных и земельных отношений РИ исключить из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за 2018-2020гг. указанный объект недвижимости.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что она является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>.

Данный объект включен административным ответчиком в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений РИ с просьбой исключить ее объект из ФИО2 недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимости (далее-Переченъ) за 2018-2020гг.

Однако на ее заявление Министерство имущественных и земельных отношений РИ ответило, что исключение указанного объекта из Перечней за 2018-2020 года не представляется возможным, поскольку в соответствии с действующим законодательством, исключение ошибочно включенных объектов из Перечня возможно только в течение соответствующего налогового периода.

Отказ в исключении из Перечня принадлежащего ей объекта недвижимости с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м считает незаконным.

Всудебном заседании административныйистец ФИО1 поддержала административное исковое заявление.

Надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания Министерство имущественных и земельных отношений РИ в суд своего представителя не направило.

Заслушав объясненияФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов административного дела следует, что ФИО1 является правообладателем объекта недвижимости - магазина, с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187.8 кв.м.,расположенного по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>

Из письма Министерства имущественных и земельных отношений РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исключениеуказанного объекта недвижимости из перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость за 2018-2020 года не представляется возможным, поскольку в соответствии с действующим законодательством, исключение ошибочно включенных объектов из Перечня возможно только в течение соответствующего налогового периода.

В соответствии с подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14, 372 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется п. 7 ст. 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Налогоплательщики, имеющие в собственности указанные в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объекты, для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций должны использовать кадастровую стоимость в случае вступления в силу в субъекте Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3, 4 Закона<адрес>ДД.ММ.ГГГГ N 59-РЗ "О налоге на имущество организаций" налоговым периодом признается календарный год.Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по авансовым платежам, уплачивается не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 1.1. указанного Закона налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений общей площадью свыше 200 м, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; (В редакции Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N 43-РЗ)

Площадь объекта недвижимости административного истца с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м, не соответствует этому требованию, в связи с чем он не мог быть включен в данный Перечень.

Административный истец является плательщиком налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, в связи с чем ей вменена обязанность по уплате налога в установленный срок, в соответствии со ст. 383 НК РФ.

Налоговым органом организациям выставлены требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, в связи с неуплатой в срок налога на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

Сроки на взыскание налоговых платежей регламентирует налоговое законодательство.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, которое содержит информацию об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, с учетом требований НК РФ принудительное взыскание налоговых платежей с организаций налогоплательщиков производится в следующем налоговом периоде.

Кроме того, при исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов возврат излишне уплаченных налогов (пеней, штрафов) производится с учетом срока давности возврата налогов (пеней, штрафов) в течение одного месяца для обращения в налоговый орган или в течение трех лет в судебном порядке со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о взыскании излишних платежей в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса.

Из изложенного следует, что поскольку обязанность по уплате налога на имущество организации исходя из его кадастровой стоимостидолжна быть исполнена принудительно или добровольно, выводы об отсутствии правовых последствий для граждан и организаций в случае утраты силы нормативного акта, которым утверждены Перечни, ошибочны и лишают права на защиту их нарушенных прав и законных интересов.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о признании незаконнымотказа в исключении из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, возложении обязанности исключить его из данного Перечня удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия от 30.06.2021г. в исключении из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость за 2018-2020гг. принадлежащего на праве собственности Бештоевой РозеИзраиловнеобъекта недвижимости с кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия исключить из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, за 2018-2020гг. объект недвижимостис кадастровым номером 06:05:0100009:847, общей площадью 187,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

Копия верна:

Судья Магасского районного суда Т.А.Белхароев

Решение12.10.2021