ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2422/2022 от 23.06.2022 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Административное дело а-2422/2022

УИД 68RS0-44

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

23 июня 2022 года

Октябрьский районный суд в составе:

председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца ФИО2, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о признании незаконным действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , связанные с постановкой на кадастровый учет жилого дома с кадастровым номером 68:29:0208005:217 и не снятием с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 из которого он был создан в результате завершения строительства, обязании устранить техническую ошибку в записях, приведшую к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, снять с государственного кадастрового учета объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, прекращении государственной регистрации прав на этот объект за ФИО2 и одновременно зарегистрировать его права на жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217, созданный в результате завершения строительства,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , связанные с постановкой на кадастровый учет жилого дома с кадастровым номером 68:29:0208005:217 и не снятием с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 из которого он был создан в результате завершения строительства, обязании устранить техническую ошибку в записях, приведшую к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, снять с государственного кадастрового учета объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, прекращении государственной регистрации прав на этот объект за ФИО2 и одновременно зарегистрировать его права на жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217, созданный в результате завершения строительства.

В обосновании требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 было зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства площадью 875 кв.м., расположенного на земельном участке площадью 600 кв.м. (кадастровый ) по адресу: Б. Из данного объекта недвижимости был образован жилой дом, площадью 891,5 кв.м., который введен в эксплуатацию в 2002 году и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по с кадастровым номером 68:29:0208005:217.

В соответствии с ч.8 ст.40 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения права на этот объект осуществляется, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на здание, сооружение, созданные в результате завершения строительства этого объекта, или на все помещения, машино-места в них без соответствующего заявления.

ДД.ММ.ГГГГ управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по внезапно ставит на учет несуществующий объект незавершенного строительства площадью 875 кв.м., расположенный по адресу: Б и присваивает ему кадастровый и считает его собственником.

Таким образом, с 2015 года за ФИО2 на земельном участке площадью 600 кв.м. одновременно числится объект незавершенного строительства и жилой дом, созданный в результате завершения его строительства, для того чтобы устранить данную коллизию Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по убрало право собственности ФИО2 на жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217.

Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия в собственности ФИО2 объекта недвижимости с кадастровым номером 68:29:0208005:446, а также установлен факт того, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, площадью 891,5 кв.м., отличающийся характеристиками от объекта незавершенного строительства, в том числе площадью и кадастровой стоимостью.

Несоответствие данных кадастрового учета фактическим обстоятельствам возникло в результате действий должностных лиц управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по . Объект незавершенного строительства (кадастровый ) и жилой дом (кадастровый ) это один и тот же объект, полученный в результате незавершенного строительства.

Неоднократные обращения ФИО2 в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по с просьбой исполнить требования ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и устранить техническую ошибку записей в Едином государственном реестре недвижимости, приведшую к несоответствию сведений не дали результата.

Решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ФИО2 отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении административный истец ФИО2 в судебном заседании поддержал административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и просил суд удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО4 требования не признала, полностью поддержала свою позицию, изложенную ею в письменном отзыве и просила суд в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать.

Представитель заинтересованного лица филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по , представитель ТОГУП «Тамбов-недвижимость», конкурсный управляющий ТОГУП «Тамбов-Недвижимость», представитель Комитета архитектуры и градостроительства в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО2 приобрел незавершенное строительством домовладение литер Б- здание панельное, трехэтажное строение, общей плащадью 875,0 кв.м. со степенью готовности 40%.

Согласно постановлению мэра от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением ФИО2 об оформлении документов на земельный участок под незавершенное строительством 3-х этажное здание и учитывая согласие ОАО «Машиностроитель» на изъятие части земельного участка занятого указанным зданием постановлено изъять у ОАО «Машиностроитель» часть земельного участка по под проданным 3-х этажным зданием, незавершенное строительством, площадью 1 640 кв.м., сохранив за ОАО «Машиностроитель» 4 4360 га. ОАО «Машиностроитель» прекратить право пользования изъятым земельным участком. Предоставить ФИО2 земельный участок под незавершенное строительством 3-х этажное здание площадью 1640 кв.м. в аренду на 3 года в границах, согласно прилагаему чертежу. ФИО2 согласовать с управлением архитектуры и строительством мэрии города проектную документацию на завершение строительства; оформить в комитете по земельным ресурсам и землеустройства города договор аренды земельного участка на условиях сдачи в аренду муниципальных земель согласно решения Тамбовской городской Думы от 29.09.99г.; присвоить адрес земельному участку с незавершенным строительством 3-х этажным зданием – -Б.

Постановлением мэоа от 24.05.2000г. в связи с обращением ФИО2 об уточнении границ земельного участка под домовладением и передаче в собственность. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия ГП , постановлено: предоставить ФИО2 участок под жилой дом площадью 1546 кв.м. согласно прилагаемому чертежу. Передать ФИО2 земельный участок площадью 600 кв.м. бесплатно, участок 946 кв.м. в аренду на 15 лет с правом выкупа. Присвоить адрес- -б. Пункт 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ считать утратившим силу.

Согласно повторному свидетельству о государственной регистрации права, выданному ДД.ММ.ГГГГФИО2 является собственником незавершенного строительство трехэтажного здания литер Б площадью 875,0 кв.м. со степенью готовности 40%.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости имеется запись о ранее учтенном объекте незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, расположенном по адресу: , правообладатель- ФИО2

Кадастровый в системе ЕГРН имеет связь с кадастровым номером 68:29:02008005:217, в кадастровой части ЕГРН имеется описание данного объекта недвижимости: трехэтажное здание площадью 891,5 кв.м., назначение здание – жилое. Год завершения строительства 2002 : Б. Дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правообладателе отсутствуют.

Объект незавершённого строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 был переустроен в жилой дом площадью 891,5 кв.м.в том числе жилой 767,6 кв.м, адрес объекта в соответствии с адресом земельного участка: Б. Постановка на учет жилого здания была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ на основании данных технической инвентаризации объекта недвижимости –незавершенное строительство административно-бытового здания.

На основании технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что собственником объекта незавершенного строительства было осуществлено переустройство и внутренняя перепланировка здания, в результате чего площадь объекта составила 891,5 кв., в том числе жилая 698,4кв.м. Разрешительная документация и акт приемки в эксплуатацию в качестве жилого дома не предъявлены.

В рамках приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости ранее учтенных объектах недвижимости» ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по поставлено здание площадью 891,5 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0208005:217, расположенного по адресу: . Внесение сведений о здании осуществлено на основании технического паспорта, подготовленного МУП «Тамбов-недвижимость» по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по «Об исправлении технической ошибки» от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания совместной комиссии Управления и Филиала по проведению мероприятий по повышению качества сопоставимости данных ЕГРН и ГКН от ДД.ММ.ГГГГ было определено исключить сведения о правах на объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: Б. Основанием для исключения сведений послужило ошибочное внесение в ЕГРП сведений об объекте незавершенного строительства, взятых из существовавшей до 2017 года базы государственного кадастра недвижимости, а именно: кадастровый номер жилого здания 68:29:08005:217 был присоединен в электронной базе ЕГРП к объекту незавершенного строительства (кадастровый ), расположенного по одному и тому же адресу: Б. В связи с тем, что правообладателя у объекта недвижимости – жилое здание с кадастровым номером 68:29:0208005:217 нет, была устранена техническая ошибка, которая была зафиксирована в протоколе совместной комиссии Управления и Филиала.

Таким образом, в настоящее время в ЕГРН существуют отдельные записи об объекте недвижимости, распложенном на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0208005:9, а именно: объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, расположенный по адресу: . Правообладатель –ФИО2; жилое здание с кадастровым номером 68:29:0208005:217, расположенное по адресу: Б. Правообладатель – сведения отсутствуют.

Согласно части 10 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении) осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении), для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Таким образом, жилое задание с кадастровым номером 68:29:0208005:217, постановлено на кадастровый учет в соответствии с требованиями законодательства, однако в отношении него не осуществлена государственная регистрация прав.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Согласно части 1 статьи 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, заявлений о государственной регистрации в отношении здания площадью 891,5 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0208005:217, расположенного по адресу: Управление от ФИО2 не поступало.

В судебном заседании также установлено, что в материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации права, выданное ДД.ММ.ГГГГ СерияРП , ФИО2, в котором указано, что он является собственником домовладения (здание литер Б)- панельное трехэтажное строение общей площадью 1258 кв.м., из них жилая площадь 875,0 кв.м.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Управления Росреестра по ФИО4 в электронной базе данных Тамбовская областная регистрационная палата не содержится и никогда не содержалось записи с номером свидетельства 058826. При этом в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация права в Единой государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, в настоящее время в Управлении Росреестра по содержится запись о правах ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на объект незавершенного строительства с КН 68:29:0208005:446, расположенном по адресу: .

В учетных данных электронной базы государственного кадастрового учета имеется запись о жилом доме с КН 68:29:0208005:217, расположенном по адресу: Б.

Объект незавершенного строительства с КН 68:29:0208005:446 был переустроен в жилой дом площадью 891,5 кв.м., в том числе жилой 767,6 кв.м. Адрес объекта в соответствии с адресом земельного участка стал: Б. Постановка на учет была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ на основании данных технической инвентаризации объекта недвижимости.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу указанных положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ о регистрации государственная регистрация прав на объект недвижимости, созданный в результате завершения строительства объекта незавершенного строительства, неразрывно связана с правами на объект незавершенного строительства - зарегистрированное право собственности лиц на объект незавершенного строительства прекращается с возникновением у данных лиц права собственности на новый объект.

Иное означало бы прекращение права собственности на объект незавершенного строительства способом, не предусмотренным статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственная регистрация права собственности на новый объект в связи с прекращением существования объекта незавершенного строительства должна осуществляться по заявлению его собственника (собственников).

Согласно пункту 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

В случае достройки объекта незавершенного строительства, он как объект зарегистрированного права, прекращает свое существование с момента государственной регистрации права собственности лиц, являвшихся его собственниками, на созданное в результате завершения строительства этого объекта здание, сооружение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Вместе с тем заявление от ФИО2 о государственной регистрации права в отношении здания с кадастровым номером 68:29:0208005:217, расположенного по адресу: Б, площадью 891,5 кв.м. не поступало.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 дважды обращался в Управление в 2017 году и в 2021 году с обращениями, в которых просил привести в соответствие с фактическими обстоятельствами кадастровый учет спорного объекта недвижимости, а в дальнейшем просил устранить техническую ошибку в записях, которая привела к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН и удалить несоответствующий объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона №59-ФЗ обращения, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По результатам рассмотрения сообщения заявителю дается письменный ответ (статьи 10,12 Закона №59-ФЗ).

Управлением, в установленный Федеральным законом №59-ФЗ срок, были даны ответы в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с разъяснением его прав по осуществлению государственного кадастрового учета жилого дома с кадастровым номером 68:29:0208005:217.

Принимая во внимание, что в соответствии со ст.14 Закона о госрегистрации, государственная регистрация носит заявительный характер, заявление о государственной регистрации права собственности по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №П/0310 от ФИО2 не поступало, оснований для удовлетворения требований административного истца суд не находит.

Доводы ФИО2 о том что в соответствии с ч.8 ст.40 Закона №218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на здание, сооружение, созданные в результате завершения строительства этого объекта или на все помещения, машино-места в них без соответствующего заявления, а поскольку, по его мнению, несоответствие данных кадастрового учета фактическим обстоятельствам возникло в результате третьих лиц, объект незавершенного строительства (кадастровый ) и жилой дом (кадастровый ) это один и тот же объект полученный в результате завершения строительства, следовательно, Управление должно самостоятельно устранить техническую ошибку, суд полагает ошибочными.

Действительно, согласно ч.8 ст.40 Закона №218-ФЗ, снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении его были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на здание, сооружение, созданные в результате завершения строительства этого объекта, или на все помещения, машино-места в них без соответствующего заявления.

В связи с тем, что государственная регистрация права собственности в отношении здания с кадастровым номером 68:29:0208005:217 не осуществлюсь ввиду отсутствия заявления ФИО2, прекращение права собственности и снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 также не осуществлено.

Доводы ФИО2 о том, что вступившим в законную силу решением от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия в собственности ФИО2 объекта недвижимости с кадастровым номером 68:29:0208005:446, а также установлено, что объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 площадью 875 кв.м., расположенный по адресу: Б в 2002 году был достроен ФИО2 и введен к эксплуатацию как жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217, площадью 891,5 кв., отличающийся характеристиками от объекта незавершенного строительства в том числе площадью и кадастровой собственностью, не является основанием для удовлетворения требований административного истца и не имеет преюдициального значения в рамках рассматриваемого дела.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности оценивает суд.

По смыслу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации преюдициальное значение могут иметь только фактические обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по рассмотренному ранее административному делу. Данные положения не исключают различной правовой оценки таких обстоятельств и различного толкования применимых норм права, которые зависят от характера конкретного спора.

Между тем, как видно из материалов дела, вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки, суд пришел к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером 68:29:0208005:446, расположенный по адресу: Б по состоянию ДД.ММ.ГГГГ фактически отсутствовал, поскольку в 2002 году был достроен и введен к эксплуатацию как жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217, отличающийся характеристиками от объекта незавершенного строительства, в том числе кадастровой стоимостью.

Следовательно, предметом ранее рассмотренного дела являлся объект недвижимости, подлежащего налогообложению, а не установленный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Оценивая доводы ФИО2, что в результате устранения технической ошибки в 2015 году были существенно нарушены его права, который выразились в том, что до 2015 года он платил налог как за жилое помещение, в результате самостоятельно устраненной РОсреестром тенической ошибки, налоговая инпекция начисляет ему налог на объект незаршенного строительства, суд приходит к следующим выводам.

Решением Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по «Об исправлении технической ошибки» от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания совместной комиссии Управления и Филиала по проведению мероприятий по повышению качества сопоставимости данных ЕГРН и ГКН от ДД.ММ.ГГГГ было определено исключить сведения о правах на объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: Б. Основанием для исключения сведений послужило ошибочное внесение в ЕГРП сведений об объекте незавершенного строительства, взятых из существовавшей до 2017 года базы государственного кадастра недвижимости, а именно: кадастровый номер жилого здания 68:29:08005:217 был присоединен в электронной базе ЕГРП к объекту незавершенного строительства (кадастровый ), расположенного по одному и тому же адресу: Б. В связи с тем, что правообладателя у объекта недвижимости – жилое здание с кадастровым номером 68:29:0208005:217 нет, была устранена техническая ошибка, которая была зафиксирована в протоколе совместной комиссии Управления и Филиала.

В соответствии со ст.61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) (в редакции, действовавшй на момент исправления технической ошибки) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, решение Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по «Об исправлении технической ошибки» от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку вынесено без соблюдения требований ст.61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по «Об исправлении технической ошибки» от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 о признании незаконным действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , связанные с постановкой на кадастровый учет жилого дома с кадастровым номером 68:29:0208005:217 и не снятием с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446 из которого он был создан в результате завершения строительства; снять с государственного кадастрового учета объект незавершенного строительства с кадастровым номером 68:29:0208005:446, прекращении государственной регистрации прав на этот объект за ФИО2 и одновременно зарегистрировать его права на жилой дом с кадастровым номером 68:29:0208005:217, созданный в результате завершения строительства- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Храпцова