68RS0№-81
Дело №а-2394/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2020 года)
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе: судьи Заболотниковой О.А., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о признании РОО пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании Региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указало,что запись о Региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» внесена Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> (ОГРН 1166800050174 от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проведения мониторинга выполнения требований действующего законодательства было установлено, что организация не соблюдает требования законодательства РФ.
В нарушении требований ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Региональной общественной организацией пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» не представлены отчеты об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан или лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003) за 2019 год до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» не представила в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
На основании ст. 61 Гражданского кодекса РФ административный истец просит принять решение о признании Региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>ФИО2, надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного ответчика председатель РОО пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» ФИО4, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что согласен с исковыми требованиями.
Представитель заинтересованного лица – межрайонной ИФНС России № по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается оно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным право вы м актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия).
Согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.
Региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за учетной записью 1166800050174. Адрес места нахождения – <адрес>, офис. 41.
Запись о Региональной общественной организации пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1166800050174.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Федеральная регистрационная служба передана в ведение Министерства экономического развития РФ, а Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
На основании приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» одной из основных задач Управления по субъекту является - осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Таким образом, судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений на территории <адрес> является Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация обязана предоставить в уполномоченный орган отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан или лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003), по форме, утвержденной приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушении вышеуказанной статьи действующего законодательства сведения за 2019 год до ДД.ММ.ГГГГ Региональная общественная организация пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» не представлены.
Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных организациях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (с ДД.ММ.ГГГГ – Управление Министерства юстиции РФ по <адрес>) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц не позднее апреля года, следующего за отчетным.
Уведомление о продолжении своей деятельности Региональной общественной организациией пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» за 2019 год в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> представлено не было. На момент рассмотрения настоящего административного дела уведомления о продолжении своей деятельности в 2019 году Региональной общественной организацией пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» не представлены.
Согласно ст. 44 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В судебном заседании достоверно на основании совокупности исследованных доказательств установлены факты неоднократных нарушений Региональной общественной организацией пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» требований Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с чем, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции по <адрес> удовлетворить.
Признать Региональную общественную организацию пожарной охраны «Добровольная пожарная охрана <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Заболотникова