к делу №а-2438/2019 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Петрика С.Н., при секретаре Хагундоковой Ф.Д., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика и заинтересованного лица по доверенностям ФИО3, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению сельского хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить допущенное нарушение, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить допущенное нарушение. В обоснование административного иска указал, что на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельство о государственной регистрации права 01- №№ от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником земельного участка, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГФИО1 принял решение возвести на принадлежащем ему земельном участке теплицу размером 32х30 метров, общей площадью 900 кв.м. В данной теплице он намеревался заняться сельскохозяйственным производством, в частности выращивать овощные культуры. Административному истцу известно, что на федеральном уровне приняты и реализуются различные специальные программы помощи сельхозпроизводителям. При обращении в Управление сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>», ему пояснили, что он может стать участником муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. Для получения субсидии на возмещение затрат на строительство теплицы и приобретение оборудования для выращивания овощей защищенного грунта необходимо выполнить ряд требований. Все требования, предъявленные ФИО1 со стороны Управления сельского хозяйства администрации МО «<адрес>», исполнены им в полном объеме точно в срок. В конце декабря ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 обратился в Управление сельского хозяйства администрации МО «<адрес>» за результатами рассмотрения своей заявки на получение субсидии. Сотрудники Управления ему пояснили, что в выдаче субсидии отказано по причине нехватки бюджетных средств. Считает, что отказ в предоставлении ему субсидии незаконен. Считал, что отсутствие финансовых средств в местном бюджете в ДД.ММ.ГГГГ году не может лишить его права на получение гарантированной законом субсидии из средств бюджета ДД.ММ.ГГГГ года. Просил признать отказ Управления сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>» в предоставлении истцу субсидии из бюджета МО «<адрес>» на возмещение недополученных доходов и возмещении затрат гражданам, ведущим мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории МО «<адрес>», утвержденного постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и обязать Управление сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>» устранить допущенное нарушение. В ходе судебного разбирательства к участию в деле привлечено заинтересованное лицо Администрация МО «<адрес>». В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил административный иск удовлетворить. Представитель административного ответчика Управления сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>» и заинтересованного лица Администрации МО «<адрес>» по доверенностям ФИО3 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административного иска, и пояснила, что решение об отказе в предоставлении ФИО1 субсидии принято Комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ» Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Содержание решения Комиссии соответствует названным нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения. Просила суд в удовлетворении административного заявления ФИО1 отказать в полном объеме. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ч.1 ст. 226 КАС РФ регламентирует, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3, 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту. Согласно материалам дела, ФИО1 обжалует отказ в предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов и возмещение затрат, ведущим мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности, выразившийся в письме Управления сельского хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№. Из текста данного письма следует, что Управление указанным письмо уведомило ФИО1 о решении Комиссии по исполнению мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении ему субсидии на основании п.1 п. 4.5. Порядка. Пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) отнесены к вопросам местного значения. Согласно ч. 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Таким образом, федеральный законодатель, устанавливая круг вопросов местного значения для органов местного самоуправления соответствующего уровня, закрепил системную позицию, согласно которой органы местного самоуправления осуществляют деятельность с учетом принципа самостоятельности при расходовании средств собственного, местного бюджета. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «<адрес>» на возмещение недополученных доходов и возмещение затрат, ведущим мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на территории муниципального образования «<адрес>» (далее также - Порядок), утвержден постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п. 4.1. Порядка Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» (далее также - Управление) принимает заявку на участие в отборе на право получения субсидии, в день поступления регистрирует ее в журнале регистрации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок, комплектует представленные претендентами документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка, и передает секретарю Комиссии по исполнению мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее также - Комиссия), для подготовки к заседанию Комиссии. Также, в соответствии с п. 1.5. Положения об Управлении, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ№-ре, Управление осуществляет оформление документации по вопросам предоставления субсидий на государственную и муниципальную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, а также на дотации за продукцию животноводства и прудовую рыбу. Отбор претендентов, имеющих право на получение субсидий и принятие решения о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий осуществляет Комиссия по исполнению мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» (п.п. 4.3., 4.5. Порядка). Решение Комиссии о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий оформляется протоколом заседания Комиссии. Комиссия рассматривает представленные заявки на получение субсидий, предусмотренные пунктом 32. настоящего Порядка, один раз в месяц. Протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней передается в Управление сельского хозяйства. (п.4.6. Порядка). В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился в Управление сельского хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» с заявкой на участие в отборе на право получения субсидии ДД.ММ.ГГГГ., о чем внесена соответствующая запись в журнале регистрации. Также установлено, что обращения на участие в отборе на право получения субсидии рассматриваются Комиссией в хронологическом порядке их поступления. Протокол заседания Комиссии составлен ДД.ММ.ГГГГ№. При этом, п. 4.5. Порядка установлены основания для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии, в том числе несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.3 Порядка. Согласно пункту 2.3 Порядка, одним из условий предоставления запрашиваемой субсидии является наличие средств, предусмотренных на предоставление субсидий, в местном бюджете на текущий финансовый год. Согласно Журналу регистрации заявок на участие в программе по строительству теплиц Управления, начатым ДД.ММ.ГГГГ и оконченным ДД.ММ.ГГГГ (далее - Журнал), в 2018 году поступило 61 заявка на участие в отборе на право получения субсидии. Заявка ФИО1 зарегистрирована под № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомления о лимитах бюджетных обязательств № ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов от ДД.ММ.ГГГГ и справки - уведомления № об изменении бюджетных ассигнований по расходам от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении главного распорядителя - Управления сельского хозяйства Администрации муниципального образования "<адрес>", объем средств на субсидирование ведущим мелкооптовое сельскохозяйственное производство по основным направлениям сельскохозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ год составил 1 773 000 руб. Как усматривается из материалов дела заседание Комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, оформленного по итогам рассмотрения заявок на участие в отборе на право получения субсидии в порядке их поступления (в зависимости от даты регистрации заявки), Комиссией принято решение о предоставлении субсидии 54 претендентам, на общую сумму субсидий 1720 897,26 руб., включая услуги банка 0,5%. Отказано в предоставлении субсидий 2 претендентам: по основанию несоответствия пункту 3.2. Порядка (представление не полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.2. Порядка, либо представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства) и по основанию несоответствия условиям Порядка по причине, что строительство теплица было завершено до предварительного обследования Комиссией земельного участка. Из копии журнала регистрации заявок на участие в программе по строительству теплиц, усматривается, что все указанные заявки были зарегистрированы в данном Журнале с порядковыми номерами с № по №. Также, установлено, что на заседании ДД.ММ.ГГГГ Комиссией было принято решение об отказе 5 претендентам, подавшим заявки на участие в отборе на право получения субсидии, по основанию предусмотренному п.1 п. 4.5. Порядка (несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.3. Порядка), ввиду отсутствия средств, предусмотренных на предоставление субсидий, в местном бюджете на текущий финансовый год). Заявки данных претендентов, в том числе административного истца ФИО1, зарегистрированы в Журнале за №- №. Следовательно, Комиссией, с учетом требований, содержащихся в п. 4.5. Порядка обоснованно отказано ФИО1 в предоставлении субсидии, ввиду недостаточности средств, предусмотренных на предоставление субсидий, в местном бюджете на текущий финансовый год. При этом, суд отмечает, что нормативным правовым актом муниципального образования «<адрес>» не предусмотрена возможность частичного выделения средств на предоставление субсидий. Таким образом, оснований для предоставления субсидии ФИО1 не имелось. При рассмотрении данного дела, нарушений прав административного истца по административному иску не установлено, административным истцом доказательств нарушения его прав не представлено. С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению сельского хозяйства Администрации МО «<адрес>» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению сельского хозяйства Администрации муниципального образования «<адрес>» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий подпись С.Н.Петрик УИД № Подлинник находится в материалах дела № В Майкопском городском суде РА |