ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2457/2022 от 20.05.2022 Солнечногорского городского суда (Московская область)

Дело а-2457/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 мая 2022 года г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Артемовой Е.Н.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к администрации городского округа Солнечногорск Московской области об обязании снять с аукциона извещение-лот об аренде земельного участка, изменить предназначение земельного участка, признании незаконным бездействие, выраженное в непринятии мер, направленных на обеспечение транспортной доступности к земельным участкам, восстановить права арендаторов в пользовании земельными участками,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с иском к администрации городского округа Солнечногорск Московской области об обязании снять с аукциона извещение-лот об аренде земельного участка, изменить предназначение земельного участка, признании незаконным бездействие, выраженное в непринятии мер, направленных на обеспечение транспортной доступности к земельным участкам, восстановить права арендаторов в пользовании земельными участками.

В обосновании заявленных требований указано, что административным истцам принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, район Загорье-2. Земельные участки предоставлены арендаторам для индивидуального жилого строительства на основании постановлений Глава Солнечногорского муниципального района Московской области. В виду отсутствия подъезда к земельным участкам и к г. Солнечногорск, Солнечногорского городского округа Московской области у арендаторов земельных участков отсутствует возможность проезда личного и служебного транспорта. Согласно публичной кадастровой карты на сегодняшний день существует только один возможный проезд к через , которая частично находится в заросшем состоянии, ранее существующий проезд невозможен, поскольку на проезде сформирован земельный участок с кадастровым номером . Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области земельный участок с кадастровым номером выставлен на аукцион с целью сдачи аренды земельного участка. Из указанного следует, что в случае проведения торгов администрация городского округа Солнечногорск Московской области заключит с победителем торгов договор аренды земельного участка и передаст права аренды победителю торгов с целью освоения земельного участка под ИЖС, в этом случае собственники и арендаторы земельных участков, расположенных по и начало будут лишены возможности подъехать к земельным участкам. Администрация городского округа Солнечногорск Московской области с 2013 года, т.е. с момента выделения земельных участков арендатором земельных участков, предназначенных для ИЖС не принимает никаких действий, направленных на обеспечение подъезда к выделенным земельным участкам.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Солнечногорск Московской области в судебное заседание явилась, административные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Административные истцы, представитель административного ответчика КУИ Администрации г.о. Солнечногорск Московской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в частности: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 1, 2, 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами находятся в аренде на основании заключенных договоров аренды.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: Московская область, Солнечногорский район, район Загорье-2, участок предоставлен ФИО7 по договору аренды - от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ФИО3 является арендатором спорного участка на основании договора переуступки прав и обязанностей по указанному договору аренды.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: Московская область, Солнечногорский район, район Загорье-2, участок предоставлен ФИО7 по договору аренды - от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ФИО4 является арендатором спорного участка на основании договора переуступки прав и обязанностей по указанному договору аренды.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: Московская область, Солнечногорский район, район Загорье-2, участок предоставлен ФИО8 по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ФИО2 является арендатором спорного участка на основании договора переуступки прав и обязанностей по указанному договору аренды.

Земельный участок с кадастровым номером по адресу: Московская область, Солнечногорский район, район Загорье-2, участок Ж предоставлен ФИО9 по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец ФИО5 является арендатором спорного участка на основании договора переуступки прав и обязанностей по указанному договору аренды.

Административные истцы ссылаются на то, что к их земельным участкам отсутствует возможность проезда. Вместе с тем, согласно условиям заключенных договоров аренды, земельные участки переданы в аренду до 2023 году.

Из актов приема-передачи к договорам аренды следует, что спорные земельные участки пригодны для использования по назначению, указанному в договоре. Претензий со стороны арендаторов по переданным земельным участкам не имелось.

Административные истцы в материалы дела не представили доказательств, подтверждающих, что в настоящее время к арендованным земельным участкам отсутствует проезд (подъезд).

На основании протокола о результатах аукциона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск и ФИО10 заключен договор аренды -Аук земельного участка с кадастровым номером . Срок аренды 13 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Право аренды ФИО10 зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Таким образом, поскольку в настоящий момент земельный участок с кадастровым номером обремен правами аренды третьего лица, предмет спора отсутствует и данный спор не может быть рассмотрен в порядке административного судопроизводства, поскольку имеется спор о праве.

Кроме того, согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, земельный участок с кадастровым номером не входит в границы территории общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами.

Оценивая доказательства в их совокупности и принимая во внимание нормы материального права, принимая во внимание возражения административного ответчика, суд, приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО5 не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к администрации городского округа Солнечногорск Московской области об обязании снять с аукциона извещение-лот об аренде земельного участка, изменить предназначение земельного участка, признании незаконным бездействие, выраженное в непринятии мер, направленных на обеспечение транспортной доступности к земельным участкам, восстановить права арендаторов в пользовании земельными участками – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Артемова Е.Н.