ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2430/18 от 06.04.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-2430/18 06 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ФИО3 городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.

при секретаре Иванченко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО4 к Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> о признании незаконным и отмене Распоряжения о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО4, ФИО15 обратились в суд с административным иском к Комитету по архитектуре и строительству <адрес>, в обоснование требований указав, что административным ответчиком издано распоряжение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка площадью 8968 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал , позиция 1, кадастровый : изменение коэффициента застройки с максимального значения 30% на 33%; изменение коэффициента плотности застройки земельного участка с максимального значения 1,7 на 2,3; изменения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков с 1 машино-места на 40 кв.м. на 1 машино-место на 60 кв.м.; изменение минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков: с севера – 3 м., с юга – 4 м., с востока – 1 м.

Собственником указанного земельного участка является ООО «ГлавСтройКомплекс».

Данное распоряжение, по мнению административных истцов, принято административным ответчиком незаконно, в частности с нарушением положений части 1 статьи 40 ГрК РФ.

Так, для земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал , позиция 1, кадастровый не выполнено ни одно из установленных ч.1 ст.40 ГрК РФ условия предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства: данный земельный участок имеет площадь 8968 кв.м. – более установленного регламентом минимального размера земельных участков; земельный участок расположен на абсолютно ровном участке местности; земельный участок имеет конфигурацию правильной формы благоприятную для застройки; инженерно-геологические и иные характеристики всех земельных участков на территории микрорайона «Южный» во Всеволожске благоприятны для застройки. На прилегающей к земельному участку территории возведено несколько десятков многоквартирных ФИО3.

С 12 мая по ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> были проведены публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, площадью 8968 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал 4, позиция 1, кадастровый . Собрание по обсуждению предмета публичных слушаний было проведено ДД.ММ.ГГГГ.

Инициатор публичных слушаний не представил никаких документов, которые подтверждали бы наличие условий предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных частью 1 статьи 40 ГрК РФ.

В представленном на градостроительной экспозиции заявлении о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства инициатор публичных слушаний также не указал ни на одно из предусмотренных ст.40 ГрК РФ условий предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. В данном заявлении ООО «ГлавСтройКомплекс» указало, что на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1039005:595 оно построило многоквартирный ФИО3, но при этом допустило отступления от некоторых предельных параметров разрешенного строительства, указанных в градостроительном плане и предусмотренных проектом планировки и межевания Южного жилого района <адрес>. Допущенные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной Комитетом государственного строительного надзора и экспертизы <адрес>.

В связи с чем административные истцы считают, что в поданном заявлении ООО «ГлавСтройКомплекс» прямо указывает, что заявление о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подано, исключительно, с целью легализации нарушений градостроительного законодательства, допущенных при строительстве на земельном участке с кадастровым номером многоквартирного ФИО3.

Также административные истцы считают, что оспариваемым Распоряжением незаконно обойдены требования к предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленные Правилами землепользования и застройки <адрес>.

Так, незаконным принятием оспариваемого распоряжения, административный ответчик создал условия для нарушения ООО «ГлавСтройКомплекс» действующих Правил землепользования и застройки в части нарушения коэффициента плотности застройки земельного участка, минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков.

В результате нарушений требований градостроительного законодательства, при принятии оспариваемого распоряжения не обеспечивается безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, что нарушает право административных истцов на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации.

В ходе проведения публичных слушаний, как минимум 443 жителя микрорайона – собственники и наниматели квартир в микрорайоне «Южный» <адрес> высказались против выдачи ООО «ГлавСтройКомплекс» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Однако данная позиция не была отражена в заключении по результатам публичных слушаний и не была учтена при принятии оспариваемого распоряжения, что повлекло за собой нарушение права административных истцов на участие в осуществлении градостроительной деятельности.

В связи с чем административные истцы просили суд:

- признать незаконным и отменить распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> о предоставлении ООО «ГлавСтройКомплекс» разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка площадью 8968 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес> горд Всеволожск, Южный жилой район, квартал , позиция 1, кадастровый .

Определением ФИО3 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление в части административных исковых требований ФИО15 возвращено.

В настоящем судебное заседании административный истец ФИО4, его представитель ФИО8, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить, по доводам, изложенным в административном иске.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя ФИО8, действующего на основании доверенности, который административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по мотивам, изложенным в письменных мотивированных отзывах на административный иск.

Представитель заинтересованного лица – АО «ГлавСтройКомплекс» ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения административных исковых требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО «ФИО3 муниципальный район» <адрес>ФИО12, действующая на основании доверенности .0-2 от ДД.ММ.ГГГГ полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенным в мотивированном отзыве на административный иск.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если имеется одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Однако такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена, к данному выводу суд пришел исходя из следующего.

В соответствии с частями 1-2, 4-6 статьи 40 ГрК РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитального строительства.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации ФИО5 местной администрации.

ФИО5 местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

В соответствии с Законом -оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес>», принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений, относится к полномочиям органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных <адрес> на осуществление полномочий органов местного самоуправления <адрес> в области градостроительной деятельности (Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>).

Согласно статье 13 Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>, вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.

Материалами административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ГлавСтройКомплекс» администрацией МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> выдано разрешение на строительство №RU объекта капитального строительства «Жилой ФИО3 со встроенным физкультурно-оздоровительным ФИО5» по адресу: <адрес>, Южный жилой район, квартал 4, поз.1, кадастровый . <адрес> застройки – 2949,99 кв.м., общая площадь зданий – 19357,94 кв.м.

Проектная документация получила положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> части территории МО «<адрес>», утвержденный решением Совета депутатов МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 47:07:10-39-005:595, расположенный по адресу: <адрес>, Южный жилой район, квартал 4, поз.1, был расположен в границах зоны ТЖ-4 – зоны многоэтажной жилой застройки.

Постановлением ФИО5 администрации МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и зарегистрирован градостроительный план земельного участка №RU47504101-0010/11-14 для размещения многоквартирного ФИО3 с встроенно-пристроенным ФОК с бассейном по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, у <адрес>, кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «Союзспецстрой – Эксперт» .

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГлавСтройКомплекс» обратился с письмом исходящий в администрацию МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> о рассмотрении возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства: «Жилой ФИО3 со встроенным физкультурно-оздоровительным ФИО5», по адресу: <адрес>, Южный жилой район, квартал 4.

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки первого этапа построенного многоквартирного жилого ФИО3 со встроенно-пристроенным физкультурно-оздоровительным ФИО5, по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал 4, позиция 1, уполномоченными должностными лицами составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-БС-16, замечанием под номером 11 уполномоченным государственным органом выявлено нарушение предельно-допустимой высоты здания, в соответствии с градостроительным планом земельного участка №RU47504101-0010/11-14, размещение которого разрешено на данном земельном участке 51 м., при этом высота здания от планировочной отметки земли до верха крыши котельной составляет 53,87 м.

Письмо ООО «ГлавСтройКомплекс» было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>, по итогам которой принято решение, оформленное протоколом , о рассмотрении вопроса на публичных слушаниях.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> издано Распоряжение , в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Уставом МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района» <адрес>, руководствуясь Правилами землепользования и застройки территории МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о публичных слушаниях в МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решением Комиссии по ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ, обращением ОАО «ГлавСтройКомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ решено:

- провести публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером: 47:07:1039005:595, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал , позиция , в части: изменения коэффициента застройки с максимального значения 30% на 33%; изменения коэффициента плотности застройки земельного участка с максимального значения 1,7 на 2,3; изменения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков с 1 машино-места на 40 кв.м. на 1 машино-место на 60 кв.м.; изменения минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков: с севера – 3 метра, с юга – 4м., с востока – 1 м.;

-установить сроки проведения публичных слушаний с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- определить органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний комиссию по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>;

- назначить проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов по адресу: <адрес>, ФИО3;

- Комиссии по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>: опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> в сети «Интернет» информационное сообщение о проведении публичных слушаний в срок до ДД.ММ.ГГГГ; организовать экспозицию документов по адресу: <адрес>, 1-ый этаж, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «ФИО3 городская жизнь» (60).

ДД.ММ.ГГГГ были проведены публичные слушания по адресу: <адрес>, ФИО3, по обсуждению вопроса «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, квартал , позиция , в части: изменения коэффициента застройки с максимального значения 30% на 33%; изменения коэффициента плотности застройки земельного участка с максимального значения 1,7 на 2,3; изменения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков с 1 машино-места на 40 кв.м. на 1 машино-место на 60 кв.м.; изменения минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков: с севера – 3 м., с юга – 4 м., с востока – 1 м.».

Протокол публичных слушаний составлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ утвержден заместителем ФИО5 администрации МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол результатов публичных слушаний, решением которых является: направить протокол результатов публичных слушаний в комиссию по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> для рассмотрения и формирования заключения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем ФИО5 администраторами МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> утверждён протокол результатов публичных слушаний.

Заключением Комиссии по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> сделаны выводы о том, что публичные слушания проведены в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес>; в связи с окончанием срока проведения публичных слушаний признаны публичные слушания по данному вопросу – состоявшимися. Комиссия по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> считает возможным предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером , в части: изменения коэффициента застройки с максимального значения 30% на 33%; изменения коэффициента плотности застройки земельного участка с максимального значения 1,7 на 2,3; изменения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков с 1 машино-места на 40 кв.м. на 1 машино-место на 60 кв.м.; изменения минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков: с севера – 3 м., с юга – 4 м., с востока – 1 м. На основании предложения, поступившего от дольщиков в ходе проведения процедуры публичных слушаний, комиссия считает возможным установить предельное значение максимальной высоты для объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: с 30 м. до 54 м. Направить протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> для принятия решения. Направить протоколы публичных слушаний ФИО5 МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> для ознакомления. Опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в официальных СМИ и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

Заключение Комиссии по землепользованию и застройке МО «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «ФИО3 городская жизнь» (165).

В соответствии с Законом -оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления <адрес>» протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направлены в Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес> письмом исходящий от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> издано распоряжение «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», согласно которого предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 47:07:1039005:595, общей площадью 8968 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район в части: изменение коэффициента застройки с максимального значения 30% на 33%; изменение коэффициента плотности застройки земельного участка с максимального значения 1,7 на 2,3; изменения минимального количества машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков с 1 машино-места на 40 кв.м. на 1 машино-место на 60 кв.м.; изменение минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков: с севера – 3 м., с юга – 4 м., с востока – 1 м.

Указанное Распоряжение административные истцы просят признать незаконным и отменить, по основаниям, изложенным в административном иске.

Согласно положений п.4 ч.2 ст.1 Областного Закона от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти и органами местного самоуправления <адрес>», к полномочиям органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных <адрес> на осуществление полномочий органов местного самоуправления <адрес> в области градостроительной деятельности, относится, в частности, принятие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.

Согласно п.1.1 ч.1 Положения о Комитете, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству <адрес> и о признании утратившими силу некоторых постановлений <адрес>», Комитет является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации – <адрес> в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерации полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов власти <адрес>.

Таким образом, оспариваемое Распоряжение принято Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес>, как уполномоченным органом.

Согласно выписки из текстовой части Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «<адрес>» ФИО3 муниципального района <адрес> для земельного участка общей площадью 8968 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, Южный жилой район, максимальное значение коэффициента застройки земельного участка – 30%; максимальное значение коэффициента плотности застройки земельного участка – 1,7; максимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков – устанавливается в соответствии со статьей 45 настоящих правил, из расчета 1 машино-место на 40 кв.м. общей площади квартир; минимальное расстояние между зданиями, строениями, сооружениями устанавливается в соответствии с нормативами по пожарной безопасности и инсоляции.

Между тем, как указано судом, выше, положениями частей 3-6 статьи 40 ГрК РФ регламентирована процедура получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающая в себя проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении такого разрешения.

Процедура проведения публичных слушаний была проведена в соответствии с действующим законодательством.

Само заключение по результатам публичных слушаний имеет рекомендательный характер и не порождает для третьих лиц какие-либо права и обязанности.

Из материалов административного дела достоверно следует, что уполномоченными органами, при проведении публичных слушаний в полной мере была обеспечена возможность участия общественности.

Административные истцы, указывая на несогласие с результатами общественного обсуждения, не оспорили результаты проведенных публичных слушаний в судебном порядке.

Порядок принятия оспариваемого Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства соответствует требованиям действующего Градостроительного законодательства, в частности статье 40 ГрК РФ.

Также суд принимает во внимание Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию -RU18-2014, выданное ДД.ММ.ГГГГ АО «ГлавСтройКомплекс» в отношении жилого ФИО3 со встроенно-пристроенным физкультурно-оздоровительным ФИО5, 1 этап строительства, жилой ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3<адрес>, так как данный ненормативный правовой акт, по мнению суда, подтверждает соответствие построенного многоквартирного жилого ФИО3, в том числе на основании принятия Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес> оспариваемым Распоряжением отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, требованиям технических регламентов.

Оспариваемое Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> не является нормативным правовым актом, так как не создает и не устанавливает общие нормы и правила для неопределенного круга лиц.

В обоснование административных исковых требований ФИО2, ФИО4 указывают, что оспариваемое Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> нарушает право административных истцов на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции РФ, в ходе судебного разбирательства административные истцы пояснили суду, что увеличение этажности жилого ФИО3 приведет к нехватке парковочных мест в микрорайоне «Южный», жителями которого они являются, а также затруднит зачисление детей административных истцов в дошкольное детское учреждение и в среднее общеобразовательное учреждение.

Между тем, суд не соглашается с данной позицией административных истцов, которые не являются ни дольщиками, ни собственниками помещений, ни лицами, фактически проживающими в многоквартирном жилом ФИО3, в отношении которого принято оспариваемое Распоряжение , являющееся, как суд указывал выше ненормативным правовым актом, административные истцы ФИО2 и ФИО4 проживают в микрорайоне «Южный» в городе Всеволожске, как они указывают, в непосредственной близости от многоквартирного жилого ФИО3, в отношении которого принят оспариваемый ненормативный правовой акт.

Частями 1 и 2 статьи 43 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на образование, а также каждому гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

На дату рассмотрения настоящего дела, административными истцами не представлено доказательств того, что права их несовершеннолетних детей на бесплатное дошкольное и среднее образование нарушены.

Более того, в настоящем судебном заседании администрацией МО «ФИО3 муниципальный район» <адрес> представлено письмо Комитета по образованию от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО13 (дочь административного истца ФИО2), ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на учете в системе АИС ЭДС с ДД.ММ.ГГГГ в: МОБУ «ДСКВ » <адрес> (плановая очередь 45 место); МДОУ «ЦРР – д/с » <адрес> (плановая очередь 43 место); МДОБУ «ДСКВ «Южный» <адрес> (плановая очередь 60 место) с датой «желаемое зачисление» - ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о наличии несовершеннолетних детей у административного истца ФИО14 суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Распоряжение , очевидно не затрагивает права, свободы и законные интересы ФИО2, ФИО4 Доказательств обратного административными истцами не представлено, несмотря на обязанность, предусмотренную часть 2 статьи 62 КАС РФ, в силу которой административные истцы обязаны доказать, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы.

В силу положений ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление с требованиями об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое Распоряжение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешения реконструкции объектов капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ не опубликовывалось Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес>, сведений о получении административными истцами копии оспариваемого распоряжения в материалах административного дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд не соглашается с позицией заинтересованного лица о пропуске установленного срока для оспаривания Распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таком положении дела, принимая во внимание, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства несоответствия оспариваемого Распоряжения закону или иному нормативному правовому акту, а также доказательства нарушения данным Распоряжением прав и законных интересов административных истцов, административные исковые требования ФИО2, ФИО4 к Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО4 к Комитету по архитектуре и градостроительству <адрес> о признании незаконным и отмене Распоряжения о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.

Судья: