ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-237/2022 от 01.06.2022 Ахтынского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-237/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2022 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Рашидова М.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием административного истца заместителя прокурора ФИО2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора РД ФИО2 к Главе МО СП « сельсовет Рутульский» о признании незаконным бездействия главы МО СП «сельсовет Рутульский », выразившегося в не направлении нормативно- правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции РД для включения в регистр муниципальных нормативно- правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора РД ФИО2 обратилась в районный суд с административным исковым заявлением к Главе МО СП « сельсовет Рутульский» о признании незаконным бездействия главы МО СП «сельсовет Рутульский», выразившегося в не направлении нормативно- правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции РД для включения в регистр муниципальных нормативно- правовых актов, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения органами местного самоуправления требований Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» установлено, что администрацией муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» требования проверяемого закона не выполняются. В соответствии с ч.5 ст.1 Закона РД включению в регистр подлежат следующие нормативно- правовые акты: устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), акты представительного органа муниципального образования, акты главы муниципального образования, акты администрации муниципального образования, акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Включению в регистр подлежат также акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу в установленном порядке, акты, вносящие изменения в акты, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившими силу) акты, подлежат в регистр. Однако в нарушение требований закона главой муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский», принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» нормативные правовые акты, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) в уполномоченный орган- в Министерство юстиции РД для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД не направлены, программное обеспечение АРМ «Муниципал» не установлено, вследствие чего создаются препятствия по осуществлению Министерством юстиции Республики Дагестан своих полномочий по ведению регистра муниципальных нормативных правовых Республики Дагестан, чем соответственно нарушаются права и интересы Республики Дагестан в указанной сфере деятельности. Просит признать незаконным бездействие главы муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский», выразившееся в не направлении нормативно-правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД, обязать главу муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» направить в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ все нормативно-правовые акты в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Административный истец заместитель прокурора РД ФИО2 в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить его в полном объеме, обязать главу муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» направить в Министерство юстиции Республики Дагестан, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ все нормативно-правовые акты через АРМ «Муниципал» в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Административный ответчик, третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились и о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили. В связи с изложенным, учитывая, что суд не признает явку представителей административного ответчика обязательной в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело без их участия.

Выслушав административного истца, изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с этим, административный истец вправе обратиться с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 43.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ) Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - регистр) представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Организация и ведение регистра осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции (далее - уполномоченный орган). Ведение регистра осуществляется на основе принципов общедоступности, достоверности и актуальности сведений, содержащихся в регистре. Включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты (далее - акты): устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);(в ред. Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 67), акты представительного органа муниципального образования, акты главы муниципального образования, акты администрации муниципального образования, акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр. Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования)

В соответствии со ст.1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ) главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в регистр, а также соблюдение сроков их представления. Нарушение главами муниципальных образований требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 346 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Вопросы Министерства юстиции Республики Дагестан" Министерство осуществляет функции по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан (ДД.ММ.ГГГГ);

Из данных правовых норм следует, что обязанность по представлению муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц в Министерство юстиции Республики Дагестан для ведения регистра возложена на глав муниципальных образований и глав местных администраций. Следовательно, обязанность по представлению указанных нормативно- правовых актов, принятых администрацией муниципального образования «сельсовет Рутульский», а также сведений об их опубликовании для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов возложена на главу муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский»

Как видно, из материалов дела, в нарушение требований Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ), главой муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке, принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» не направлены в уполномоченный орган Министерство юстиции Республики Дагестан нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

Не направление в уполномоченный орган Министерство юстиции РД для включения в регистр нормативно –правовых актов препятствует обеспечению контроля за соответствием их законодательству, защиты конституционных прав граждан на получение достоверной правовой информации.

Таким образом, судом установлено, что Главой муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» в установленном порядке, принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» нормативно- правовые акты не направлены в уполномоченный орган Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление заместителя прокурора Республики Дагестан удовлетворить полностью.

Признать бездействие главы муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский», выразившееся в не направлении нормативных правовых актов и сведений об их опубликовании в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, незаконным.

Обязать главу муниципального образования сельского поселения «сельсовет Рутульский» направить в Министерство юстиции Республики Дагестан, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, принятые муниципальным образованием «сельсовет Рутульский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ все нормативно-правовые акты через АРМ «Муниципал» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья М.А.Рашидов

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате 01.06.2022г.