Дело №а-2397/2018 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г.Георгиевск 03 декабря 2018 года Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего Монастырского В.В., при секретаре судебного заседания Плетенской Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, г.Георгиевск, ул.Калинина, д.117, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №9 по Тульской области к Вонда И.А. о взыскании задолженности в виде недоимки по уплате налогов и пени на них, у с т а н о в и л: Межрайонная ИФНС №9 по Тульской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Вонда И.А. о взыскании задолженности в виде недоимки по уплате земельного налога за 2015 год в сумме ... рублей и пени на него в сумме ... рублей, а всего – ... рубля, возложении обязанности по уплате госпошлины, ссылаясь на следующее. Вонда И.А., как собственник земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, является плательщиком земельного налога. Во исполнение требований закона истцом в адрес Вонда И.А. направлено налоговое уведомление, которое ответчик проигнорировала и в установленный срок не исполнила обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со следующего дня, истцом начислены пени. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес Вонда И.А. направлено требование об уплате налогов, пени и штрафа в указанный в требовании срок. Однако ответчиком данное требование не было исполнено, задолженность так и не была погашена. Стороны, извещенные в соответствии с требованиями статьи 96 КАС РФ о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, в суд не явились, доказательств уважительности неявки и ходатайств об отложении судебного заседания суду не представлено. ИФНС в представленном заявлении просило рассмотреть дело в отсутствие ее представителя. Вонда И.А., присутствуя в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, административные исковые требования ИФНС не признала, возражала против их удовлетворения и указала, что, действительно, она является собственником перечисленных в иске земельных участков, однако полагает, что заявленная к взысканию сумма задолженности по налогам носит явно завышенный характер. Кроме того, решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 27.09.2018 задолженность по налогам за 2015 год уже с нее взыскана, а потому вновь заявленные ИФНС требования удовлетворены быть не могут. Учитывая изложенное, а также поскольку участие сторон судом обязательным не признавалось, суд в соответствии со статьей 226 КАС РФ полагает рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ИФНС к Вонда И.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Частью 2 статьи 45 Конституции РФ закреплено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 46 Конституции РФ). Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции РФ. Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу требований пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать; выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (пункт 4 статьи 391 НК РФ). Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии со статьей 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но не ранее чем до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится налогоплательщиками – физическими лицами по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на основании налогового уведомления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом, в силу статьи 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Как установлено судом, Вонда И.А. в 2015 году принадлежали на праве собственности следующие земельные участки: - земельный участок площадь 32 500 кв.м кадастровый №, местонахождение: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок площадь 32 500 кв.м кадастровый №, местонахождение: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок площадь 10 000 кв.м кадастровый №, местонахождение: Россия<адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок площадь 10 000 кв.м кадастровый №, местонахождение: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - земельный участок площадь 50 000 кв.м кадастровый №, местонахождение: Россия<адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - земельный участок площадь 44 600 кв.м кадастровый №, местонахождение: <адрес>, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем она является плательщиком земельного налога. Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Вонда И.А. допущена недоимка по уплате земельного налога, в связи с чем ИФНС во исполнение требований закона в ее адрес направлялось соответствующее налоговое уведомление №. Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. В нарушение требований статьи 363 НК РФ налоговые платежи ответчиком в каком-либо размере произведены не были. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Учитывая, что в установленные сроки земельный налог административным ответчиком Вонда И.А. не был уплачен, ИФНС в порядке статьи 69 НК РФ и на основании статьи 45 НК РФ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Аналогичное право налогового органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрено статьей 286 КАС РФ. Как следует из материалов дела, в нарушение требований статьи 57 Конституции РФ, статьи 23 НК РФ Вонда И.А. в добровольном порядке не исполнила требования ИФНС и недоимку по уплате земельного налога в сумме 906 599 рублей и пени на него в сумме 6 044 рублей не погасила. Административным ответчиком обстоятельства, на которые ссылается ИФНС, оспорены не были, доказательств оплаты недоимки не представлено. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Вонда И.А. задолженности по земельному налогу, который определением мирового судьи судебного участка №1 г.Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению должника Вонда И.А. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ИФНС полностью доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания задолженности. Суд, полагает, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом доводы административного ответчика Вонда И.А. суд не может принять во внимание и считает несостоятельными, поскольку в соответствии с действующим законодательством размер земельного налога находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, а в силу законодательства об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Оспаривание кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров, а измененные по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости применяются для целей налогообложения, начиная с года подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Доказательств тому, что вступившим в законную силу решением суда установлена иная кадастровая стоимость объектов налогообложения ею не представлено, равно как и не представлено каких-либо доказательств о неправомерности заявленной к взысканию недоимки. В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ ИФНС освобождена от уплаты госпошлины при обращении в суд, на основании части 1 статьи 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Вонда И.А. в размере 12 326 рублей 43 копеек, исходя расчета, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 290 КАС РФ, р е ш и л: Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №9 по Тульской области к Вонда И.А. о взыскании задолженности в виде недоимки по уплате налогов и пени на них удовлетворить. Взыскать с Вонда И.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС №9 по Тульской области задолженность в виде недоимки по уплате земельного налога за 2015 год в сумме ... рублей и пени на него в сумме ... рублей, а всего – ... рубля. Взыскать с Вонда И.А. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме 12 326 рублей 43 копейки. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд Ставропольского края. (Мотивированное решение составлено 10 декабря 2018 года). Председательствующий В.В. Монастырский |