ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-250/2021 от 21.09.2021 Унцукульского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-250/2021

УИД 05RS0-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


21 сентября 2021 года <адрес>

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исламханова С.Ж.

с участием

административного ответчика ФИО1

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по РД к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее МРИ ФНС России по РД) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 41 787,00 руб. и пеня в размере 610,79 руб. В обосновании заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно налоговому уведомлению истцом ФИО1 начислен транспортный налог за 2017 год 42 397,79 руб., однако, в установленный законом срок и на сегодняшний день должником транспортный налог не уплачен.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск МРИ ФНС России по РД не признал и пояснил, что он не получал налоговое уведомление и налоговое требование, как и судебный приказ 26.08.2019г. Просил суд отказать в удовлетворении требований в связи с тем, что он не получал от налоговых органов уведомление и требование, пропущен срок обращения в суд.

Выслушав административного ответчика ФИО1 изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.363 НК РФ (в редакции, действующей на день выставления налогового уведомления), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статья 45 НК РФ предусматривает обязанность самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из материалов дела следует, что ФИО1 являлся собственником следующих транспортных средств:

- Камаз 55111; государственный регистрационный знак Е763ТА 05, дата регистрации права 06.08.2008г., дата прекращения владения 17.08.2018г. за 2017 год был начислен транспортный налог в сумме 8 400,00 рублей.

- Тайота Камри; государственный регистрационный знак О391ОО 05, дата регистрации права 06.08.2012г., дата прекращения владения 18.02.2017г. за 2017 год был начислен транспортный налог в сумме 4 687,00 рублей.

- ИНФИНИТИ FX45PREMIUM; государственный регистрационный знак Н726ОО 05, дата регистрации права 12.01.2016г., дата прекращения владения 12.11.2017г. за 2017 год был начислен транспортный налог в сумме 28 700,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 было направлено налоговое уведомление с указанием подлежащей уплате суммы налога, объектов налогообложения, налоговой базы и ставки.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 было выставлено налоговое требование с указанием подлежащей уплате суммы налога, объектов налогообложения, налоговой базы и ставки, срока уплаты (до ДД.ММ.ГГГГ), которое направлено по адресу: РД, <адрес>, которое поступило на место вручения 27.02.2018г. возвращено адресату ДД.ММ.ГГГГ по иным обстоятельствам.

.В установленный срок и до настоящего времени в добровольном порядке обязанность по уплате транспортного налога ответчиком исполнен не был.

Указанные обстоятельства подтверждаются: учетными данным налогоплательщика; копиями: налогового уведомления от 08.07.2018г., требования от 30.01.2019г., списков почтовых отправлений и другими материалами дела, исследованными судом.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании недоимки по налогу подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №<адрес> РД 26.08.2019г., вынесен судебный приказ по административному делу а-285/2019 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу в общей сумме 42 397.

Определением от 31.03.2021г. мировым судьей судебного участка №<адрес> судебный приказ от 26.08.2019г. отменен по заявлению ФИО1

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Унцукульский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, согласно отметки на административном исковом заявлении ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Довод административного ответчика ФИО1 о пропуске срока налоговым органом обращения в суд, не состоятелен, так как в судебном заседании установлено, что налоговым органом не пропущен срок обращения в суд.

Довод о том, что налогоплательщик не получал налоговые уведомления, поэтому не исполнял обязанность по уплате налога своевременно не обоснован, поскольку обязан самостоятельно оплачивать налоги.

Административный ответчик имел возможность обратиться в налоговый орган с целью получения налогового уведомления с суммой налога, а также указать свой адрес регистрации (временного проживания) для направления ответчику уведомления.

В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, что правовых оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления и освобождения административного ответчика от уплаты налога и пени не имеется.

В соответствии ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из изложенного и положений ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, взыскиваемой с ФИО1 в доход местного бюджета должен составлять 1 471,93 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РД, ИНН: 053301699100 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 41 787, 00 руб., пени по транспортному налогу в размере 610 руб. 79 коп. а всего 42 397 (сорок две тысячи триста девяносто семь) рублей 79 копеек.

Реквизиты для уплаты – получатель УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России по <адрес>), ИНН 05333010500, КПП 053301001, № счета 40, Банк: ГРКЦ НБ <адрес> России, ОКТМО 82616472, БИК 018209001.

КБК 18 (транспортный налог)

КБК 18 (пени)

Взыскать с ФИО1 госпошлину в местный бюджет в размере 1 471.93 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Унцукульский районный суд РД.

Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.


Председательствующий судья С.Ж. Исламханов