ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2631/2021 от 28.12.2021 Каспийского городского суда (Республика Дагестан)

УИД 05RS0-02

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е

(о к о н ч а т е л ь н о й ф о р м у л и р о в к е)

Дело а-2631/2021

28 декабря 2021 года <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Курбанова Р.Д.,

при секретаре судебного заседания Шихбабаевой О.А.,

с участием:

представителя ответчика – ФИО1,

заинтересованного лица – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2631/2021 по административному иску ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по <адрес>» к командиру в/ч 40153 о признании незаконными бездействий командира в/ч 40153 ФИО3,

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по <адрес>» обратилось с административным иском в суд к командиру в/ч 40153 о признании незаконными бездействий командира в/ч 40153 ФИО3

В обоснование доводов иска указано, что в ходе проводимых проверок правильности установления должностных окладов работникам войсковой части 40153, в результате которой было установлено, что согласно штату войсковой части 40153, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, фельдшер медицинского пункта должен иметь код специальности 0601017. Согласно документов, представленных войсковой частью 40153 в Учреждение, фельдшер медицинского пункта войсковой части 40153 ФИО2 имеет среднее профессиональное образование по специальности «Акушерка» и сертификат специалиста по специальности «Акушерское дело». Ссылаясь на то, что работник ФИО2 не соответствовала на момент приема на работу и в настоящее время не соответствует занимаемой должности «Фельдшер», в связи с чем, административный истец обратился с указанным административным иском в суд.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по <адрес>» извещены надлежащим образом, в судебном заседание участие представителя не обеспечили, рассмотреть дело с их участием не просили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие их представителя.

В судебном заседании представитель командира в/ч 40153 ФИО4 (по доверенности) и заинтересованное лицо ФИО2, каждый в отдельности, административный иск не признали, в удовлетворении требований просили отказать, указывая на то, что ФИО2 соответствует занимаемой должности.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ принята на работу фельдшером в войсковую часть 42942, и в связи с объединением воинских частей в одно соединение – войсковая часть 40153, впоследующем переведена на должность фельдшера медицинского пункта береговой базы войсковой части 40153.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в адрес командира войсковой части 40153 было направлено обращение, с указанием в нем о рассмотрении законности замещения ФИО2 должности фельдшера медицинского пункта.

В этом же обращении указывалось на то, что ФИО2 имеет среднее профессиональное образование по специальности «Акушерка» и сертификат специалиста по специальности «Акушерское дело», что не соответствует занимаемой должности «Фельдшер».

ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 40153 на указанное обращение был дан ответ, с указанием, что при поступлении на работу ФИО2 был предъявлен диплом, выданный Буйнакским медицинским училищем в 1997 году по специальности «Акушерка» и сертификат от ДД.ММ.ГГГГ о повышении квалификации в Дагестанском медицинском училище повышения квалификации с присвоением специальности «Лечебное дело».

В этом же ответе также указывалось на то, что в 2015 году ФИО2 проходила курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО РД «Дагестанское медицинское училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием» по программе «Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий» - фельдшер здравпункта (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку доводы административного истца сводятся к тому, что ФИО2 не соответствовала на момент приема на работу и в настоящее время не соответствует занимаемой должности «Фельдшер», в этой связи, с целью проверки указанных доводов, судом в ходе рассмотрения дела были исследованы материалы личного дела ФИО2, из которых следует.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 принята на работу фельдшером в войсковую часть 42942, впоследующем переведена в связи с объединением воинских частей в одно соединение – войсковая часть 40153 на должность фельдшера медицинского пункта береговой базы указанной воинской части.

При поступлении на работу ФИО2 был предъявлен диплом, выданный Буйнакским медицинским училищем в 1997 году по специальности «Акушерка» и сертификат от ДД.ММ.ГГГГ о повышении квалификации с присвоением специальности «Лечебное дело» (сертификат серии А ).

В 2015 году ФИО2 окончила курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО РД «Дагестанское медицинское училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием» по программе «Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий» - фельдшер здравпункта (удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» по дополнительной профессиональной программе «Лечебное дело» (диплом о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ).

Итоговая аттестационная комиссия АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» решением от ДД.ММ.ГГГГ удостоверила право ФИО2 на ведение профессиональной деятельности в области лечебного дела (регистрационный ).

Указанные выше обстоятельства, в том числе документы об образовании ФИО2 в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривались, незаконными не признавались.

В соответствии со ст. 195.3 ТК РФ, если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» для замещения должности фельдшера требуются профессиональное образование по специальности «Лечебное дело» и сертификат по специальности «Лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы.

Также, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» при замещении должности фельдшера работнику необходимо иметь среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело».

В связи с изложенным у суда оснований полагать, что ФИО2 не соответствует занимаемой должности, и как следствие этому на командира войсковой части возлагалась обязанность, в соответствии со ст. 76 ТК РФ отстранить работника от работы, как об этом указано в административном иске, не имеется и доказательств обратного материалы дела не содержат и таковые суду не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие). Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (части 1, 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что после профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующим дипломом, что удостоверяет право ФИО2 на ведение профессиональной деятельности в области лечебное дело и это соответствует занимаемой последней должности фельдшера, соответственно, правовых оснований у административного ответчика для вывода в простой работника не имелось, в этой связи, правовых оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по <адрес>» к командиру в/ч 40153 ФИО3 о признании незаконными бездействий командира в/ч 40153 ФИО3 по невыведению в простой фельдшера – ФИО2 и обязании принять надлежащие меры к получению соответствующего разрешительного документа на право работы в указанном учреждении – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Р.Д. Курбанов