ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-255/20 от 25.09.2020 Тобольского районного суда (Тюменская область)

а-255/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Тобольск 25 сентября 2020 года

Тобольский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Ф.,

при секретаре Громовой В.С.,

с участием старшего помощника Тобольского межрайонного прокурора Янсуфиной М.В.,

административного истца Шакуровой Л.В.,

представителя административного ответчика Думы Тобольского муниципального района Саитовой Э.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шакуровой Л.В. к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, Думе Тобольского муниципального района о признании незаконными итогов голосования,

УСТАНОВИЛ:

Шакурова Л.В. обратилась в суд с требованиями к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, Думе Тобольского муниципального района и просит признать итоги голосования членами рабочей группы по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, отраженным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицированными, протокол недействительным - подлежащим отмене; признать решение от ДД.ММ.ГГГГ рабочей группы по проверке документов, представляемых кандидатами на должность главы Тобольского муниципального района недействительным, подлежащим отмене; признать итоги голосования членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, отраженными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицированным, протокол недействительным, подлежащим отмене; признать решение от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района недействительным, подлежащим отмене.

Требования мотивированы тем, что решением Думы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района. В соответствии с условиями конкурса по отбору кандидатур, ДД.ММ.ГГГГ членом рабочей группы конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района ФИО11 приняты документы от выдвинутого <адрес> кандидата на должность главы Тобольского муниципального района Шакуровой Л.В. Проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, малый зал. ДД.ММ.ГГГГ протоколом рабочей группы по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, Шакуровой Л.В. отказано в регистрации кандидатом на должность главы Тобольского муниципального района для участия в конкурсе. В нарушение Положения № 400 от 04 октября 2017 года о проведении конкурса ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа конкурсной комиссии с 10 часов 20 минут до 10 часов 30 минут в режиме ВКС не работала, документы членами рабочей группы не изучались, протокол рабочей группы в конкурсную комиссию не представлен, технически не изготовлен, уполномоченными лицами не подписан, итоги голосования, отраженные в протоколе сфальсифицированы. Членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут документы в режиме ВКС не изучались, три члена конкурсной комиссии в г. Тобольске участия в режиме ВКС не принимали, итоги голосования, отраженные в протоколе сфальсифицированы. Протокол конкурсной комиссии по отбору кандидатур от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий сведения о кандидатах, зарегистрированных на пост главы Тобольского муниципального района в Думу Тобольского района не представлен, уполномоченными лицами не подписан. Решением Думы Тобольского муниципального района избран ФИО5

В судебном заседании административный истец Шакурова Л.В. требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, суду показала, что рабочая группа ДД.ММ.ГГГГ не работала, документы, представленные претендентами на должность главы Тобольского муниципального района ею не изучались, она пришла в администрацию Тобольского муниципального района и сообщила о своем желании участвовать в работе рабочей группы. Накануне вечером ей сообщили, что ее конверт с документами вскрыт, в связи с чем, попросила вскрыть конверт с представленными ею документами в ее присутствии, однако, представитель администрации не пригласил ее на заседание рабочей группы и впоследствии на заседание конкурсной комиссии. Решение об отказе ей не выдавалось, никто не уведомлял о том, что она не допускается к участию в работе рабочей группы и конкурсной комиссии. Также административным истцом было написано заявление о предоставлении ей копии протоколов заседания рабочей группы и конкурсной комиссии, протокол рабочей группы в конкурсную комиссию не представлен, технически не изготовлен, уполномоченными лицами не подписан, итоги голосования, отраженные в протоколе сфальсифицированы. Видеоконференцсвязь в администрации Тобольского муниципального района отсутствовала, заседание с ее использованием не проводилось. Членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут документы в режиме ВКС не изучались, три члена конкурсной комиссии в г. Тобольске участия в режиме ВКС не принимали, итоги голосования, отраженные в протоколе сфальсифицированы. Протокол конкурсной комиссии по отбору кандидатур от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий сведения о кандидатах, зарегистрированных на пост главы Тобольского муниципального района в Думу Тобольского района не представлен, уполномоченными лицами не подписан. Ею были вызваны сотрудники ФСБ и полиции, которые уехали совместно с ней в 17 часов и которым также указанные документы представлены не были. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ ей на адрес электронной почты были высланы документы. Считает, что при подаче ею документов ДД.ММ.ГГГГ, документ, на основании которого ее не допустили к участию в конкурсе, был изъят, она при подаче заявления и документов, записи их в журнале не сверяла.

Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района не явился, извещен.

Представитель административного ответчика Думы Тобольского муниципального района Саитова Э.Д. считает, доводы административного истца не обоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, поскольку административным истцом при подаче заявления для участия в конкурсе на должность главы Тобольского муниципального района в нарушение Положения № 400 не были представлены документы в полном объеме. Заседание рабочей группы и конкурсной комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ, по окончании работы, которых были составлены протоколы и приняты соответствующие решения, все было проведено в рамках законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

Суд, заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, заключение прокурора Янсуфиной М.В., полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу отсутствует.

Из смысла приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

При этом обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 КАС РФ) возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Решением Думы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района.

Порядок и условия проведения конкурса, порядок выдвижения частников конкурса, работы конкурсной комиссии, принятия ею решений регламентируется Положением.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой Тобольского муниципального района, а другая половина –Губернатором Тюменской области (п.1.2)

ДД.ММ.ГГГГ Думой Тобольского муниципального района принято решение о конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района и определен срок проведения конкурса ДД.ММ.ГГГГ, также утвержден состав конкурсной комиссии, назначаемый Думой Тобольского муниципального района из 4 депутатов и условия конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района.

Согласно Порядку проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района (п.3.1), кандидат в период, предусмотренный решением Думы Тобольского муниципального района об объявлении конкурса лично представляет в конкурсную комиссию: личное заявление с указанием осуществляемой на момент представления указанного заявления деятельности, несовместимой со статусом главы Тобольского муниципального района, содержащее обязательство в случае назначения на должность главы Тобольского муниципального района прекратить указанную деятельность (п.3.1.1), документ о выдвижении его кандидатом (за исключением случаев самовыдвижения, когда факт самовыдвижения указывается кандидатом в личном заявлении), а именно: решение учредителей(участников) либо уполномоченного органа общественного объединения, юридического лица – в случае выдвижения кандидата общественным объединением, юридическим лицом, протокол собрания граждан в случае выдвижения кандидата гражданами (п.3.1.2).

Решением Думы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения и конкурс перенесен с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, документы представляются с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Все решения Думы Тобольского муниципального района были опубликованы в газете «Советская Сибирь».

ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района в режиме видеоконференцсвязи, на котором присутствовало 8 членов комиссии и были избраны председатель конкурсной комиссии и секретарь, также была сформирована рабочая группа по проверке документов, предоставляемых кандидатами, которая была сформирована из трех человек.

Как следует из копии журнала регистрации документов, поданных кандидатами на должность главы Тобольского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ Шакуровой Л.В. было подано 18 документов на 65 листах, в перечне отсутствует документ (решение) органа общественного объединения о выдвижении кандидатом. Под каждым документом стоит подпись Шакуровой Л.В. и ФИО11

Согласно представленному заявлению в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Шакурова Л.В. дала согласие на участие в конкурсе от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии Социальной защиты в Тюменской области».

Как следует из протокола рабочей группы ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены и проверены документы, представленные ФИО5, ФИО8, ФИО7, Шакуровой Л.В. на предмет их соответствия и соответствия кандидата требованиям федерального и областного законодательства, а также Уставу Тобольского муниципального района, где при проверке документов Шакуровой Л.В. не был представлен документ о выдвижении ее кандидатом – решение уполномоченного органа общественного объединения. По результатам заседания рабочей группы Шакурова Л.В. единогласно не была допущена к участию в конкурсе на замещение должности главы Тобольского муниципального района.

Решением рабочей группы по проверке документов, предоставляемых кандидатами на должность главы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, рекомендовано конкурсной комиссии рассмотреть на заседании кандидатуры: ФИО5, ФИО8, ФИО7 Решение подписано руководителем рабочей группы ФИО9

Из протокола заседания конкурсной комиссии, проведенной в закрытом режиме видеоконференцсвязи ДД.ММ.ГГГГ следует, что заслушали доклад руководителя рабочей группы ФИО9 о результатах проверки документов, представленных, кандидатами на должность главы Тобольского муниципального района на предмет их соответствия и соответствия кандидатов условиям конкурса, где были представлены документы четырех кандидатов, однако, Шакурова Л.В. не была допущена к участию, ввиду непредставления одного из документов, указанных в п. 3.1 Порядка проведения конкурса, по итогам конкурса конкурсной комиссией было принято решение , которым в Думу Тобольского муниципального района представлены кандидатуры: ФИО5, ФИО8, ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Думы Тобольского муниципального района, по итогам которого главой Тобольского муниципального района избран ФИО5

По запросу суда было представлено надзорное производство, возбужденное по заявлению Шакуровой Л.В., в ходе проверки заявления Шакуровой Л.В., были взяты объяснения Шакуровой Л.В., ФИО6, ФИО11, запрошены и исследованы протоколы, решения, Положения и иные документы, по результатам прокурорской проверки было вынесено заключение об отсутствии нарушения законодательства при проведении конкурса на должность главы Тобольского муниципального района.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что аппаратом Губернатора выделены средства для создания единой площадки на базе ВКС, он работает с 2015 года в администрации Тобольского муниципального района, где уже была установлена программа, он отвечает за техническое обеспечение электронного оборудования, компьютеров, сетевого оборудования, сервера, оргтехники. Обеспечивает организацию ВКС. Им заранее была подана заявка на проведение ВКС ДД.ММ.ГГГГ, он в этот день подключил компьютеры раньше, чтобы проверить их готовность, после проверки работы компьютеров, он покинул зал заседаний, в котором началась работа.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании показала, что в кабинете юридического отдела принимала документы на конкурс главы Тобольского муниципального района ФИО11 Шакурова Л.В. при ней подала документы для участия в конкурсе на должность главы Тобольского муниципального района. Стол ФИО11 был чистый, каких-либо иных документов на нем не было. Шакурова Л.В. подавала каждый документ в копиях по отдельности, который в журнал вносила ФИО11 и сверяла с подлинниками, затем после занесения всех представленных документов, они были сверены повторно и под каждым из внесенных и представленных документов в журнале была поставлена подпись Шакуровой Л.В. и ФИО11 Куда-либо документ упасть не мог, ФИО11 складывала их тут же на столе.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании показала, что она является депутатом Думы Тобольского муниципального района, была избрана секретарем по приему документов на должность главы, принимала все документы от желающих, также была избрана секретарем рабочей группы и секретарем конкурсной комиссии. Первым претендентом, подавшим документы для участия в конкурсе на должность главы Тобольского муниципального района был ФИО5, последним кандидатом, предоставившим документы была Шакурова Л.В., Она принимала все представленные документы, вносила их поочередно в журнал, Шакурова Л.В. перепроверила документы, поставила под каждым документов свою подпись, она запечатала все представленные документы в конверт. При приеме документов, она видит какие документы представлены, каких не хватает, но что-либо говорить кандидатам, она не имеет права. Шакуровой Л.В. были поданы лишние документы, документа от партии не было. После проведения заседания рабочей группы и заседания конкурсной комиссии, прошло заседание Думы Тобольского района, где открытым голосованием был избран ФИО5

Показания свидетелей последовательны, сомнений у суда не вызывают, поскольку они являлись очевидцами исследуемых событий, обладают достаточными сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для дела.

В соответствии с подпунктом 49 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации» органы местного самоуправления, избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон).

Частью 3 статьи 23 Закона установлено, что гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

В соответствии со ст. 36 Закона глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В силу абз.2 ст.2.1 Закона Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области» глава муниципального района, городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи.

Как следует из Устава Тобольского муниципального района, утвержденного Думой Тобольского муниципального района Глава района избирается районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п. 2 ст. 27 Устава). Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса, а также структуру и порядок деятельности конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района (п.3). Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается в количестве 8 человек. Половина членов конкурсной комиссии назначается районной Думой из числа депутатов районной Думы, а другая половина - Губернатором Тюменской области (п.4). Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы района предъявляемым требованиям. По результатам конкурса комиссия представляет на рассмотрение районной Думой кандидатов на должность Главы района (п.5). Решение районной Думы об избрании лица на должность Главы района принимается открытым поименным голосованием. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы района (п.9).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 декабря 2003 года № 19-П, право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37 часть 1 Конституции Российской Федерации) не исключает возможности законодательного закрепления определенных требований к кандидатам на те или иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также установления специального порядка их замещения.

В судебном заседании установлено, что при изучении документов рабочей группой ДД.ММ.ГГГГ всех претендентов на должность главы Тобольского муниципального района обоснованно было отказано Шакуровой Л.В. в допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы Тобольского муниципального района, в связи с их неполным предоставлением так как отсутствовал документ о выдвижении ее кандидатом от «Регионального отделения «политической партии Социальной защиты в Тюменской области».

В соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Таким образом, признание незаконным решения рабочей группы по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района возможно только при его несоответствии нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что решение рабочей группы по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района было принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу, что правовые основания для признания его незаконным, отсутствуют.

Все принятые решения как рабочей группой, так и конкурсной комиссией были оглашены и изготовлены в день их принятия ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается исследованными материалами дела.

Судом не принимаются доводы административного истца о том, что при подаче ею документов для участия в конкурсе, были изъяты документы, а также она не проверяла их наличие и не сверила с приложенными документами, опровергаются показаниями свидетелей ФИО15, ФИО11 и журналом приема документов, где под каждым сданным ею документом стоит подпись Шакуровой Л.В.

Доводы административного истца о том, что протокол заседания рабочей группы и конкурсной комиссии были изготовлены не ДД.ММ.ГГГГ, в иной день, опровергаются показаниями свидетеля ФИО11, которая была секретарем на данных заседаниях и вела протоколы, которые сначала были записаны ею от руки, впоследствии изготовлены на компьютере и подписаны уполномоченными лицами.

Утверждение административного истца о том, что итоги голосования, отраженные в протоколах заседания рабочей группы и конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, заседания рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицированы, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу. В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Тобольского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Тобольского муниципального района составляет восемь человек. ДД.ММ.ГГГГ в силу п.4.6 Порядка проведения конкурса заседание конкурсной комиссии проведено в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается представленными доказательствами: заявкой на проведение ВКС, скриншотом от ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями свидетелей Уелданова, являющегося системным администратором, и Сафоновой, являющейся секретарем заседания рабочей группы и конкурсной комиссии, которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в формате видеоконференцсвязи сначала заседала рабочая группа, затем прошло заседание конкурсной комиссии, где присутствовали все члены комиссии.

Кроме того, в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, заседание конкурсной комиссии начинается с доклада руководителя рабочей группы о выдвинутых (выдвинувшихся посредством самовыдвижения) кандидатах, которые не могут быть допущены к участию в конкурсе по основаниям, изложенным в п.2.3 Порядка (п. 5.3).Указанным кандидатам на основании их обращения выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (п.5.4). Все документы после обращения административного истца Шакуровой Л.В. были предоставлены.

Административным истцом Шакуровой Л.В. в административном иске не приведены обоснованные доводы о нарушении каких-либо прав и свобод, подлежащих восстановлению, за защитой которых она обратилась в суд, допущенных административными ответчиками, не представлены какие-либо подтверждающие доказательства нарушенных прав. Вместе с тем, факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения административного иска и в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

То обстоятельство, что конкурсная комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого результата для административного истца не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией норм действующего законодательства, не свидетельствует о нарушении порядка принятия решения.

При таких обстоятельствах, требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Других доказательств не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.1 Законом Тюменской области от 29.12.2005 г.№444 «О местном самоуправлении в Тюменской области», ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 218, 226, 227,175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Шакуровой Л.В. к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, Думе Тобольского муниципального района о признании итогов голосования членами рабочей группы по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, отраженным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицированными, протокол недействительным- подлежащим отмене; о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ рабочей группы по проверке документов, представляемых кандидатами на должность главы Тобольского муниципального района недействительным, подлежащим отмене; о признании итогов голосования членами конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района, отраженными протоколом от ДД.ММ.ГГГГ сфальсифицированными, протокол недействительным, подлежащим отмене; о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Тобольского муниципального района недействительным, подлежащим отмене –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2020 года.