Дело №а-234/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 августа 2022 г.
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора РД в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие главы администрации МО СП «» РД по не размещению информации в государственной информационной системе ЖКХ незаконным; Обязать администрации МО СП «» РД в государственной информационной системе ЖКХ информацию в соответствии с законодательством РФ,
УСТАНОВИЛ:
РД обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие главы администрации МО СП «» РД по не размещению информации в государственной информационной системе ЖКХ незаконным; Обязать администрации МО СП «» РД в государственной информационной системе ЖКХ информацию в соответствии с законодательством РФ.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик свои возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
проведена проверка исполнения органами местного самоуправления в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно пунктам 19 и 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение, информации в государственном адресном реестре.
В ходе мониторинга государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) выявлены отдельные нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации сельского поселения.
Так, согласно п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 6 и ч. 16 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ № 209-ФЗ) установлены порядок и виды информации размещаемой в системе органами местного самоуправления.
В частности в системе размещается информация об объектах водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно- коммунального хозяйства; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов и др.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Субъектами, размещающими информацию в системе, согласно нормам ФЗ № 209-ФЗ, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с действующим законодательством размещать информацию в системе.
В соответствии со ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов:
Полноты, достоверности, актуальности информации и
своевременности ее размещения в системе;
Открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе и другие.
Согласно ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ, приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ) утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, первичное размещение которой осуществляется поставщиками информации не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, разделом 6 Приказа определен перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления.
В ходе мониторинга электронной информационной системы «ГИС ЖКХ» установлено, что администрацией сельского поселения указанные требования действующего законодательства не соблюдаются, информация, подлежащая обязательному размещению на ГИС ЖКХ, отсутствует.
Принимая во внимание изложенное, факт не размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в ГИС ЖКХ администрацией сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц на своевременный доступ к информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Данное административное исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушены.
Другие доказательства, опровергающие доводы прокурора, суду не представлены.
Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора РД законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора РД.
Признать бездействие главы администрации муниципального образования сельского поселения «» Республики Дагестан по не размещению информации в государственной информационной системе ЖКХ незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «» Республики Дагестан разместить в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.
Судья -