ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2506/20 от 23.07.2020 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Копия

дело а-2506/2020

24RS0-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бацунина Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению архитектуры администрации <адрес> о признании отказа в принятии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее по тексту – ФГБУ «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды») обратилось в суд с иском к Управлению архитектуры администрации <адрес> о признании отказа в принятии незаконным.

Требования мотивированы тем, что истцу на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание площадью 3,7 кв.м с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> здание представляет собой пункт наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха <адрес>. В ходе выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, на котором расположено указанное выше здание, установлено, что участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м, местоположение которого установлено относительно ориентира в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение и эксплуатация многоквартирного жилого дома. Испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-4-4 подзона многоэтажными жилыми домами и виды разрешенного использования данной территориальной зоны не содержат необходимый вид разрешенного использования земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Согласно правилам землепользования и застройки округа <адрес> только иные территориальные зоны, такие как П-3 коммунально-складские зоны, включают в себя необходимый вид разрешенного использования истребуемого земельного участка. Право собственности на нежилое здание было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, тогда как было введено в эксплуатацию в 1978 году. Истец обратился в ДМИЗО администрации <адрес> с заявлением о передачи настоящего заявления в комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование <адрес> архитектуры администрации <адрес>, с просьбой рассмотреть на комиссии внесение изменений в территориальное зонирование части земельного участка с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м, для последующего установления вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Согласно ответа ДМИЗО администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, образование испрашиваемого земельного участка возможно путем раздела, а не путем предварительного согласования и так как на земельном участке расположен многоквартирный жилой дом, то образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется по соглашению между ними, а при не достижении согласия в судебном порядке. При обращении в управляющую компанию ООО «ЖСК» о проведении собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу раздела земельного участка, истец получил устный отказ, поскольку земельный участок не оформлен в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома. Согласно выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м зарегистрирован один правообладатель ОАО «Красноярское центральное агентство воздушных сообщений» с долей в праве общей долевой собственности пропорционально размеру общей площади помещения по <адрес>, <адрес> В ходе встреч с указанным собственником было установлено, что для раздела земельного участка необходимо установить соответствующую территориальную зону, в связи с чем ДМИЗО администрации <адрес> перенаправило заявление в Управление архитектуры администрации <адрес>. Управление архитектуры администрации <адрес> отказало в передаче заявления в специальную комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование части земельного участка, мотивировав тем, что для внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в границах рассматриваемого земельного участка в части установления соответствующей территориальной зоны необходимо внести соответствующие изменения в материалы Генерального плана <адрес>, подготовка проекта внесения изменений планируется в 2020-2021 годах, проект будет вынесен на публичные слушания, информацию о которых заявитель узнает из средств массовой информации. Полагает отказ в передаче заявления на рассмотрение комиссии по внесению изменений в территориальное зонирование <адрес> незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца. В связи с чем просит признать незаконным отказ Управления архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии к производству заявления ФГБУ «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и передачи его в комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование <адрес> в части земельного участка с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м для последующего установления вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Представитель административного истца ФИО2 (по доверенности) в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила.

Из п.п. 2-5 ч.3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ следует, что порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Согласно ч.1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Согласно ч.3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.

В силу п.1 ст. 10 Решения <адрес> городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа <адрес> и о признании утратившими силу отдельных Решений <адрес> городского Совета депутатов" (далее - Решение от ДД.ММ.ГГГГ № В-122) внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно подп.3 п. 2 ст. 10 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № В-122 основаниями для рассмотрения Главой города вопроса о внесении изменений в Правила являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В силу подп.4 п.3 ст. 10 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № В-122 предложения о внесении изменений в Правила в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно п.4 ст. 10 Решения от ДД.ММ.ГГГГ № В-122 комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Р создана комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес>, к основным функциям которой относится рассмотрение предложений заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, разработка проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

По смыслу приведенных положений закона. при поступлении в Управление архитектуры администрации <адрес> заявления юридического лица с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, оно подлежит передаче в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес>, которая должна рассмотреть данное предложение по существу и принять по нему соответствующее решение.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Федеральному государственному учреждению «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание, площадью 3,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>Д, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником данного здания является Российская Федерация.

Согласно выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м зарегистрирован один правообладатель ОАО «Красноярское центральное агентство воздушных сообщений» с долей в праве общей долевой собственности пропорционально размеру общей площади помещения по <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о внесении изменений в территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером площадью 24681 кв.м., местоположение которого установлено относительно ориентира в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также провести предварительное согласование предоставления испрашиваемого земельного участка согласно схему КПТ.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Р-20678 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> указало, что решение о разделе земельного участка с кадастровыми номерами и образовании отдельного земельного участка по пунктом <адрес> наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха <адрес> должно быть принято общим собранием собственников помещений <адрес> по <адрес> и <адрес><адрес> по <адрес>, оформленное протоколом.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Р-20678-дмизо Управление архитектуры администрации <адрес> отказало в передаче заявления в специальную комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование части земельного участка, мотивировав тем, что для внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> в границах рассматриваемого земельного участка в части установления соответствующей территориальной зоны необходимо внести соответствующие изменения в материалы Генерального плана <адрес>, подготовка проекта внесения изменений планируется в 2020-2021 годах, проект будет вынесен на публичные слушания, информацию о которых заявитель узнает из средств массовой информации.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вопрос о внесении изменений в территориальное зонирование территории <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0700190:865 и установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, содержащийся в обращении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, подлежал рассмотрению Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г,Красноярска, обеспечения деятельности которой осуществляет Управление архитектуры администрации <адрес>, а следовательно оно подлежало передаче административным ответчиком в Комиссию.

Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных положений закона, административным ответчиком дан ответ, из содержания которого следует, что административному истцу отказано в передаче его заявления в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес>, разъяснено право самостоятельно обратиться в период проведения публичных слушаний.

Таким образом, суд считает решение об отказе в передаче заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о внесении изменений в правила землепользования и застройки для рассмотрения в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> незаконным, заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению, т.к. заявление подано в соответствии с порядком внесения изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, в компетентный орган, обладающий полномочиями на его рассмотрение по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению архитектуры администрации <адрес> о признании отказа в принятии незаконным– удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии к производству заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и передачи его в комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование <адрес> в части земельного участка с кадастровым номером , площадью 24681 кв.м., для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е.Г. Бацунин

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Е.Г. Бацунин