№а-223/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2021 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Жукова К.М.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Прокурора ЗАТО г.Зеленогорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО г.Зеленогорска о признании незаконным бездействия в принятии нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЗАТО г.Зеленогорска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц (с учетом измененных исковых требований) о признании незаконным бездействия Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выраженного в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и в п.3.2.2.2.4 раздела 3 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п и возложении обязанности на Администрацию ЗАТО г.Зеленогорска разработать и принять нормативно правовой акт о внесении соответствующих изменений.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, в рамках которой изучено постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска. В ходе проверки установлено, что п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и п.3.2.2.2.4 раздела 3 данного Административного регламента по своему содержанию не соответствуют положениям ч.4.2 и п.2 ч.5 ст.20 ЖК РФ(с учетом изменений от 27.12.2018г. ФЗ-558). Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) дополнена таким основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального жилищного контроля, как поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Кроме того, пунктом 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ расширены полномочия муниципальных жилищных инспекторов. Так, слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменены словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования». По результатам выявленных нарушений прокуратурой ЗАТО г.Зеленогорска ДД.ММ.ГГГГ был принесен протест на указанное постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п Администрацией города протест был рассмотрен. В прокуратуру поступило уведомление о том, что Администрацией разработан проект о внесении изменений. Вместе с тем до настоящего времени соответствующие изменения не внесены. Данное бездействие администрации города нарушает интересы граждан, положения антикоррупционного законодательства. Прокурор просит (с учетом измененных исковых требований) признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выраженное в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и в п.3.2.2.2.4 раздела 3 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п и обязать Администрацию ЗАТО г.Зеленогорска разработать и принять нормативно правовой акт о внесении соответствующих изменений в п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и в п.3.2.2.2.4 раздела 3 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска.
Прокурор в процессе ФИО5 в суде заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил предоставить Администрации города срок для устранения нарушений один месяц.
Представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорск по доверенности ФИО6 иск не признала, представила письменные возражения по иску, пояснив, что Администрация города не бездействует, разработала проект изменений, который проходит процедуру согласования, экспертиз и утверждения. Права неопределенного круга лиц не нарушаются, поскольку Администрация в любом случае руководствуется при своей деятельности федеральным законодательством. В случае удовлетворения требований прокурора Администрация согласна с его мнением о предоставлении срока для исполнения один месяц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) дополнена таким основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального жилищного контроля, как поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме. Кроме того, пунктом 2 части 5 статьи 20 ЖК РФ расширены полномочия муниципальных жилищных инспекторов. Так, слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменены словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования».
Прокуратурой города Зеленогорска проведена проверка соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, в рамках которой изучено постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска. В ходе проверки установлено, что п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и п.3.2.2.2.4 раздела 3 данного Административного регламента по своему юридическому содержанию не соответствуют положениям ч.4.2 и п.2 ч.5 ст.20 ЖК РФ(с учетом изменений от 27.12.2018г. ФЗ-558), а именно п.3.2.2.2.4 раздела 3 регламента не соответствует по содержанию ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 регламента не соответствует п.2 ч.5 ст.20 ЖК РФ. 28.03.2019г. был принесен протест об устранении нарушений и несоответствий в регламенте. До настоящего времени, в течении почти двух лет с момента принесения протеста, соответствующие изменения Администрацией города в регламент не внесены, указанные выше пункты регламента(регулирующие муниципальный жилищный контроль) не соответствуют Федеральному законодательству.
При данных объективно установленных обстоятельствах суд считает требования прокурора законными и обоснованными, а доводы ответчика суд считает несостоятельными и признает его действия(бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выраженное в непринятии нормативного правового акта о внесении изменений в п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и в п.3.2.2.2.4 раздела 3 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Обязать Администрацию ЗАТО г.Зеленогорска разработать и принять нормативно правовой акт о внесении соответствующих изменений в п.п.2 п.1.6.1 раздела 1 и в п.3.2.2.2.4 раздела 3 Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Зеленогорска, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ№-п, для приведения указанных пунктов регламента в соответствие с положениями ст.20 ЖК РФ.
Предоставить Администрации ЗАТО г.Зеленогорска срок для внесения изменений один месяц со дня вступления настоящего решения в силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в месячный срок.
Судья Жуков К.М.